- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Среднесрочное планирование серии последовательных уроков литературы в 9 классе. Роман А. С. Пушкина Евгений Онегин
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков литературы в 9 классе. Роман А. С. Пушкина Евгений Онегин
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сташко Н.Г. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Роман «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» ( | |||||||
1. | Творческая история романа. Своеобразие жанра и композиции. Проблематика романа. «Онегин-ская» строфа. | 1.Познакомить учеников с творческой историей романа; показать, что «Е.О» - первый реалистический роман; дать понятие об «онегинской строфе». 2. Актуализировать знания о литературоведческих терминах (роман, жанр, рифма, реализм, строфа, композиция) 3. развивать навыки исследователь-ской работы, навыки поиска материала по заданной проблеме. 3. Совершенствование навыков рефлексирования и умения само- и взаимооценивания | 1. Учащиеся должны знать историю создания произ-ведения и понимать основные литературо-ведческие термины, относящиеся к роману. 2. Развитие исследова-тельских навыков. 3. Совершенствование навыков критериального само- и взаимооценивания и рефлексии. | 1. Просмотр и обсуждение док. фильма «Работа Пушкина над романом «Е.О.» 2. Кластер «Своеобразие романа «Е.О.» 3. «Летающие тарелочки» 4. Терминологи-ческая таблица. 5. «Бортовой журнал» 6. Рефлексия-эссе | НП, ОКМ, ТИО, ВОУ, ИКТ, УиЛ | ОдО, ОО, похвала, взаи-мооценивание | 1. Текст романа. 2. Учебник. 3. Документа-льный фильм, 4. Кластеры, фломастеры. |
2. | Недюжинная натура главного героя, его жизненные искания.
| 1.Познакомить учащихся с новым типом в русской литературе - «лишним человеком» 2. Проследить становление и развитие сложного и противоречивого характера героя. 3. Развивать навыки исследователь-ской работы, навыки поиска материала по заданной проблеме. 3. Совершенствование навыков рефлексирования и умения само- и взаимооценивания
| 1. Учащиеся закрепят знания о понятиях «литературный герой», «образ литературного героя», способах раскрытия образа. 2. Совершенствование исследовательских навыков.
| 1. Просмотр и обсуждение ви-деоурока «Образ Е.О. в романе Пушкина». 2. Концептуальная таблица. 3. Синквейн «Онегин». 4. Выразительное чтение. 5.Иллюстрирова-ние романа. | НП, ОКМ, ТИО, ВОУ, ИКТ, УиЛ | ОдО, ОО, взаимооцени-вание | 1. Видеоурок. 2. Текст романа. 3. Учебник 4. Листы А3, маркеры. |
3. | Онегин и Ленский. Неоднозначность образа Ленского | 1. Продолжить знакомство с романом и его героями. 2. Познакомить учеников с основами сопоставительного анализа. 3. Развивать навыки исследова-тельской работы, навыки поиска материала по заданной проблеме. 4. Совершенствование навыков рефлексирования | 1. Учащиеся научатся составлять план сравнительной характеристики героев 2. Развитие исследова-тельских навыков. 3. Совершенствование навыков рефлексии. | 1. Сопоставление синквейнов «Онегин» и «Ленский». 2. Диаграмма Венна» 3.Летающие тарелочки. 4. Эссе « Что ближе Пушкину: скептицизм Онегина или романтизм Ленского?» | НП, ОКМ, ТИО, ВОУ, ИКТ, УиЛ | ОдО, ОО, взаимооцени-вание. | 1. Текст романа. 2. Учебник. 3. Презентация 4. листы А3, фломастеры. 5. Шаблоны «тарелочек»
|
4. | Онегин и Татьяна. Татьяна и Ольга. Татьяна - любимая героиня поэта. | 1. Показать значение образа Татьяны в системе образов р-на; помочь учени-кам понять авторское отношение к героине. 2. Рассмотреть причины драмы несос-тоявшейся любви Татьяны и Онегина через мотивацию поступков героев. 3. Развитие умения и навыков анализа текста; развитие умения анализиро-вать различные стороны явлений; развитие способности к самостоятель-ной аналитической и оценочной рабо-те с информацией любой сложности; 4. Создание условий для формиро-вания коммуникативных навыков и ответственности | Проанализировав характер и поступки героини, учащиеся составят план к сочинению «Татьяна -любимая героиня Пушкина» | 1. Работа в группах по инд. заданиям - защита. 2. Синквейн «Т.Л.» 3. Кластер или таблица (по выбору группы) 4. Эссе «Есть ли место Онегину и Татьяне в современном мире?» 5. Просмотр и обсуждение видеоурока «Татьяна - милый идеал Пушкина» 6. Иллюстрирование 7. Чтение наизусть
| НП, ОКМ, ТИО, ВОУ, ИКТ, УиЛ | ОдО, ОО, взаимооцени-вание | 1. Текст романа. 2. Учебник. 3. Видеоурок 4. Кластеры, фломастеры и пр. материалы. |
5. | Онегин и автор. Образ автора в системе художест-венных образов. Роман в оценке В.Г. Белинского. | 1.Показать учащимся, что образ автора не менее важен, чем образы других героев романа. 2. Выявить функции образа автора: рассказчика, персонажа романа, лирического героя. 3. развивать навыки исследователь-ской работы, навыки поиска материала по заданной проблеме. 4. Совершенствование навыков рефлексирования и умения само- и взаимооценивания.
