- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Ктп русский язык 5 класс фгос
Ктп русский язык 5 класс фгос
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дюжая Е.В. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Основное содержание по темам
Кол-во часов
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
План
Факт
1
Язык и человек. Общение устное и письменное.
1
Осознают роль речевой культуры, общения, коммуникативных умений в жизни человека. Читают и анализируют текст. Озаглавливают текст упражнения..
2
Читаем учебник. Слушаем на уроке.
1
Овладевают приёмами работы с учебной книгой, приёмами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога. Читают текст. Анализируют его структуру.
3
Развитие речи. Стили речи.
1
Выявляют особенности разговорной речи, языка художественной литературы и стилей речи. Устанавливают принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Анализируют тексты упражнений с точки зрения целей высказывания, ищут в школьных учебниках примеры научных и художественных текстов., сравнивают выражения приветствия. Знакомятся с понятием речевого этикета.
Повторение изученного в начальных классах. (17+3)
4
Звуки и буквы. Произношение и правописание.
1
Читают текст, определяют его тему, анализируют содержание, высказывают и обосновывают своё мнение о тексте. Осознают соотношение произношения и правописания. Знакомятся с понятием транскрипции, отрабатывают его в упражнениях. Вспоминают понятия орфографического правила. Работают в группе. Читают и списывают текст, выделяя безударные гласные, определяют основную мысль текста.
5
Орфограмма.
1
Знакомятся с понятием орфограммы, её признаками, письменно выполняют упражнения, опознавая различные виды орфограмм. Знакомятся с понятием морфемы в слове.
6
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
1
Читают текст, определяя ударные и безударные гласные в корне слова. Пущенные буквы, проставляя ударение и подбирая проверочные слова. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием.
7
Правописание проверяемых согласных в корне слова.
1
Анализируют слова и распределяют их в группы по способу проверки написания согласных в корне слова. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием.
8
Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
1
Усваивают правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Выполняют упражнение, отрабатывающее данное правило. Пишут диктант, выбирают заголовок, отражающий содержание.
9
Буквы и, у, а после шипящих.
1
Активизируют правило написания букв и, у, а после шипящих. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: вставляют пропущенные буквы, составляют предложения со словами-исключениями из правила, работают с орфографическим словарём, составляют предложения.
10
Разделительный Ъ и Ь
1
Активизируют и анализируют правило написания Ъ И Ь знаков. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: составляют предложения о словами, иллюстрирующими правило, изменяют форму слов так, чтобы появилась орфограмма, пишут диктант и выделяют те случаи, когда ь знак не является разделительным знаком.
11
Раздельное написание предлогов с другими словами.
1
Активизируют правило раздельного написания предлогов с другими словами. Выполняют упражнения, закрепляющие данное правило. Списывают текст, выделяя орфограмма-буквы и орфограммы-пробелы. Запоминают предлоги, пишущиеся через дефис и составляют с ними предложения. Работают с иллюстрацией, описывают происходящее с ней.
12
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах»
1
Проверяют знания по изученным темам
13
Развитие речи. Текст.
1
Определяют признаки текста. Выполняют упражнения, направленные на анализ текстов с точки зрения смысловой цельности. Пишут изложения по тексту при помощи плана.
Части речи (повторение)
14
Глагол
1
Определяют морфологические признаки глагола. Составляют предложения по рисунку. Определяют лицо и время глаголов, приведённых в упражнениях. Ставят глаголы в неопределённую форму.
15
Ться, тся в глаголах. Личные окончания глаголов.
1
Активизируют правило написания ться и тся в глаголах. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. Активизируют знания о личных окончаниях глаголов при помощи таблицы. Выделяют окончания глаголов в текстах упражнений. Составляют предложения с глаголами.
16
Не с глаголами.
1
Определяют написание не с глаголами.
17
Развитие речи. Тема текста. Устное описание картины А. Пластова «Летом».
1
Анализируют темы сочинений. Подбирают заголовок к приведённому в упражнении сочинению ученика, анализируют само сочинение. Перерабатывают сочинение и записывают исправленный вариант.
18
Имя существительное.
1
Определяют морфологические признаки имени существительного. Определяют род, число, склонение, падеж имён существительных Активизируют правило написания ь на конце имён существительных. Анализируют таблицы. Выделяют окончания в именах существительных.
