- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тематическое планирование уроков русского языка в 5-9 классах СКОШ VIII вида
Тематическое планирование уроков русского языка в 5-9 классах СКОШ VIII вида
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мачнева Е.В. |
Дата | 09.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование уроков русского языка
в 5-9 классах СКОШ VIII вида
Тематическое планирование русского языка в 6 классе
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Краткое содержание темы
Обязательный минимум
ЗУН
Примечание
1.
Предложение. Текст
8
Деление текста на предложения. Распространение предложений Выделение главных и второстепенных членов предложения. Части текста: вступление, главная часть, заключение. Красная строка. Составление плана рассказа с последующим его изложением по плану. Однородные члены предложения. Использование в тексте однородных членов предложения.
Чтение и составление диалогов по аналогии.
УДУ:
• списывать текст целыми словами и словосочетаниями;
• писать под диктовку текст с изученными орфограммами (55-60 слов);
• делить текст на предложения;
• выделять тему текста, участвовать в обсуждении основной мысли;
• писать небольшое по объёму изложение и сочинение творческого характера;
-
строить простые распространённые и нераспространённые предложения, предложения с однородными членами, сложные предложения;
УДЗ :
-
главные и второстепенные члены предложения;
-
однородные члены предложения
2.
Звуки и буквы. Текст
6
Повторение. Звуки гласные и согласные. Ударные и безударные гласные. Звонкие и глухие согласные.
Последовательное изложение темы текста. Заголовок, отражающий тему или основную мысль. Дополнение текста несколькими предложениями. Нахождение в тексте слов с изученными орфограммами.
УДЗ:
-
способы проверки написания гласных и согласных в корне слов;
-
алфавит;
-
наиболее распространённые правила проверки слов.
УДУ:
• подбирать однокоренные слова, • находить решение
орфографических задач с
помощью учителя или
самостоятельно;
• пользоваться школьным орфографическим словарем.
-
правильно обозначать звуки буквами на письме;
-
обозначать мягкость согласных буквой ь;
-
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
-
проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слов, подбора родственных слов;
3.
Слово. Текст
Состав слова
19
Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Слова с суффиксами оценки (-оньк- - -еньк-, -ик, -ок, -к-, -ушк- - -юшк-, -ищ- и др.). Их употребление в речи.
Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. Непроизносимые согласные.
Слова с двойными согласными в корне и на стыке корня и суффикса Приставка и предлог.
Правописание приставок с а и о, приставка пере-.
Приставки на согласные (с-, в-, под-, над-, от-).
Разделительный твердый знак (ъ) в словах с приставками.
Тема и основная мысль текста: Составление короткого текста в зависимости от заданного заглавия (отражение темы или идеи)
УДУ:
-
разбирать слова по составу,
-
образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
связно высказываться устно, письменно (по плану);
-
оформлять все виды деловых
бумаг;
4.
Части речи
Имя существительное.
21
Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Их дифференциация в предложении.
Значение в речи.
Основные грамматические признаки существительного: род, число, падеж.
Существительные собственные и нарицательные. Кавычки в именах собственных (названия книг, газет, журналов).
Существительные с шипящей на конце.
Три типа склонения имен существительных. Падежные окончания
Упражнения в составлении различных словосочетаний с опорой на картинку, на заданную тему, произвольно .
Составление коротких рассказов - по картинке, по предложенной ситуации и по опорным словам-существительным.
УДЗ:
-
названия частей речи, их значение, использование в речи;
УДУ
• доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос, с помощью опорных таблиц;
5.
Имя прилагательное.
51
Значение в речи.
Дифференциация существительных и прилагательных. Составление словосочетаний с прилагательными, употребленными в переносном значении. Сопоставление прямого и переносного значения прилагательных.
Род имен прилагательных. Родовые окончания прилагательных: ударные и безударные. Правописание прилагательных среднего рода с основой на шипящий (свежее, хорошее).
Число имен прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в числе.
Распространение текста именами прилагательными. Понятие о склонении прилагательных.
Упражнения в постановке вопросов от существительного к прилагательному Описание предмета: выделение признаков, характеризующих предмет или его части .
УДЗ:
-
названия частей речи, их значение, использование в речи;
УДУ
• доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос, с помощью опорных таблиц
6.
Глагол. Текст
4
Значение в речи.
Дифференциация глаголов, существительных и прилагательных. Времена глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).
Число глаголов.
