Тематическое планирование уроков русского языка в 5-9 классах СКОШ VIII вида

Тематическое планирование уроков русского языка в 5-9 классах СКОШ VIII вида.  Вся спланированная по предмету работа направлена на выполнение основных требований к знаниям и умениям учащихся на каждом этапе обучения (по классам), прописанным в:  Программе специальной (корр.) общеобразовательной школы 8 вида, 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой.    Русский язык в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения. Программа по русскому языку и развитию речи определ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тематическое планирование уроков русского языка

в 5-9 классах СКОШ VIII вида

Тематическое планирование русского языка в 6 классе


п/п

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание темы

Обязательный минимум

ЗУН

Примечание

1.

Предложение. Текст

8

Деление текста на предложения. Распространение предложений Выделение главных и второстепенных членов предложения. Части текста: вступление, главная часть, заключение. Красная строка. Составление плана рассказа с последующим его изложением по плану. Однородные члены предложения. Использование в тексте однородных членов предложения.

Чтение и составление диалогов по аналогии.


УДУ:

списывать текст целыми словами и словосочетаниями;

• писать под диктовку текст с изученными орфограммами (55-60 слов);

• делить текст на предложения;

• выделять тему текста, участвовать в обсуждении основной мысли;

• писать небольшое по объёму изложение и сочинение творческого характера;

  • строить простые распространённые и нераспространённые предложения, предложения с однородными членами, сложные предложения;

УДЗ :

  • главные и второстепенные члены предложения;

  • однородные члены предложения

2.

Звуки и буквы. Текст

6

Повторение. Звуки гласные и согласные. Ударные и безударные гласные. Звонкие и глухие согласные.

Последовательное изложение темы текста. Заголовок, отражающий тему или основную мысль. Дополнение текста несколькими предложениями. Нахождение в тексте слов с изученными орфограммами.

УДЗ:

  • способы проверки написания гласных и согласных в корне слов;

  • алфавит;

  • наиболее распространённые правила проверки слов.

УДУ:

• подбирать однокоренные слова, • находить решение

орфографических задач с

помощью учителя или

самостоятельно;

• пользоваться школьным орфографическим словарем.

  • правильно обозначать звуки буквами на письме;

  • обозначать мягкость согласных буквой ь;

  • разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

  • проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слов, подбора родственных слов;

3.

Слово. Текст

Состав слова

19

Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Слова с суффиксами оценки (-оньк- - -еньк-, -ик, -ок, -к-, -ушк- - -юшк-, -ищ- и др.). Их употребление в речи.

Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. Непроизносимые согласные.

Слова с двойными согласными в корне и на стыке корня и суффикса Приставка и предлог.

Правописание приставок с а и о, приставка пере-.

Приставки на согласные (с-, в-, под-, над-, от-).

Разделительный твердый знак (ъ) в словах с приставками.

Тема и основная мысль текста: Составление короткого текста в зависимости от заданного заглавия (отражение темы или идеи)

УДУ:

  • разбирать слова по составу,

  • образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

связно высказываться устно, письменно (по плану);

  • оформлять все виды деловых

бумаг;

4.

Части речи




Имя существительное.

21

Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Их дифференциация в предложении.

Значение в речи.

Основные грамматические признаки существительного: род, число, падеж.

Существительные собственные и нарицательные. Кавычки в именах собственных (названия книг, газет, журналов).

Существительные с шипящей на конце.

Три типа склонения имен существительных. Падежные окончания

Упражнения в составлении различных словосочетаний с опорой на картинку, на заданную тему, произвольно .

Составление коротких рассказов - по картинке, по предложенной ситуации и по опорным словам-существительным.

УДЗ:

  • названия частей речи, их значение, использование в речи;

УДУ

• доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос, с помощью опорных таблиц;

5.

Имя прилагательное.

51

Значение в речи.

Дифференциация существительных и прилагательных. Составление словосочетаний с прилагательными, употребленными в переносном значении. Сопоставление прямого и переносного значения прилагательных.

Род имен прилагательных. Родовые окончания прилагательных: ударные и безударные. Правописание прилагательных среднего рода с основой на шипящий (свежее, хорошее).

Число имен прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в числе.

Распространение текста именами прилагательными. Понятие о склонении прилагательных.

Упражнения в постановке вопросов от существительного к прилагательному Описание предмета: выделение признаков, характеризующих предмет или его части .

УДЗ:

  • названия частей речи, их значение, использование в речи;

УДУ

• доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос, с помощью опорных таблиц

6.

Глагол. Текст

4

Значение в речи.

