Ктп русский язык 5 класс фгос

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Основное содержание по темам

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

План

Факт

1

Язык и человек. Общение устное и письменное.

1

Осознают роль речевой культуры, общения, коммуникативных умений в жизни человека. Читают и анализируют текст. Озаглавливают текст упражнения..

2

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

1

Овладевают приёмами работы с учебной книгой, приёмами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога. Читают текст. Анализируют его структуру.

3

Развитие речи. Стили речи.

1

Выявляют особенности разговорной речи, языка художественной литературы и стилей речи. Устанавливают принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Анализируют тексты упражнений с точки зрения целей высказывания, ищут в школьных учебниках примеры научных и художественных текстов., сравнивают выражения приветствия. Знакомятся с понятием речевого этикета.

Повторение изученного в начальных классах. (17+3)

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

Читают текст, определяют его тему, анализируют содержание, высказывают и обосновывают своё мнение о тексте. Осознают соотношение произношения и правописания. Знакомятся с понятием транскрипции, отрабатывают его в упражнениях. Вспоминают понятия орфографического правила. Работают в группе. Читают и списывают текст, выделяя безударные гласные, определяют основную мысль текста.

5

Орфограмма.

1

Знакомятся с понятием орфограммы, её признаками, письменно выполняют упражнения, опознавая различные виды орфограмм. Знакомятся с понятием морфемы в слове.

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

Читают текст, определяя ударные и безударные гласные в корне слова. Пущенные буквы, проставляя ударение и подбирая проверочные слова. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием.

7

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

Анализируют слова и распределяют их в группы по способу проверки написания согласных в корне слова. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием.

8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

Усваивают правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Выполняют упражнение, отрабатывающее данное правило. Пишут диктант, выбирают заголовок, отражающий содержание.

9

Буквы и, у, а после шипящих.

1

Активизируют правило написания букв и, у, а после шипящих. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: вставляют пропущенные буквы, составляют предложения со словами-исключениями из правила, работают с орфографическим словарём, составляют предложения.

10

Разделительный Ъ и Ь

1

Активизируют и анализируют правило написания Ъ И Ь знаков. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: составляют предложения о словами, иллюстрирующими правило, изменяют форму слов так, чтобы появилась орфограмма, пишут диктант и выделяют те случаи, когда ь знак не является разделительным знаком.

11

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

Активизируют правило раздельного написания предлогов с другими словами. Выполняют упражнения, закрепляющие данное правило. Списывают текст, выделяя орфограмма-буквы и орфограммы-пробелы. Запоминают предлоги, пишущиеся через дефис и составляют с ними предложения. Работают с иллюстрацией, описывают происходящее с ней.

12

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах»

1

Проверяют знания по изученным темам

13

Развитие речи. Текст.

1

Определяют признаки текста. Выполняют упражнения, направленные на анализ текстов с точки зрения смысловой цельности. Пишут изложения по тексту при помощи плана.

Части речи (повторение)

14

Глагол

1

Определяют морфологические признаки глагола. Составляют предложения по рисунку. Определяют лицо и время глаголов, приведённых в упражнениях. Ставят глаголы в неопределённую форму.

15

Ться, тся в глаголах. Личные окончания глаголов.

1

Активизируют правило написания ться и тся в глаголах. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. Активизируют знания о личных окончаниях глаголов при помощи таблицы. Выделяют окончания глаголов в текстах упражнений. Составляют предложения с глаголами.

16

Не с глаголами.

1

Определяют написание не с глаголами.

17

Развитие речи. Тема текста. Устное описание картины А. Пластова «Летом».

1

Анализируют темы сочинений. Подбирают заголовок к приведённому в упражнении сочинению ученика, анализируют само сочинение. Перерабатывают сочинение и записывают исправленный вариант.

18

Имя существительное.

1

Определяют морфологические признаки имени существительного. Определяют род, число, склонение, падеж имён существительных Активизируют правило написания ь на конце имён существительных. Анализируют таблицы. Выделяют окончания в именах существительных.

19

Имя прилагательное.

1

Определяют морфологические признаки имени прилагательного. Составляют предложения с именами прилагательными. Согласуют имена прилагательные с именами существительными. Выделяют окончания в именах прилагательных, определяют род, число, падеж. Устно или письменно описывают картину.

