- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Поурочный план по русскому языку Суффикс
Поурочный план по русскому языку Суффикс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Қойшыбаева М.Б. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Ж.Бәрібаев атындағы орта мектеп мектепке дейінгі шағын орталықпен» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Бекітемін
Мектеп директоры А.Есмаханова
Орыс тілі
Тақырыбы:Суффикс
Тексерген ӘІЖО М.Сыпатаева
Орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі М.Қойшыбаева
Көлащы ауылы. 5 «А» сынып уақыты: 9.40-10.25. күні 23.11.2015жыл
Русский язык
5 класс
Тема урока: Суффикс
Цели и задачи:
1.образовательный: ознакомить с ролью суффикса в слове. формировать умение выделять суффиксы в словах, познакомить со словообразующей ролью суффиксов;
2.развивающий: развивать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов, речь, мышление, внимание, память учащихся;
3.воспитательный: воспитывать интерес к русскому языку, усидчивость, внимательность, аккуратность.
Тип урока: изучение нового материала
Методы и приемы урока: Развитие критического мышления
Наглядность: карточки, слайды.
Ход урока.
I. Стадия вызова
1. Организационный этап
А)Приветствие. Отметка отсутствующих.
Б)Психологический настрой к уроку. Тренинг «Круг радости».
В)Объединение класс в группы. (по темам Корень.Суффикс.Окончание)
Стратегия «Мозговой штурм»
- Ребята как вы думаете о чем идет речь? (Словообразование.Корень.Основа.Окончание.Суффикс)
- Для чего они служат?
2. Этап проверки домашнего задания
Стратегия «Горячий стул». Ученики задают вопросы по пройденным темам.
-
Этап повторение пройденного материала
Групповая работа. Работа с карточками
- спишите, выделите корни
спишите, выделите корень слова
спишите, выделите корень слова
спишите, выделите корень
слова
мороз
груз
Море
заморозки
грузчик
Моряк
морозный
грузовой
Приморье
заморозить
грузить
Морской
- Вспомните, о какой части слова вы узнали на прошлых уроках? (О корне.)
4. Постановка цели и задачи урока.
Нос
лед
Мышь
Носик
ледок
Мышонок
- Как называются эти пары слов? (однокоренные слова)
- Сравните слова ЛЁД и ЛЕДОК. (Толстый и тонкий)
- Изменился ли смысл слова? (нет)
- Что сделало слово другим? (Суффикс ОК)
- Каким знаком обозначается суффикс? Покажите на доске.
- Не записывая слова, на полоске бумаги «Выдели части слова».
- Поместите свои схемы на доске под словами.
- Что интересного заметили? (схемы разные)
- Почему? (Потому что мы указали состав слова: 1-е слово состоит только из корня; 2-е - из 2 частей: кроме корня есть ещё суффикс.)
- Раз схемы одинаковые, я оставлю только по одной.
- Разделите слова на две группы.
- Слово лед и ледок - это одно и то же слово или разные слова? (одинаковые слова с разными оттенками значения)
- Значит, для чего нужен суффикс? (для образования новых слов)
Формулирование учащимися определения.
- Попробуйте сформулировать, что же такое суффикс? (2 учащихся)
Сравнение собственной формулировки с формулировкой в учебнике.
- Сравните с правилом в учебнике, на стр. 66.
5. Этап объяснения новой темы
II. Стадия осмысления
Суффикс - это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
Конспект в тетрадь для правил
Буква ь пишется перед суффиксами -чик, -щик только после л: пальчик, стульчик, пильщик.
В суффиксе существительных -щик(чик) после букв д-т, з-с и ж пишется буква щ: Сварщик, каменщик
6. Этап закрепления новой темы
Прием.Игра «Кто быстрее?»
Идем к доске. Вам дано слова состоящий только из корня, теперь вы подберите к ним суффиксы (дописывает к словам, приведенным на доске необходимый суффикс)
НОС, ГРУЗ, ХВОСТ, СТОЛ, СТАКАН, ЛИСТ, ПЕРЕВОД
Итак, суффиксы -, -ИК-, -ЧИК- любят в стране Лилипутов.
Вывод: Все эти суффиксы, имеют уменьшительно-ласкательное значение
Упражнение № 161.
Прочитайте текст. Выпишите названия профессий. Какие вы еще знаете профессии людей? Обозначьте в словах суффиксы -тель,- ник,-ист,-чик,-щик.
Упражнение № 163. образуйте однокоренные слова с помощью суффикса НИК. Запишите. Выделите суффикс. Составьте предложение с одним из слов.
Задание № 2
- Я назову животное, а вы назовёте их детёнышей - хором.
- Чем похожи все эти слова? (-онок-, -ёнок-) - у них один суффикс.
Кот, лев, заяц, волк, слон, медведь
7. Этап рефлексии. Домашнее задание
Итак, давайте подведем итог:
На уроке я узнал (а), что…
На уроке я работал(а)…
На уроке я научился ( научилась)…
Упражнение 168.стр.74.
8 Подведение итогов. Выставление оценок..
Упражнение 168.стр.74.