Дифференциация глаголов, существительных и прилагательных. Времена глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

Число глаголов.

Составление словосочетаний глаголов с именами существительными

Употребление глаголов в переносном значении. Включение их в текст.

Составление рассказа по картинке с бытовым сюжетом. Правильное использование временных форм глагола.

УДЗ:

  • названия частей речи, их значение, использование в речи;

УДУ:

• доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос, с помощью опорных таблиц

7.

Предложение. Текст

12

Различение предложений в зависимости от цели высказывания: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Правильное их интонирование. Логическое ударение в предложениях.

Простое предложение с однородными членами. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Интонация перечисления.

Однородные члены предложения с союзами а, но. Интонация сопоставления.

Составление диалогов с речевыми задачами: хочу сообщить, хочу рассказать, хочу убедить.

Практическое знакомство с обращением. Знаки препинания.

Составление коротких повествовательных текстов.

Исправление в тексте нарушений в логике и последовательности высказывания (с помощью учителя).

УДУ:

  • писать небольшое по объёму изложение и сочинение творческого характера;

  • оформлять все виды деловых

бумаг

  • строить простые распространённые и нераспространённые предложения, предложения с однородными членами, сложные предложения;

УДЗ

  • главные и второстепенные члены предложения;

8.

Повторение. Состав слова.


15

Состав слова. Составление текстов по теме. Безударная гласная в корне слова. Правописание согласной в корне слова. Падежные окончания существительных. Падежные окончания прилагательных

УДУ:

  • разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

  • связно высказываться устно, письменно (по плану);

УДЗ

  • названия частей речи, их значение, использование в речи

Тематическое планирование русского языка в 8 классе


п/п

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание темы

Обязательный минимум

ЗУН

Примечание

1.

Предложение. Текст

5

Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а. но и без союзов.


УДУ:

списывать текст целыми словами и словосочетаниями;

• писать под диктовку текст с изученными орфограммами (55-60 слов);

• делить текст на предложения;

• выделять тему текста, участвовать в обсуждении основной мысли;

• писать небольшое по объёму изложение и сочинение творческого характера;

  • строить простые распространённые и нераспространённые предложения, предложения с однородными членами, сложные предложения;

УДЗ :

  • главные и второстепенные члены предложения;

  • однородные члены предложения

2.

Состав слова

11

Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.

Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.

УДУ:

  • разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

  • подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

УДЗ:

  • способы проверки написания гласных и согласных в корне слов;

  • алфавит;

  • наиболее распространённые правила проверки слов.

3.

Имя существительное.

13

Грамматические категории. Склонение имен существительных.

Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.

Правописание существительных единственного и множественного числа с шипящей на конце.

Составление рассказа с последовательным развитием действия или события.

УДЗ:

  • названия частей речи, их значение, использование в речи;

УДУ

• доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;

4.

Имя прилагательное.

11

Значение в речи.

Дифференциация существительных и прилагательных. Составление словосочетаний с прилагательными, употребленными в переносном значении. Сопоставление прямого и переносного значения прилагательных.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний. Имена прилагательные на

- ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

УДЗ:

  • названия частей речи, их значение, использование в речи;

УДУ

• доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц

5.

Местоимение

13

Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями.

УДЗ:

  • названия частей речи, их значение, использование в речи;

УДУ

• доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос, с помощью опорных таблиц

6.

Глагол. Текст

30

Значение в речи.

Дифференциация глаголов, существительных и прилагательных. Времена глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

Число глаголов.

Составление словосочетаний глаголов с именами существительными

Значение глагола. Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти.

Изменение глаголов по временам, по лицам.

Различение окончаний глаголов I и II спряжения.

УДЗ:

  • названия частей речи, их значение, использование в речи;

УДУ:

• доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос ,с помощью опорных таблиц

Предложение. Текст

16

Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.

Простое предложение с однородными членами.

Главные и второстепенные члены в качестве однородных. Распространенные однородные члены. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

УДУ:

  • писать небольшое по объёму изложение и сочинение творческого характера;

  • оформлять все виды деловых

бумаг

  • строить простые распространённые и нераспространённые предложения, предложения с однородными членами, сложные предложения;

  • использовать в устной речи сложноподчиненные предложения при ответе на вопрос;

УДЗ

  • главные и второстепенные члены предложения;

6.

Повторение.

4

Работа с деформированным текстом.

Изложения.

Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приёме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги.

УДУ:

  • связно высказываться устно, письменно (по плану);

УДЗ

  • названия частей речи, их значение, использование в речи




© 2010-2022