Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

(для учащихся 10-ых классов).

Задачи: а) обучающие - тематическое расширение и углубление

знаний, популяризация знаний по русской литературе:

б) развивающие - формирование умения выражать

собственную точку зрения, пользоваться знаниями на практике,

развитие умения работать в группе; выразить свой креатив;

в) воспитывающие - развитие коммуникативных умений,

привитие интереса к предмету.

Ход игры.

I Организационный момент.

Знатоки литературы 10-ых классов играют против работников школы.

Условия игры: команды двух классов выступают на равных условиях - после озвученного вопроса на обсуждение ответа даётся полминуты,

затем ответ записывается на бумаге и быстро передаётся в жюри,

после чего капитаны команд определяют, кто отвечает вслух (поочерёдно: начинает первый раз команда «Б» класса, потом - отвечает команда другого класса; при следующем задании - очерёдность меняется).

За всю игру может выпасть всего раз один льготный балл.

В течение игры каждая команда имеет право три раза обратиться к помощи болельщиков, которые не расслабляются ни на минуту, так как за помощью зала команда обратится, когда сама сочтёт это нужным.

В течение всей игры болельщики сочиняют оду литературе, после озвучива-ния которой они добавят баллы своей команде.

За каждый ответ жюри выставляет по два балла.

Игра начинается на первом уроке и продолжается без перемены на втором уроке до полного завершения.

II Игра.

  1. Пушкарёва К.Д.:

- Как зовут свирепого стража, охраняющего вход в подземное царство -

аид?

- Цербер.

2. Бреннер Г.А.:

- Как М.Ю.Лермонтов раскрывает особенности человека по его

внешнему виду и походке?

- Густые чёрные брови показывают на признак породы человека, а почти

отсутствие отмашки рук при ходьбе - на скрытность характера.

  1. Дубинская В.К.:

- В каком произведении русской литературы слуга, внося в дом чемодан

своего барина, интересуется, есть ли в доме, где они будут гостить,

другой выход? Как зовут этого слугу?

- Это Осип из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

  1. Вишневская Л.А.:

- Именем какого русского поэта называется сейчас Царское Село

в Ленинградской области?

- Пушкино.

5. Окружко С.Н.:

- Какого цвета было платье у Наташи Ростовой на её первом балу?

- На графине должно было быть масака бархатное платье, на них двух

белые дымковые платья на розовых шёлковых чехлах, с розанами в

корсаже (стр. 574).

- Готово, барышня,- говорила горничная, двумя пальцами поднимая

подшитое дымчатое платье и что-то обдувая и потряхивая, высказывая

этим жестом сознание воздушности и чистоты того, что она держала

(стр.575).

6. Халима Ғалиакпарқызы:

- Раскройте смысл этой фразы «Книга мне дороже трона».

- Книга есть жизнь.

7. - Как понять эту фразу «Не говори, что знаю, но скажи, что

научусь»?

- Не следует ограничиваться ответом «Не знаю», а нужно пожелать

узнать. Или проще сказать: «Не стыдно не знать, а стыдно не хотеть

узнать».

  1. Сыдыкова Сауле Сериковна:

- Сколько слов назиданий у Абая Кунанбаева?

- 45.

9. Вишневская Л.А.:

- Глушь для Фамусова - что это?

- Это город Саратов.

10. Колужонок Т.С.:

Даётся фрагмент вступления к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

и ребятам предлагается продолжить заключительные строки.

11. Степуляк И.Н.:

- Нужно закончить фразу «Ума палата, …».

- Ума палата, а ключ потерян.

12. Вишневская Л.А.:

- Назовите историческую родину А.С.Пушкина.

- Эфиопия.

13. Вишневская Л.А.:

- В каком море находится остров Рюген, известный нам по сказкам как

остров Буян?

- В Балтийском море.

14. Слинкина М.В.:

- Назовите оперы, созданные по мотивам литературных произведений.

- «Борис Годунов», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»

и другие.

15. Вишневская Л.А.:

- Какое погодное явление любил Ф.И.Тютчев в начале мая?

- Грозу.

16. Вишневская Л.А.:

- Какая река при тихой погоде чудилась Н.В.Гоголю вылитой из стекла?

- Днепр.

17. Шеверняева Е.В.:

- На каком математическом законе основано творчество А.С.Пушкина?

- Законе золотого сечения.

18. Койлубаева Ж.М.:

- В каком году М.Ю.Лермонтов написал своё знаменитое стихотворение

«Смерть поэта»?

- 1837.

19. Калюжная Л.К.:

- Кто из русских писателей окончил физико-математический факультет

МГУ?

- А.С.Грибоедов.

20. Ахметова И.Ф.:

- Герой какого произведения восклицает: «Карету мне, карету!..»

- Чацкий из произведения А.С.Грибоедова «Горе от ума»?

21. Калюжная Л.К.:

- Широко известно такое определение понимания: «Понять - значит

простить». Братья Стругацкие добавили в него всего одну букву.

Полученный ими способ понимания распространён, например, в

математике. Назовите добавленную букву, которую и саму нередко

можно увидеть в математических записях.

- У.Стругацкие в книге «Волны гасят ветер» утверждают: «Понять -

значит упростить». Упрощение - один из распространённых в алгебре

приёмов, а игрек выглядит, как буква «У».

22. Калюжная Л.К.:

- Кто из русских писателей написал учебник по математике для учащихся

своей сельской школы?

- Л.Н.Толстой.

23. Ахметова И.Ф.:

- Какое произведение знаменитого русского писателя на 1/8 написано по-

французски?

- «Война и мир» Л.Н.Толстого.

24. Крючкова Т.В.:

Вопрос по загадкам.

25. Колужонок Т.С.:

Прослушивается «Письмо Татьяны» из «Евгения Онегина».

- Нужно очень сильно полюбить, чтобы решиться написать Онегину

первой. Но Татьяна робеет. В чём это выразилось?

- Она не указала адресата, ей страшно употребить имя героя. И в письме

нет не только имени Онегина, нет и подписи Татьяны.

26. Крючкова Т.В.:

Предлагает закончить фразу.

27. Колужонок Т.С.:

Фрагмент с участием Безрукова по биографии А.С.Пушкина.

28. Окружко С.Н.:

- Кто из английских писателей имел химическое образование?

- Конан Дойл и Агата Кристи.

29. Узнайте, кто изображён на портрете (по 10 портретов даётся каждой

команде).

30. Музыкальная пауза (назвать автора и произведение, на которое написан

романс).

III Рефлексия: учащиеся обмениваются впечатлениями об игре.

IV Объявление итогов игры.


© 2010-2022