Технологическая карта по русскому языку в 7 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе.


Учитель: Баудинова Гульнара Сайдиевна.

УМК: учебный комплекс под редакцией М.Т.Баранова,Т. А.Ладыженской и др. Русский язык. 7 класс.

Тема урока: Омонимия производных предлогов и форм самостоятельных частей речи.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цели:

Образовательная: познакомить учащихся с производными и непроизводными предлогами; научить отличать производные предлоги от омонимичных им частей речи, учить аргументировать свою точку зрения.

Развивающая: формировать умение подбирать предлоги-синонимы, развитие письменной и устной речи, памяти, внимания.

Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к учебе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

1

2.Мотивация к учебной деятельности.

Создание проблемной ситуации. Целеполагание.

5

Проверка готовности к уроку. Приветствие.


Учитель предлагает выполнить задание учащимся.

Запишите предложения, раскройте скобки, объясните выбор написания. Предложения записаны на доске.

1.(В) течении… целого часа мы наблюдали зеленые огни на воде.

2.Туристы наблюдали изменения (в) течени… реки.

Приветствие учащихся.

Выполняют задание, аргументируют свой ответ. Но написание выделенных слов вызывает трудности, так как написание разное. В объяснениях теряются. Определяют тему урока, цели.


Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Коммуникативные: участие в обсуждении.

3.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

5

Учитель предлагает сравнить написание слов в двух столбиках и сделать вывод.


  1. Вследствие (= из-за) засухи река обмелела.


  1. В следствие (во что?) по делу о пожаре подключилось много людей.

  1. Поговорим насчет (= о) поездки.

  1. На счет (на что?) банка поступали деньги.

  1. Навстречу (= ко) мне выбежала собака.


  1. На (на что?) встречу с друзьями я не рассчитывал.


  1. Несмотря (= вопреки) на дождь, прогулка состоялась.

  1. Он прошел, не смотря на нас.


  1. Ввиду (= из-за) предстоящего экзамена прогулки прекратились

  1. Плыть в виду города. Иметь в виду.

  1. В продолжение отпуска.

  1. В продолжении фильма.


  1. В заключение

праздника был дан салют.

  1. В заключении эксперта была дана оценка.

Учащиеся наблюдают и делают вывод, что написание выделенных слов не совпадает. Формулируют правило.

1.К производным предлогам нельзя задать вопрос, они не обозначают конкретных предметов, признаков или действий.

2.Не являются членами предложения, указывают на связь между главным и зависимым словом в словосочетании. 3.Образованы из знаменательных частей речи.

4.Можно заменить непроизводным предлогом.

Познавательная: отличать производные предлоги от омонимичных им частей речи.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

4.Закрепление изученного знания

20

Комментированное письмо.

Работать в течение двух часов - отметить неожиданные перемены в течении болезни; в продолжение зимнего сезона - увидеть в продолжении фильма; сказать в заключение - находиться в заключении; вследствие засухи - участвовать в следствии по делу; цветок наподобие лилии - обратить внимание на подобие фигур.

Ученики выполняют задание, комментируя написание слов, при проверке аргументируют свой ответ.

.

Предметные: умение применять правила на практике.

Личностные: умение работать самостоятельно.

5 .Физминутка

2

Учитель предлагает провести физминутку

Учащиеся выполняют комплекс упражнений

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

Закрепление изученного материала (продолжение)

Учитель предлагает выполнить 2 предложения из упр. № 310. (Взаимопроверка.)

Учащиеся выполняют упражнение, поочередно вслух комментируют написание слов в предложениях.

Метапредметные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Учитель предлагает дифференцированную самостоятельную работу по разноуровневым карточкам.

1-й уровень. Напишите слова слитно или раздельно. Обозначьте предлоги.

В_течени_ времени.

ВТехнологическая карта по русскому языку в 7 классе_следстиви_ дождей.

На_счет похода.

Не_смотря на трудности.

Изменения в_течени_ реки.

В_следстви_ по делу Иванова.

Положить деньги на_счет в банке.

Шел, не_смотря под ноги.

2-й уровень. Допишите слова, обозначьте части речи.

В_течени_ реки Кубани много водоворотов. В_течени_ прошлого года было много солнечных дней. В_следстви_ сильной жары река обмелела. В_следстви_ по делу об аварии было много неясного. С_начала нам было грустно. С_начала года прошло четыре месяца.

3-й уровень. Допишите слова, обозначьте части речи. В скобках укажите возможную замену предлогов, наречий, существительных и деепричастий.

Идти впереди (перед - предлог) колонны. Он ехал впереди (сзади - наречие).

Он находился в_нутри (____) троллейбуса. Снаружи холодно, а в_нутри ____) тепло. Дети обошли в_округ (____) поляны. Тихо в_округ (____). Его направили на работу в_округ (____). Не_смотря (____) на плохую погоду, турнир состоялся. Он бежал не_смотря (____) по сторонам.

Учащиеся выполняют карточки, выделяют орфограммы.

Осуществляют взаимопроверку.

7.Рефлексия.

4

Рефлексия

Прием « Незаконченное предложение».

Сегодня я узнал и научился…

Мне понравилось…

У меня были трудности, связанные с …

Ученики дают ответы, сами определяют трудности в усвоении материала.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

8 .Домашнее задание

3

1.Карточки других уровней

ИЛИ

2. упр. № 308.



© 2010-2022