20

Местоимение.

1

Определяют морфологические признаки местоимения. Указывают лицо, падеж, число местоимений, приведённых в упражнениях. Читают и пересказывают текст, выписывают из него местоимения.

21

Развитие речи. Основная мысль текста. Изложение по упр.66

1

Определяют способы выражения основной мысли текста. Анализируют заметку и замечания к ней, редактируют заметку. Пишут сочинение на заданную тему. Отвечают на контрольные вопросы и задания.

22

Повторение изученного по разделу.

1

Повторяют изученный материал

23

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах»

1

Анализируют, сравнивают, классифицируют, обобщают знания по изученной теме.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (29+7)

24

Синтаксис. Пунктуация.

1

Овладевают основными понятиями синтаксиса. Анализируют тексты с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте. Овладевают знаниями о пунктуации как разделе науки о языке. Осознают значение знаков препинания для понимания текста.

25

Словосочетание

1

Распознают словосочетания в составе предложения, определяют главные и зависимые слова в словосочетании. Обозначают смысловые связи между главными и зависимыми словами в словосочетании.

26

Разбор словосочетания.

1

Характеризуют словосочетания по морфологическим признакам главного слова и средствам грамматической связи. Выполняют разборы словосочетаний.

27

Предложение

1

Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Анализируют интонационные конструкции. Определяют главные члены предложения.

28-29

Развитие речи. Сжатое изложение.

2

Учатся писать сжатое изложение.

30

Виды предложений по цели высказывания.

1

Распознают виды предложений по цели высказывания. Характеризуют смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопросительных. Побудительных предложений.

31

Восклицательные предложения.

1

Распознают виды предложений по эмоциональной окраске. Соотносят эмоциональную окраску предложения и цели цель высказывания. Работают в парах.

32

Развитие речи. Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему.

1

Пишут сочинение и готовят устный отзыв о сочинении товарища.

33-34

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

2

Опознают главные и второстепенные члены предложения. Выделяют основы в предложениях. Определяют признаки, способы выражения подлежащего, его связь со сказуемым.

35

Сказуемое

1

Определяют виды сказуемого и способы его выражения. Описывают действия человека при помощи глаголов-сказуемых.

36

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Распознают опознавательный признак употребления тире как знака разделения между главными членами: выражение подлежащего и сказуемого существительными в именительном падеже. Отрабатывают в упражнениях навыки определения главных членов предложения.

37-38

Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения.

1

Различают распространённые и нераспространённые предложения. Составляют нераспространённые предложения и распространяют их однородными членами. Распознают виды второстепенных членов предложения.

39

Дополнение

1

Распознают дополнение в предложении, выделяют дополнение графически. Распространяют предложения дополнениями.

40

Определение

1

Распознают определение в предложении, выделяют графически. Распространяют предложения определениями.

41

Обстоятельство

1

Распознают обстоятельство в предложении, выделяют обстоятельство графически. Распространяют предложения обстоятельствами.

42-43

Предложения с однородными членами.

2

Характеризуют предложения с однородными членами. Определяют, какие члены предложения являются однородными. Составляют предложения и связные тексты с однородными членами.

44

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Определяют интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Выявляют обобщающие слова перед однородными членами предложения и знак препинания после обобщающих слов. Используют в речи предложения с разными однородными членами.

45

Предложения с обращениями

1

Осознают основные функции обращения. Выбирают уместный тон обращения. Составляют предложения с обращениями.

46

Развитие речи. Письмо.

1

Различают письма по цели и назначению. Определяют стиль речи текстов.

47

Синтаксический разбор простого предложения.

1

Характеризуют простое предложение по цели высказывания, по интонации, по главным, второстепенным, однородным членам и обращениям. Выполняют устный и письменный разборы предложений.

48

Пунктуационный разбор простого предложения.

1

Определяют знаки завершения. Разделительный и выделительный знаки в простом предложении. Выполняют устный и письменный пунктуационный разборы предложения.

49-50

Простые и сложные предложения.

2

Различают простые и сложные предложения. Определяют средства связи в сложных предложениях (союзные - бессоюзные). Находят сложные предложения в текстах.