| Учащиеся будут понимать значение образа автора в композиционном построении романа.
| 1. Работа в группах. 2. Кластер. 3.Летающая тарелка 4. Диаграмма Венна 5. Просмотр и обсуж-дение презентации. 6. Составление сложного плана к сочинению. 7. Рефлексия. | НП, ОКМ, ТИО, ВОУ, ИКТ, УиЛ | ОдО, ОО, взаимооцени-вание | 1. Текст романа. 2. Учебник. 3. Презентация 4. Кластеры, фломастеры и пр. материалы. 5 Лист наблюдений.
|
6. | Р/Р Подготовка к сочинениию | 1. Развивать аналитические навыки выбора темы сочинения. 2. Написать вступление и заключение. 3. Напомнить требования, предъяв-ляемые к сочинению и его плану. 4. Познакомить ребят с критериями оценивания сочинения. 5. Совершенствовать навыки редактирования написанного. | 1. Ученики должны уметь выбирать тему сочинения и составлять план к нему 2. Учащиеся получат практические навыки написания вступления и заключения сочинения.
| 1. Ассоциативная карта по выбранной теме сочинения (сбор идей). 2. Составление плана сочинения 3.Малый круглый стол. (редактирование напи-санных вступления и за-ключения к сочинению) | НП, ОКМ, ТИО, ВОУ, ИКТ, УиЛ | ОдО, ОО, взаимооцени-вание | 1.Проектор, 2.Презентация 3.тексты романа 4. рабочие тетради. |
7. | Р/Р Сочинение по роману «Евгений Онегин» | 1. Учащиеся должны получить навыки критического анализа письменной творческой работы. 2. Смогут получить навыки редактирования. 3. Будут совершенствовать навыки групповой работы.
| 1. Учащиеся, зная критерии оценивания сочинения, смогут проанализировать и обсудить работу товарища по группе. 2. Приобретут навыки совершенствования написанного. 3. Подготовятся к качественному выполнению д/з:написанию сочинения на выбранную тему.
| 1. Работа в парах сменного состава. 2. «Авторский стул». 3. Обсуждение и критериальное оценивание выбранных в группах работ. 4. Рефлексия «Воздушный шар».
| НП, ОКМ, ТИО, ВОУ, ИКТ, УиЛ | ОдО, ОО, взаимооцени-вание | 1. Слайд «Критерии оценивания сочинения». 2. Рисунок воздушного шара и фигурки пряничных человечков (для рефлексии) |
8.
| Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры. | 1. Осмыслить духовное наследие Пушкина, показать его величие как гениального человека и поэта. 2. Развивать умение выразительного чтения, целостного анализа поэтических произведений; развивать логическое и аналитическое мышление через художественное воображение и устное рисование. 3. Воспитывать интерес и уважение к творчеству Пушкина. | Учащиеся осознают значение творчества великого поэта для русской и мировой культуры, почувствуют величие его дара. Увидят глубину понимания поэтических творений Пушкина лучшими поэтами других времен и других национальностей.
| 1. Эвристическая беседа. 2. «Мастерская поэта» -работа в группах. 3. Презентация своей работы. 4. Анализ текстов. 5. Выразительное чтение стихов о Пушкине: Д Кугультинов, Р.Гамзатов, Б. Окуджава и др. 6 Эссе «Мой Пушкин» | НП, ОКМ, ТИО, ВОУ, ИКТ, УиЛ | ОдО, ОО, взаимооцени-вание | 1.Презентация 2. Кластеры, маркеры 3.Раздаточный материал (стихи о Пушкине) 4. Аудиофайл: Б. Окуджава «На фоне Пушкина снимается семейство». |