19
Имя прилагательное.
1
Определяют морфологические признаки имени прилагательного. Составляют предложения с именами прилагательными. Согласуют имена прилагательные с именами существительными. Выделяют окончания в именах прилагательных, определяют род, число, падеж. Устно или письменно описывают картину.
20
Местоимение.
1
Определяют морфологические признаки местоимения. Указывают лицо, падеж, число местоимений, приведённых в упражнениях. Читают и пересказывают текст, выписывают из него местоимения.
21
Развитие речи. Основная мысль текста. Изложение по упр.66
1
Определяют способы выражения основной мысли текста. Анализируют заметку и замечания к ней, редактируют заметку. Пишут сочинение на заданную тему. Отвечают на контрольные вопросы и задания.
22
Повторение изученного по разделу.
1
Повторяют изученный материал
23
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах»
1
Анализируют, сравнивают, классифицируют, обобщают знания по изученной теме.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (29+7)
24
Синтаксис. Пунктуация.
1
Овладевают основными понятиями синтаксиса. Анализируют тексты с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте. Овладевают знаниями о пунктуации как разделе науки о языке. Осознают значение знаков препинания для понимания текста.
25
Словосочетание
1
Распознают словосочетания в составе предложения, определяют главные и зависимые слова в словосочетании. Обозначают смысловые связи между главными и зависимыми словами в словосочетании.
26
Разбор словосочетания.
1
Характеризуют словосочетания по морфологическим признакам главного слова и средствам грамматической связи. Выполняют разборы словосочетаний.
27
Предложение
1
Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Анализируют интонационные конструкции. Определяют главные члены предложения.
28-29
Развитие речи. Сжатое изложение.
2
Учатся писать сжатое изложение.
30
Виды предложений по цели высказывания.
1
Распознают виды предложений по цели высказывания. Характеризуют смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопросительных. Побудительных предложений.
31
Восклицательные предложения.
1
Распознают виды предложений по эмоциональной окраске. Соотносят эмоциональную окраску предложения и цели цель высказывания. Работают в парах.
32
Развитие речи. Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему.
1
Пишут сочинение и готовят устный отзыв о сочинении товарища.
33-34
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.
2
Опознают главные и второстепенные члены предложения. Выделяют основы в предложениях. Определяют признаки, способы выражения подлежащего, его связь со сказуемым.
35
Сказуемое
1
Определяют виды сказуемого и способы его выражения. Описывают действия человека при помощи глаголов-сказуемых.
36
Тире между подлежащим и сказуемым.
1
Распознают опознавательный признак употребления тире как знака разделения между главными членами: выражение подлежащего и сказуемого существительными в именительном падеже. Отрабатывают в упражнениях навыки определения главных членов предложения.
37-38
Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения.
1
Различают распространённые и нераспространённые предложения. Составляют нераспространённые предложения и распространяют их однородными членами. Распознают виды второстепенных членов предложения.
39
Дополнение
1
Распознают дополнение в предложении, выделяют дополнение графически. Распространяют предложения дополнениями.
40
Определение
1
Распознают определение в предложении, выделяют графически. Распространяют предложения определениями.
41
Обстоятельство
1
Распознают обстоятельство в предложении, выделяют обстоятельство графически. Распространяют предложения обстоятельствами.
42-43
Предложения с однородными членами.
2
Характеризуют предложения с однородными членами. Определяют, какие члены предложения являются однородными. Составляют предложения и связные тексты с однородными членами.
44
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
1
Определяют интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Выявляют обобщающие слова перед однородными членами предложения и знак препинания после обобщающих слов. Используют в речи предложения с разными однородными членами.
45
Предложения с обращениями
1
Осознают основные функции обращения. Выбирают уместный тон обращения. Составляют предложения с обращениями.
46
Развитие речи. Письмо.
1
Различают письма по цели и назначению. Определяют стиль речи текстов.
47
Синтаксический разбор простого предложения.
1
Характеризуют простое предложение по цели высказывания, по интонации, по главным, второстепенным, однородным членам и обращениям. Выполняют устный и письменный разборы предложений.
48
Пунктуационный разбор простого предложения.
1
Определяют знаки завершения. Разделительный и выделительный знаки в простом предложении. Выполняют устный и письменный пунктуационный разборы предложения.
49-50
Простые и сложные предложения.