51-52

Развитие речи. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка».

2

Развивают свою речь, учатся формулировать тему творческой работы с помощью учителя, самостоятельно отбирают необходимую информацию.

53

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

Характеризуют сложные предложения по цели высказывания, по простым предложениям в его составе, средствам связи, знакам препинания. Делают обобщения, выводы, составляют план.

54

Развитие речи. Заголовок и основная мысль текста.

1

Учатся озаглавливать текст и определять его основную мысль.

55

Повторение. Простое и ложное предложение.

1

Отвечают на вопросы, выполняют задания, анализируют, сравнивают, делают обобщающие выводы.

56

Прямая речь

1

Выделяют в предложении прямую речь после слов автора и перед ними. Объясняют постановку знаков препинания. Характеризуют интонационные особенности прямой речи.

57

Диалог

1

Учатся находить диалог и различать предложения с прямой речью и диалог. Моделируют диалог.

58

Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

1

Отвечают на контрольные вопросы, выполняют задания по теме раздела, классифицируют и обобщают изученное.

59

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

1

Анализируют, сравнивают, классифицируют, обобщают знания по изученной теме.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (15+3 р.речи)

60

Фонетика. Гласные звуки.

1

Овладевают основными понятиями фонетики, анализируют схему, демонстрирующую группы звуков речи в русском языке.

61

Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие.

1

Распознают согласные звуки, отрабатывают правильное произношение, активизируют знания, полученные при изучении предыдущего раздела.

62

Изменение звуков в потоке речи

1

Распознают гласные и согласные звуки в сильных и слабых позициях. Анализируют правила проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения позиционного чередования.

63

Развитие речи. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка»)

1

Учатся выделять повествование как функционально-смысловой тип речи. Составляют план текста. Пишут изложение.

64

Согласные звонкие и глухие.

1

Распознают звонкие , глухие и сонорные согласные. Характеризуют согласные звуки.

65

Графика. Алфавит.

1

Осознают значение письма в истории человечества, активизируют знания алфавита, сопоставляют и анализируют звуковой и буквенный состав слова.

66

Развитие речи. Описание предмета. Сочинение-описание или сочинение с элементами описания.

1

Выделяют описание как функционально-смысловой тип речи, учатся самостоятельно редактировать текст - описание. Пишут сочинение.

67-68

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

2

Опознают смыслоразличительную функцию мягкого знака в слове, анализируют орфографические правила, связанные с употреблением мягкого знака.

69-70

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

2

Проводят фонетический анализ слов, в которых буквы е,ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного.

71

Орфоэпия

1

Осознают важность нормативного произношения для культурного человека. Формулируют важнейшие произносительные нормы. Анализируют и оценивают речь с орфоэпической точки зрения.

72-73

Фонетический разбор слова.

2

Обозначают слоги, ударение в слове, характеризуют гласные и согласные звуки в составе слова.

74-75

Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфография».

2

Анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают изученное, отвечают на контрольные вопросы, выполняют задания по теме раздела.

76

Контрольный диктант по теме «Фонетика. Графика. Орфография».

1

Анализируют, сравнивают, классифицируют, обобщают знания по изученной теме.

77

Развитие речи. Описание предметов, изображённых на картине. Устное описание картины Ф. Толстого «Цветы., фрукты, птицы».

1

Учатся формулировать тему творческой работы с помощью учителя, действовать по плану, самостоятельно отбирать информацию, необходимую для сочинения -описания.

Лексика. Культура речи. (9+2 рр)

78-79

Слово и его лексическое значение

2

Овладевают базовыми понятиями лексикологии. Различают лексическое и грамматическое значение слова, самостоятельно отбирают и пользуются необходимыми словарями.

80

Однозначные и многозначные слова.

1

Различают однозначные и многозначные слова, самостоятельно высказывают и обосновывают свою точку зрения, аргументируя её.

82

Омонимы

1

Распознают омонимы, составляют и анализируют предложения и словосочетания с омонимами.

83

Синонимы.

1

Распознают синонимы, устанавливают смысловые и стилистические различия синонимов.

84

Развитие речи. Сочинение по картине И.Э, Грабаря «Февральская лазурь»

1

Самостоятельно подбирают материал, используя синонимы для описания картины.

