Имя прилагательное как часть речи

                                  Имя прилагательное как часть речи.       3 класс Цели: Обобщить знания об имени прилагательном,  развивать орфографическую зоркость, речь учащихся. Тренировать умение устанавливать связь прилагательных и существительных, правильно писать безударные окончания. .Воспитывать интерес к уроку.. Оборудование: карточки для работы  сердечки. Ход урока: Организационный момент. Прозвенел опять звонок. Ты готов начать урок?  Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжка, ручк...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Имя прилагательное как часть речи. 3 класс

Цели:

Обобщить знания об имени прилагательном, развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.

Тренировать умение устанавливать связь прилагательных и существительных, правильно писать безударные окончания.

.Воспитывать интерес к уроку..

Оборудование:

карточки для работы

сердечки.

Ход урока:

Организационный момент.

Прозвенел опять звонок.
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

2. Актуализация ЗУН.

Какую часть речи мы будем с вами закреплять? Что будет целью нашего урока?

3. Новая тема.

Художницу нашу знает весь свет.

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какое? Какая? Какие?

Как изменяются имена прилагательные? От чего зависит род, число падеж имени прилагательного?

Вывод:

Существительное с прилагательным

Живёт на редкость дружно.

Изменит окончание, когда ему так нужно.

Оно его не бросит в воде и на земле,

Стоит в одном с ним роде, числе и падеже.

РАЗМИНКА.

- Прежде чем я прочитаю первое задание, нужно провести разминку.

-Приготовьте сигнальные кружки.

-Я читаю предложение, а вы показываете свой ответ с помощью кружка.

Имена прилагательные всегда изменяются по родам.

Имя прилагательное связано с именем существительным.

Имя прилагательное в предложении является дополнением и отвечает на вопросы кого? чего?

Род имён прилагательных зависит от глагола.

Имена прилагательные по родам во множественном числе не изменяются.

По падежу имени существительного можно определить падеж имени прилагательного.

Молодцы!

4. Закрепление.

Диктант по картинкам. ( с комментированием)

Посмотрите на рисунки, запишите существительные, обозначающие нарисованный предмет. Подберите к ним прилагательные, согласуйте прилагательные с существительными. (Слайд)

Огурец ( по цвету):

Арбуз ( по вкусу):

Растение (по высоте):

Берёза (по размеру):

Горох (по форме):

Картофель ( по качеству):

Морковь (по вкусу):

Малина (по запаху):

-Какие окончания имеют имена прилагательные ж.р., м.р., и с.рода?

2. Просклоняйте словосочетания:

Родниковая вода, густой лес, морозное утро.

Прилагательные какого рода склоняются одинаково? (мужского и среднего)

На какие вопросы отвечают имена прилагательные множественного числа? ( примеры)

Вставить окончания и определить падеж имён прилагательных. ( Задания по группам)

1 команда

Быстр… ручей, в зарослях душист…, на широк… луг, на утренн… солнце.

2 команда

Бел… кувшинки, к высок…горе, в мутн… воде, у крут… берега.

Угадай сказочного героя. (Слайд)

О каком сказочном герое идёт речь?

1 команда

Из Цветочного города, за Огурцовой рекой, по Васильковому бульвару, о голубой шляпе. (Незнайка)

2 команда

Хрустальную туфельку, прекрасного принца, со злыми сёстрами, от доброй феи. (Золушка)

3 команда

Отважная ласточка, в цветочном горшочке, слепой крот, прекрасный принц. (Дюймовочка)

5. Обобщение.

Расскажите всё, что вы узнали об имени прилагательном? (по таблице)

Приведите примеры прилагательных женского рода, мужского рода, среднего рода, множественного числа.

Молодцы.

6. Рефлексия.

Подошёл к концу наш урок. Вот видите, если дружно взяться за дело, то оно лучше спорится. Я хочу подарить вам частичку своего сердца и взять с собой частицу вашей души.

Хочу, чтобы для родителей вы были послушными и примерными детьми, для учителей - умными, активными, любознательными учениками, а для друзей - верными, надёжными товарищами.

7.Домашнее задание: повторить всё о прилагательном,(рассказ по плану)

© 2010-2022