2
Различают простые и сложные предложения. Определяют средства связи в сложных предложениях (союзные - бессоюзные). Находят сложные предложения в текстах.
51-52
Развитие речи. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка».
2
Развивают свою речь, учатся формулировать тему творческой работы с помощью учителя, самостоятельно отбирают необходимую информацию.
53
Синтаксический разбор сложного предложения.
1
Характеризуют сложные предложения по цели высказывания, по простым предложениям в его составе, средствам связи, знакам препинания. Делают обобщения, выводы, составляют план.
54
Развитие речи. Заголовок и основная мысль текста.
1
Учатся озаглавливать текст и определять его основную мысль.
55
Повторение. Простое и ложное предложение.
1
Отвечают на вопросы, выполняют задания, анализируют, сравнивают, делают обобщающие выводы.
56
Прямая речь
1
Выделяют в предложении прямую речь после слов автора и перед ними. Объясняют постановку знаков препинания. Характеризуют интонационные особенности прямой речи.
57
Диалог
1
Учатся находить диалог и различать предложения с прямой речью и диалог. Моделируют диалог.
58
Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»
1
Отвечают на контрольные вопросы, выполняют задания по теме раздела, классифицируют и обобщают изученное.
59
Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».
1
Анализируют, сравнивают, классифицируют, обобщают знания по изученной теме.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (15+3 р.речи)
60
Фонетика. Гласные звуки.
1
Овладевают основными понятиями фонетики, анализируют схему, демонстрирующую группы звуков речи в русском языке.
61
Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие.
1
Распознают согласные звуки, отрабатывают правильное произношение, активизируют знания, полученные при изучении предыдущего раздела.
62
Изменение звуков в потоке речи
1
Распознают гласные и согласные звуки в сильных и слабых позициях. Анализируют правила проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения позиционного чередования.
63
Развитие речи. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка»)
1
Учатся выделять повествование как функционально-смысловой тип речи. Составляют план текста. Пишут изложение.
64
Согласные звонкие и глухие.
1
Распознают звонкие , глухие и сонорные согласные. Характеризуют согласные звуки.
65
Графика. Алфавит.
1
Осознают значение письма в истории человечества, активизируют знания алфавита, сопоставляют и анализируют звуковой и буквенный состав слова.
66
Развитие речи. Описание предмета. Сочинение-описание или сочинение с элементами описания.
1
Выделяют описание как функционально-смысловой тип речи, учатся самостоятельно редактировать текст - описание. Пишут сочинение.
67-68
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака
2
Опознают смыслоразличительную функцию мягкого знака в слове, анализируют орфографические правила, связанные с употреблением мягкого знака.
69-70
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.
2
Проводят фонетический анализ слов, в которых буквы е,ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного.
71
Орфоэпия
1
Осознают важность нормативного произношения для культурного человека. Формулируют важнейшие произносительные нормы. Анализируют и оценивают речь с орфоэпической точки зрения.
72-73
Фонетический разбор слова.
2
Обозначают слоги, ударение в слове, характеризуют гласные и согласные звуки в составе слова.
74-75
Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфография».
2
Анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают изученное, отвечают на контрольные вопросы, выполняют задания по теме раздела.
76
Контрольный диктант по теме «Фонетика. Графика. Орфография».
1
Анализируют, сравнивают, классифицируют, обобщают знания по изученной теме.
77
Развитие речи. Описание предметов, изображённых на картине. Устное описание картины Ф. Толстого «Цветы., фрукты, птицы».
1
Учатся формулировать тему творческой работы с помощью учителя, действовать по плану, самостоятельно отбирать информацию, необходимую для сочинения -описания.
Лексика. Культура речи. (9+2 рр)
78-79
Слово и его лексическое значение
2
Овладевают базовыми понятиями лексикологии. Различают лексическое и грамматическое значение слова, самостоятельно отбирают и пользуются необходимыми словарями.
80
Однозначные и многозначные слова.
1
Различают однозначные и многозначные слова, самостоятельно высказывают и обосновывают свою точку зрения, аргументируя её.
82
Омонимы
1
Распознают омонимы, составляют и анализируют предложения и словосочетания с омонимами.
83
Синонимы.
1
Распознают синонимы, устанавливают смысловые и стилистические различия синонимов.