85

Антонимы

1

Распознают антонимы, анализируют словосочетания и предложения с антонимами, работают со словарём.

86

Повторение по теме «Лексика. Культура речи»

1

Отвечают на контрольные вопросы, выполняют задания по теме раздела, подбирают информацию к сообщению о словарях

87-88

Развитие речи. Подробное изложение «К.Г. Паустовский. «Первый снег».

2

Самостоятельно отбирают информацию, необходимую для изложения. Составляют сложный план текста. Пишут изложение.

Морфемика. Орфография. Культура речи. (22+4 рр)

89

Морфема. Изменение и образование слов

1

Овладевают основными понятиями морфемики, осознают морфему как значимую единицу языка, понимают роль морфем в процессах формо-и словообразование.

90

Окончание. Основа слова.

1

Опознают окончание как формообразующую морфему, учатся находить основу в слове, работают с текстами.

91

Развитие речи. Сочинение по личным впечатлениям.( Упр. 390)

1

Формулируют тему творческой работы, создают план, выполняют необходимые действия для создания текста сочинения, учатся высказывать свою позицию.

92

Корень слова

1

Опознают корень как главную значимую часть слова, формируют группы однокоренных слов.

93

Развитие речи. Рассуждение. Сочинение-рассуждение («Дни недели рассказывают о себе»)

1

Самостоятельно отбирают материал, с помощью учителя составляют план, учатся подтверждать аргументы фактами.

94-95

Суффикс.

2

Опознают суффикс как словообразующую морфему, самостоятельно отбирают материал, подбирают ряды однокоренных слов, образованных суффиксальным способом.

96-97

Приставка

2

Опознают приставку как словообразующую морфему. Подбирают ряды однокоренных слов, образованных приставочным способом и характеризуют морфемный состав слов.

98

Развитие речи. Выборочное изложение с изменением лица. (упр. 419-420

1

Работают с текстом, выбирая главное. Учатся передавать содержание текста в выборочном виде.

99-100

Чередование звуков. Беглые гласные.

2

Подбирают слова с чередующимися согласными и гласными, обнаруживают проблему: определяют, при каких условиях происходит чередование, определяют случаи появления беглых гласных.

101

Варианты морфем.

1

Учатся обнаруживать учебную проблему, выделяют однокоренные слова с вариантами корней, приставок, суффиксов.

102

Морфемный разбор слова.

1

Выполняют устный и письменный морфемный разбор слова, работают по плану разбора.

103

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

Анализируют, сравнивают и обобщают примеры, выявляют проблему. Анализируют разницу между произношением и написанием приставок. Формулируют правило.

104-105

Буквы З-С на конце приставок.

1

Анализируют, сравнивают и обобщают примеры, выявляют проблему. Анализируют разницу между произношением и написанием приставок. Формулируют правило.

106

Буквы О-А в корне лаг-лож

1

Усваивают правило написания букв А-О в корне лаг-лож, выбирают правильное написание слов с этой орфограммой. Аргументируют свой выбор.

107

Буквы О-А в корне раст-рос

1

Усваивают правило написания букв А-О в корне раст-рос, выбирают правильное написание слов с этой орфограммой. Аргументируют свой выбор.

108

Буквы Ё-О после шипящих в корне

1

Усваивают правила написания букв Ё-О после шипящих в корне, анализируют, сравнивают и выбирают правильный вариант написания слова.

109

Буквы И-Ы после Ц.

1

Усваивают правила написания букв И-Ы после Ц, анализируют, сравнивают и выбирают правильный вариант написания слов.

110-111

Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

2

Систематизируют изученный материал, отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания, учатся использовать изученное в разных видах работ.

112

Контрольный диктант по теме «Морфемика, Орфография. Культура речи».

1

Выполняют необходимые действия, отвечают на контрольные вопросы, работают над контрольными заданиями.

113

Закрепление по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

1

Заполняют и анализируют таблицы, готовят сообщения по теме, учатся аргументировать свой ответ.

114

Урок развития речи. Сочинение-описание изображённого на картине. П.П. Кончаловский «Сирень в корзине».

1

Самостоятельно размышляют над ролью деталей в художественном описании, усваивают понятие «натюрморт», оценивают красоту природы и творчества. Пишут сочинение.