Составление словосочетаний глаголов с именами существительными
Употребление глаголов в переносном значении. Включение их в текст.
Составление рассказа по картинке с бытовым сюжетом. Правильное использование временных форм глагола.
УДЗ:
-
названия частей речи, их значение, использование в речи;
УДУ:
• доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос, с помощью опорных таблиц
7.
Предложение. Текст
12
Различение предложений в зависимости от цели высказывания: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Правильное их интонирование. Логическое ударение в предложениях.
Простое предложение с однородными членами. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Интонация перечисления.
Однородные члены предложения с союзами а, но. Интонация сопоставления.
Составление диалогов с речевыми задачами: хочу сообщить, хочу рассказать, хочу убедить.
Практическое знакомство с обращением. Знаки препинания.
Составление коротких повествовательных текстов.
Исправление в тексте нарушений в логике и последовательности высказывания (с помощью учителя).
УДУ:
-
писать небольшое по объёму изложение и сочинение творческого характера;
-
оформлять все виды деловых
бумаг
-
строить простые распространённые и нераспространённые предложения, предложения с однородными членами, сложные предложения;
УДЗ
-
главные и второстепенные члены предложения;
8.
Повторение. Состав слова.
15
Состав слова. Составление текстов по теме. Безударная гласная в корне слова. Правописание согласной в корне слова. Падежные окончания существительных. Падежные окончания прилагательных
УДУ:
-
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
-
связно высказываться устно, письменно (по плану);
УДЗ
-
названия частей речи, их значение, использование в речи
Тематическое планирование русского языка в 8 классе
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Краткое содержание темы
Обязательный минимум
ЗУН
Примечание
1.
Предложение. Текст
5
Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а. но и без союзов.
УДУ:
• списывать текст целыми словами и словосочетаниями;
• писать под диктовку текст с изученными орфограммами (55-60 слов);
• делить текст на предложения;
• выделять тему текста, участвовать в обсуждении основной мысли;
• писать небольшое по объёму изложение и сочинение творческого характера;
-
строить простые распространённые и нераспространённые предложения, предложения с однородными членами, сложные предложения;
УДЗ :
-
главные и второстепенные члены предложения;
-
однородные члены предложения
2.
Состав слова
11
Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.
Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.
Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.
УДУ:
-
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
-
подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
УДЗ:
-
способы проверки написания гласных и согласных в корне слов;
-
алфавит;
-
наиболее распространённые правила проверки слов.
3.
Имя существительное.
13
Грамматические категории. Склонение имен существительных.
Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.
Правописание существительных единственного и множественного числа с шипящей на конце.
Составление рассказа с последовательным развитием действия или события.
УДЗ:
-
названия частей речи, их значение, использование в речи;
УДУ
• доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;
4.
Имя прилагательное.
11
Значение в речи.
Дифференциация существительных и прилагательных. Составление словосочетаний с прилагательными, употребленными в переносном значении. Сопоставление прямого и переносного значения прилагательных.
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний. Имена прилагательные на
- ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.
УДЗ:
-
названия частей речи, их значение, использование в речи;
УДУ
• доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц
5.
Местоимение
13
Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями.
УДЗ:
-
названия частей речи, их значение, использование в речи;
УДУ
• доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос, с помощью опорных таблиц
6.
Глагол. Текст
30
Значение в речи.
Дифференциация глаголов, существительных и прилагательных. Времена глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).
Число глаголов.
Составление словосочетаний глаголов с именами существительными
Значение глагола. Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти.
Изменение глаголов по временам, по лицам.
Различение окончаний глаголов I и II спряжения.
УДЗ:
-
названия частей речи, их значение, использование в речи;
УДУ:
• доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос ,с помощью опорных таблиц
Предложение. Текст
16
Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.
Простое предложение с однородными членами.
Главные и второстепенные члены в качестве однородных. Распространенные однородные члены. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
УДУ:
-
писать небольшое по объёму изложение и сочинение творческого характера;
-
оформлять все виды деловых
бумаг
-
строить простые распространённые и нераспространённые предложения, предложения с однородными членами, сложные предложения;
-
использовать в устной речи сложноподчиненные предложения при ответе на вопрос;
УДЗ
-
главные и второстепенные члены предложения;
6.
Повторение.
4
Работа с деформированным текстом.
Изложения.
Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приёме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги.
УДУ:
-
связно высказываться устно, письменно (по плану);
УДЗ
-
названия частей речи, их значение, использование в речи