84
Развитие речи. Сочинение по картине И.Э, Грабаря «Февральская лазурь»
1
Самостоятельно подбирают материал, используя синонимы для описания картины.
85
Антонимы
1
Распознают антонимы, анализируют словосочетания и предложения с антонимами, работают со словарём.
86
Повторение по теме «Лексика. Культура речи»
1
Отвечают на контрольные вопросы, выполняют задания по теме раздела, подбирают информацию к сообщению о словарях
87-88
Развитие речи. Подробное изложение «К.Г. Паустовский. «Первый снег».
2
Самостоятельно отбирают информацию, необходимую для изложения. Составляют сложный план текста. Пишут изложение.
Морфемика. Орфография. Культура речи. (22+4 рр)
89
Морфема. Изменение и образование слов
1
Овладевают основными понятиями морфемики, осознают морфему как значимую единицу языка, понимают роль морфем в процессах формо-и словообразование.
90
Окончание. Основа слова.
1
Опознают окончание как формообразующую морфему, учатся находить основу в слове, работают с текстами.
91
Развитие речи. Сочинение по личным впечатлениям.( Упр. 390)
1
Формулируют тему творческой работы, создают план, выполняют необходимые действия для создания текста сочинения, учатся высказывать свою позицию.
92
Корень слова
1
Опознают корень как главную значимую часть слова, формируют группы однокоренных слов.
93
Развитие речи. Рассуждение. Сочинение-рассуждение («Дни недели рассказывают о себе»)
1
Самостоятельно отбирают материал, с помощью учителя составляют план, учатся подтверждать аргументы фактами.
94-95
Суффикс.
2
Опознают суффикс как словообразующую морфему, самостоятельно отбирают материал, подбирают ряды однокоренных слов, образованных суффиксальным способом.
96-97
Приставка
2
Опознают приставку как словообразующую морфему. Подбирают ряды однокоренных слов, образованных приставочным способом и характеризуют морфемный состав слов.
98
Развитие речи. Выборочное изложение с изменением лица. (упр. 419-420
1
Работают с текстом, выбирая главное. Учатся передавать содержание текста в выборочном виде.
99-100
Чередование звуков. Беглые гласные.
2
Подбирают слова с чередующимися согласными и гласными, обнаруживают проблему: определяют, при каких условиях происходит чередование, определяют случаи появления беглых гласных.
101
Варианты морфем.
1
Учатся обнаруживать учебную проблему, выделяют однокоренные слова с вариантами корней, приставок, суффиксов.
102
Морфемный разбор слова.
1
Выполняют устный и письменный морфемный разбор слова, работают по плану разбора.
103
Правописание гласных и согласных в приставках.
1
Анализируют, сравнивают и обобщают примеры, выявляют проблему. Анализируют разницу между произношением и написанием приставок. Формулируют правило.
104-105
Буквы З-С на конце приставок.
1
Анализируют, сравнивают и обобщают примеры, выявляют проблему. Анализируют разницу между произношением и написанием приставок. Формулируют правило.
106
Буквы О-А в корне лаг-лож
1
Усваивают правило написания букв А-О в корне лаг-лож, выбирают правильное написание слов с этой орфограммой. Аргументируют свой выбор.
107
Буквы О-А в корне раст-рос
1
Усваивают правило написания букв А-О в корне раст-рос, выбирают правильное написание слов с этой орфограммой. Аргументируют свой выбор.
108
Буквы Ё-О после шипящих в корне
1
Усваивают правила написания букв Ё-О после шипящих в корне, анализируют, сравнивают и выбирают правильный вариант написания слова.
109
Буквы И-Ы после Ц.
1
Усваивают правила написания букв И-Ы после Ц, анализируют, сравнивают и выбирают правильный вариант написания слов.
110-111
Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».
2
Систематизируют изученный материал, отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания, учатся использовать изученное в разных видах работ.
112
Контрольный диктант по теме «Морфемика, Орфография. Культура речи».
1
Выполняют необходимые действия, отвечают на контрольные вопросы, работают над контрольными заданиями.
113
Закрепление по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».
1
Заполняют и анализируют таблицы, готовят сообщения по теме, учатся аргументировать свой ответ.
114
Урок развития речи. Сочинение-описание изображённого на картине. П.П. Кончаловский «Сирень в корзине».