Морфология. Орфография. Культура речи.

115-116

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть речи.

2

Определяют имя существительное как самостоятельную часть речи, характеризуют морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.

117

Урок развития речи. Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение.

1

Формулируют тему творческой работы, учатся рассуждать по плану, правильно подбирать аргументы.

118

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

Распознают имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Находят необходимые доказательства.

119

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

Распознают имена существительные собственные и нарицательные. Подбирают примеры. Анализируют, сравнивают.

120

Урок развития речи. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е.А. Пермяк «Перо и чернильница».)

1

Учатся включать элементы рассуждения в повествовании, кратко (сжато) излагать главную мысль каждой части текста.

121

Род имён существительных .

1

Закрепляют знания о роде имён существительных, находят проблему в определении рода, составляют словосочетания или предложения, в которых отчётливо выявляется род имён существительных.

122

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Анализируют информацию, выделяют подобные существительные в текстах, составляют с ними предложения или диалог.

123

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

1

Анализируют информацию, выделяют подобные существительные в текстах, составляют с ними предложения или диалог.

124

Три склонения имён существительных.

1

Определяют тип склонения имён существительных с учётом полученных знаний, составляют новую таблицу на основе данной.

125

Падеж имён существительных.

1

Определяют падеж имён существительных, анализируют место имён существительных в том или ином падеже в предложении.

126-127

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

2

Формулируют с помощью учителя и таблицы правила написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе применяют усвоенное правило при выполнении упражнений.

128

Проверочная работа по изученному материалу (имя существительное)

1

Анализируют, сравнивают, аргументируют свою точку зрения при выборе правильного ответа.

129

Урок развития речи. Изложение с изменением лица (по упражнению 547)

1

Учатся определять тему текста, выделяют главную мысль, микротемы, пишут изложение.

130

Урок развития речи. Сочинение по картине Г.Г, Нисского «Февраль. Подмосковье».

1

Учатся строить устное и письменное высказывание, редактировать текст. Закрепляют понятие о пейзаже. Пишут сочинение.

131-132

Множественное число имён существительных.

2

Определяют морфологические признаки множественного числа имён существительных. Учатся выбирать гласные в окончаниях существительных.

133-134

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

2

Учатся обосновывать выбор гласных О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Формируют навыки работы в группах и в паре.

135

Морфологический разбор имени существительного.

1

Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных.

136-137

Повторение по теме «Имя существительное »

2

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Списывают тексты, объясняя знаки препинания, выделяя морфемы, обозначая падежи имён существительных.


138

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Применяют полученные знания и умения в выборе правильных ответов и в работе с текстом.

Имя прилагательное (12+4 рр)

139-140

Имя прилагательное как часть речи

2

Анализируют морфологические признаки имени прилагательного, учатся отличать его от других частей речи, выявляют синтаксическую роль.

141-143

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

3

Усваивают правила написания гласных в падежных окончаниях имён прилагательных, учатся применять эти правила.

144-145

Уроки развития речи. Описание животного. Изложение. (А.И. Куприн. «Ю-ю»).

2

Закрепляют навыки определения описания как типа речи, анализируют текст, составляют план, пишут изложение.

146-147

Прилагательные полные и краткие

2

Узнают грамматические особенности кратких прилагательных. Определяют их роль в предложении.

148

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных.

149-150

Уроки развития речи. Описание животного. Сочинение «Наши друзья-животные».

2

Закрепляют навыки описания животного, учатся самостоятельно строить текст сочинения-описания и редактировать его.

151-152

Повторение по теме «Имя прилагательное»

2

Повторяют и закрепляют морфологические признаки имени прилагательного, формируют навыки самоконтроля, анализируют и исправляют свои ошибки.

153-154

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Анализ контрольного диктанта.

2

Учатся применять полученные знания и умения на практике. Работают над наиболее сложными вопросами, закрепляют умение работать над ошибками.

Глагол (36+6 рр)

155-156

Глагол как часть речи.

2

Определяют морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию.

157

Не с глаголами.

1

Анализируют информацию, учатся правильно писать не с глаголами.

