- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Индивидуальные формы методической работы мастера п/о
Индивидуальные формы методической работы мастера п/о
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дуженкова Г.Н. |
Дата | 20.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дуженкова Галина Николаевна
Мастер производственного обучения
ЗФ ГБОУ СПО МО КК г.Звенигород
Индивидуальные формы методической работы мастера п/о
Самостоятельная методическая работа мастеров и преподавателей проводится для повышения их квалификации, а также для расширения и углубления теоретических знаний и практических умений по специальности, совершенствования знаний в области психологии, педагогики и методики обучения и воспитания.
Самостоятельная работа включает: систематическое изучение методической литературы по специальности, подготовка докладов, составление методических разработок по темам программ. Эта работа должна проводиться не самотеком, от случая к случаю, а систематически, при постоянном контроле со стороны руководящих работников училища, так как самостоятельная работа является составной частью деятельности мастеров и преподавателей.
Индивидуальная методическая помощь мастерам и преподавателям осуществляется руководителями училища путем консультаций о проведении занятий, подготовки содержательных докладов на педагогических чтениях, конференциях по вопросам самообразования, проведения учебно-воспитательного процесса в группе, повышения качества профессионального образования на основе Государственного стандарта, в условиях рыночной экономики, предпринимательства и т.п.
Педагогическое самообразование мастера профессионального обучения включает:
1) самостоятельное изучение литературы по вопросам общей профессиональной педагогики, общей и педагогической психологии, методики профессионального обучения;
2) изучение методической литературы по вопросам методики профессионального обучения по профессии: частных методик, методических рекомендаций, сборников дидактических материалов, методических разработок, материалов педагогических семинаров и т.д.;
3) изучение литературы о передовом педагогическом опыте в области профессионального обучения и воспитания студентов;
4) слушание лекций, просмотр телепередач, посещение выставок по проблемам обучения и воспитания;
5) личное изучение положительного опыта работы коллег-мастеров профессионального обучения;
6) постоянный взыскательный и самокритичный анализ собственной педагогической деятельности;
7) активную работу по составлению методических разработок, обобщению собственного опыта в докладах, брошюрах, статьях; активное участие в педагогических чтениях, семинарах.