1
Самостоятельно размышляют над ролью деталей в художественном описании, усваивают понятие «натюрморт», оценивают красоту природы и творчества. Пишут сочинение.
Морфология. Орфография. Культура речи.
115-116
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть речи.
2
Определяют имя существительное как самостоятельную часть речи, характеризуют морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.
117
Урок развития речи. Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение.
1
Формулируют тему творческой работы, учатся рассуждать по плану, правильно подбирать аргументы.
118
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
1
Распознают имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Находят необходимые доказательства.
119
Имена существительные собственные и нарицательные.
1
Распознают имена существительные собственные и нарицательные. Подбирают примеры. Анализируют, сравнивают.
120
Урок развития речи. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е.А. Пермяк «Перо и чернильница».)
1
Учатся включать элементы рассуждения в повествовании, кратко (сжато) излагать главную мысль каждой части текста.
121
Род имён существительных .
1
Закрепляют знания о роде имён существительных, находят проблему в определении рода, составляют словосочетания или предложения, в которых отчётливо выявляется род имён существительных.
122
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.
Анализируют информацию, выделяют подобные существительные в текстах, составляют с ними предложения или диалог.
123
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.
1
Анализируют информацию, выделяют подобные существительные в текстах, составляют с ними предложения или диалог.
124
Три склонения имён существительных.
1
Определяют тип склонения имён существительных с учётом полученных знаний, составляют новую таблицу на основе данной.
125
Падеж имён существительных.
1
Определяют падеж имён существительных, анализируют место имён существительных в том или ином падеже в предложении.
126-127
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
2
Формулируют с помощью учителя и таблицы правила написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе применяют усвоенное правило при выполнении упражнений.
128
Проверочная работа по изученному материалу (имя существительное)
1
Анализируют, сравнивают, аргументируют свою точку зрения при выборе правильного ответа.
129
Урок развития речи. Изложение с изменением лица (по упражнению 547)
1
Учатся определять тему текста, выделяют главную мысль, микротемы, пишут изложение.
130
Урок развития речи. Сочинение по картине Г.Г, Нисского «Февраль. Подмосковье».
1
Учатся строить устное и письменное высказывание, редактировать текст. Закрепляют понятие о пейзаже. Пишут сочинение.
131-132
Множественное число имён существительных.
2
Определяют морфологические признаки множественного числа имён существительных. Учатся выбирать гласные в окончаниях существительных.
133-134
Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
2
Учатся обосновывать выбор гласных О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Формируют навыки работы в группах и в паре.
135
Морфологический разбор имени существительного.
1
Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных.
136-137
Повторение по теме «Имя существительное »
2
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Списывают тексты, объясняя знаки препинания, выделяя морфемы, обозначая падежи имён существительных.
138
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
1
Применяют полученные знания и умения в выборе правильных ответов и в работе с текстом.
Имя прилагательное (12+4 рр)
139-140
Имя прилагательное как часть речи
2
Анализируют морфологические признаки имени прилагательного, учатся отличать его от других частей речи, выявляют синтаксическую роль.
141-143
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
3
Усваивают правила написания гласных в падежных окончаниях имён прилагательных, учатся применять эти правила.
144-145
Уроки развития речи. Описание животного. Изложение. (А.И. Куприн. «Ю-ю»).
2
Закрепляют навыки определения описания как типа речи, анализируют текст, составляют план, пишут изложение.
146-147
Прилагательные полные и краткие
2
Узнают грамматические особенности кратких прилагательных. Определяют их роль в предложении.
148
Морфологический разбор имени прилагательного.
1
Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных.
149-150
Уроки развития речи. Описание животного. Сочинение «Наши друзья-животные».
2
Закрепляют навыки описания животного, учатся самостоятельно строить текст сочинения-описания и редактировать его.
151-152
Повторение по теме «Имя прилагательное»
2
Повторяют и закрепляют морфологические признаки имени прилагательного, формируют навыки самоконтроля, анализируют и исправляют свои ошибки.
153-154
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Анализ контрольного диктанта.
2
Учатся применять полученные знания и умения на практике. Работают над наиболее сложными вопросами, закрепляют умение работать над ошибками.
Глагол (36+6 рр)
155-156
Глагол как часть речи.
2
Определяют морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию.
157
Не с глаголами.
1
Анализируют информацию, учатся правильно писать не с глаголами.