158

Урок развития речи. Рассказ

1

Работают с иллюстрацией, отвечают на вопросы к иллюстрации, создавая устный рассказ

159-161

Неопределённая форма глагола.

3

Распознают неопределённую и личную формы глагола. Совместно с учителем составляют памятку, используя глаголы в неопределённой форме. Готовят сообщение.

162-164

Правописание ТЬСЯ_ТСЯ в глаголах

3

Закрепляют навыки правописания неопределённой формы глаголов, учатся различать сходные по звучанию личные и начальные формы глагола.

165-166

Виды глагола.

2

Учатся определять вид глагола. Сопоставляют глаголы, составляют с ними предложения.

167-168

Буквы Е-И в корнях с чередованием.

2

Усваивают правила написания букв Е-И в корнях с чередованием. Учатся применять правило.

169-170

Уроки развития речи. Невыдуманный рассказ о себе.

2

Развивают умение творчески отнестись к теме, делать выводы, редактировать текст самостоятельно и в парах.

171

Диктант по теме « Глагол»

1

Закрепляют изученное, отвечают на контрольные вопросы.

172

Время глагола

1

Учатся определять временные формы глаголов, правильно употреблять их в речи.

173

Прошедшее время

1

Узнают способы образования глаголов прошедшего времени, объясняют языковые явления учатся соблюдать орфоэпические нормы.

174

Настоящее время

1

Учатся определять способы образования глаголов настоящего времени, отрабатывают правильное произношение глаголов настоящего времени.

175

Будущее время

1

Учатся определять способы образования глаголов будущего времени, отрабатывают правильное произношение глаголов будущего времени.

176-177

Спряжение глаголов.

2

Повторяют спряжение глаголов, учатся определять спряжение глаголов

178-181

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

4

Выводят с помощью учителя и учатся применять правило определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.

182-183

Правописание безударных личных окончаний глаголов

2

Закрепляют умение правильно выбирать гласные в личных окончаниях глаголов, составляют предложения с глаголами разных спряжений.

184

Морфологический разбор глагола

1

Характеризуют глагол по его морфологическим признакам и синтаксической роли, выполняют устный и письменный разбор глаголов

185

Урок развития речи. Сжатое изложение. «Шоколадный торт»

1

Развивают навыки анализа текста, учатся выделять главную мысль и микротемы текста, сжато излагать текст.

186-187

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

2

Усваивают правило написания ь знака после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа.

188-190

Употребление времён. Употребление живописного настоящего в повествовании

3

Узнают о возможности использовать в рассказе глаголы во всех временных формах

191-192

Повторение по теме «Глагол»

2

Систематизируют и закрепляют изученное по теме, отвечают на контрольные вопросы по теме раздела.

193-194

Уроки развития речи. Сочинение-рассказ по рисунку. Упр.701

2

Развивают навыки устного и письменного описания рисунков, конструируют текст по рисунку, передают свои впечатления.

195

Итоговый урок по теме «Глагол». Тест.

1

Применяют полученные знания и умения на практике, формируют навыки самоанализа.

196

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Применяют полученные знания и умения на практике, формируют навыки самоанализа.

Повторение и систематизация изученного. (6+2 рр).

197

Разделы науки о языке.

1

Повторяют и закрепляют знания о разделах лингвистики.

198-199

Урок развития речи. Сочинение на одну из тем по выбору по упр.717.

2

Выбирают тему, аргументируя выбор, подбирают информацию, составляют план сочинения. Пишут и редактируют текст.

200

Орфограммы в приставках и корнях слов.

1

Систематизируют орфограммы в приставках и корнях слов. Устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Графически обозначают орфограммы, приводят примеры

201

Орфограммы в окончаниях слов

1

Систематизируют орфограммы в окончаниях слов. Графически обозначают орфограммы, приводят примеры.

202

Употребление букв ь и Ъ знак.

1

Повторяют и систематизируют знания об употреблении букв ь и Ъ знак. Формируют навыки употребления правила на письме.

203

Знаки препинания в простом и сложном предложении

1

Повторяют знания о системе правил, употребления знаков препинания в предложении.

204

Итоговый урок. Тест по курсу русского языка. 5 класс

1

Повторяют и систематизируют знания о языке. Анализируют полученные знания, делают выводы.






















































































© 2010-2022