158
Урок развития речи. Рассказ
1
Работают с иллюстрацией, отвечают на вопросы к иллюстрации, создавая устный рассказ
159-161
Неопределённая форма глагола.
3
Распознают неопределённую и личную формы глагола. Совместно с учителем составляют памятку, используя глаголы в неопределённой форме. Готовят сообщение.
162-164
Правописание ТЬСЯ_ТСЯ в глаголах
3
Закрепляют навыки правописания неопределённой формы глаголов, учатся различать сходные по звучанию личные и начальные формы глагола.
165-166
Виды глагола.
2
Учатся определять вид глагола. Сопоставляют глаголы, составляют с ними предложения.
167-168
Буквы Е-И в корнях с чередованием.
2
Усваивают правила написания букв Е-И в корнях с чередованием. Учатся применять правило.
169-170
Уроки развития речи. Невыдуманный рассказ о себе.
2
Развивают умение творчески отнестись к теме, делать выводы, редактировать текст самостоятельно и в парах.
171
Диктант по теме « Глагол»
1
Закрепляют изученное, отвечают на контрольные вопросы.
172
Время глагола
1
Учатся определять временные формы глаголов, правильно употреблять их в речи.
173
Прошедшее время
1
Узнают способы образования глаголов прошедшего времени, объясняют языковые явления учатся соблюдать орфоэпические нормы.
174
Настоящее время
1
Учатся определять способы образования глаголов настоящего времени, отрабатывают правильное произношение глаголов настоящего времени.
175
Будущее время
1
Учатся определять способы образования глаголов будущего времени, отрабатывают правильное произношение глаголов будущего времени.
176-177
Спряжение глаголов.
2
Повторяют спряжение глаголов, учатся определять спряжение глаголов
178-181
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием
4
Выводят с помощью учителя и учатся применять правило определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.
182-183
Правописание безударных личных окончаний глаголов
2
Закрепляют умение правильно выбирать гласные в личных окончаниях глаголов, составляют предложения с глаголами разных спряжений.
184
Морфологический разбор глагола
1
Характеризуют глагол по его морфологическим признакам и синтаксической роли, выполняют устный и письменный разбор глаголов
185
Урок развития речи. Сжатое изложение. «Шоколадный торт»
1
Развивают навыки анализа текста, учатся выделять главную мысль и микротемы текста, сжато излагать текст.
186-187
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа
2
Усваивают правило написания ь знака после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа.
188-190
Употребление времён. Употребление живописного настоящего в повествовании
3
Узнают о возможности использовать в рассказе глаголы во всех временных формах
191-192
Повторение по теме «Глагол»
2
Систематизируют и закрепляют изученное по теме, отвечают на контрольные вопросы по теме раздела.
193-194
Уроки развития речи. Сочинение-рассказ по рисунку. Упр.701
2
Развивают навыки устного и письменного описания рисунков, конструируют текст по рисунку, передают свои впечатления.
195
Итоговый урок по теме «Глагол». Тест.
1
Применяют полученные знания и умения на практике, формируют навыки самоанализа.
196
Контрольный диктант по теме «Глагол»
1
Применяют полученные знания и умения на практике, формируют навыки самоанализа.
Повторение и систематизация изученного. (6+2 рр).
197
Разделы науки о языке.
1
Повторяют и закрепляют знания о разделах лингвистики.
198-199
Урок развития речи. Сочинение на одну из тем по выбору по упр.717.
2
Выбирают тему, аргументируя выбор, подбирают информацию, составляют план сочинения. Пишут и редактируют текст.
200
Орфограммы в приставках и корнях слов.
1
Систематизируют орфограммы в приставках и корнях слов. Устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Графически обозначают орфограммы, приводят примеры
201
Орфограммы в окончаниях слов
1
Систематизируют орфограммы в окончаниях слов. Графически обозначают орфограммы, приводят примеры.
202
Употребление букв ь и Ъ знак.
1
Повторяют и систематизируют знания об употреблении букв ь и Ъ знак. Формируют навыки употребления правила на письме.
203
Знаки препинания в простом и сложном предложении
1
Повторяют знания о системе правил, употребления знаков препинания в предложении.
204
Итоговый урок. Тест по курсу русского языка. 5 класс
1
Повторяют и систематизируют знания о языке. Анализируют полученные знания, делают выводы.