Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Я бы в пекари пошел, пусть меня научат

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Чудо земли - ХЛЕБ!»











Воспитатель подготовительной к школе логопедической группы №5

Мкртычьян С.С.





Цель:

- воспитание бережного отношения к хлебу;

- уважительного отношения, любви к труду хлебороба, хлебопека;

- трудовое эстетическое воспитание учащихся.

Оборудование: картинки по теме «Хлеб», «Урожай», плакаты о бережном отношении к хлебу, рисунки детей, миски, ложки.

Эпиграф:

«К хлебу все имеет отношенье.

Русский хлеб причастен ко всему:

К дружбе наций, к спутников движенью,

К миру, правде, счастью твоему».

Л.Татьяничева

Ход мероприятия

Ведущий. Ребята, мы сегодня собрались здесь поговорить о хлебе - чуде земли, чуде труда человека.

1 ученик. Как пришел ты к людям, хлеб?

(Выбегают несколько ребят с колосками в руках и танцуют «Колоски»)

1 колосок. Было это давным-давно. Так давно, что не было на свете ни наших дедушек, ни бабушек, ни даже прабабушек. Людям жилось тогда очень трудно. У них не было домашних животных, они не умели выращивать растения, и, чтобы не умереть с голоду бродили по дремучим лесам и искали съедобные корни, плоды. На это уходило много сил, и голод постоянно мучил человека. И вот однажды…

(Появляются первобытные люди, идут устало, понурив головы. Вдруг один наклонился, вырывает траву, жуёт).

Безделица. Горе мне, горе. Ухожу я от вас. Фу, какая противная ваша сказка.

3 колосок. Хороша твоя сказка, братец Колосок. Но я хочу, чтоб ребята знали, что суховеи, бураны, засухи бывают не только в сказках. Они страшны они на больших полях Кубани, Сибири.

Ведущий. Борьба за хлеб продолжается и сейчас. Не зря взрослые говорят:

«Перед этой пашнею шапку скинь сынок,

Видишь, пробивается хлебный стебелек.

Сколько в это зёрнышко вложено труда,

Знает только солнышко, ветер да вода!...»

Ведущий. Давайте, ребята, посмотрим, кто из нас самый смекалистый. Почему так говорят?
1. Хлебушко - калачу дедушка.

2. Худ обед, когда хлеба нет.

3. Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.

Ведущий. Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово! В самом деле - вдумайтесь. Словом хлеб называют не похожие друг на друга растение, зерно, муку, изделия из муки. Поэтесса Ирина Токмакова спрашивает нас «Что такое хлеб?»

1 ребенок

Только снег сошел в апреле,

Так поля зазеленели.

Мы говорим: «Хлеб!»

2 ребенок

Золотой простор бескрайний

Там работают комбайны.

Мы говорим: «Хлеб!»

3 ребенок

Вот зерно течёт рекой

Чтобы сделаться мукой.

Мы говорим: «Хлеб!»

4 ребенок

Тесто крутится в квашне,

Запекается в огне.

Мы говорим: «Хлеб!»

5 ребенок

Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб!

Ведущий. Вот оно какое - слово «хлеб». А почему хлеб называется чудом земли?

(Появляется Сластёна)

Сластёна

Я - сластена,

Я - сластена

Очень сладкое люблю!

Мне не надо каш и макаронов,

Хлеба тоже не хочу!

Хочу халвы! Хочу пирожных!

Хочу мороженного!

Хочу ананасов!

Хочу апельсинов!

Ведущий. А ты, Сластёна, читала про Робинзона Крузо? Так вот, у него на необитаемом острове было много этих ананасов и бананов, но он очень тосковал по хлебу. И как он обрадовался, когда обнаружил несколько ростков ячменя.

Сластёна. Почему?

…Семена, улыбается и кричит: «О-о-о!» Другие подбегают, жуют радостно, танцуют, и в ладонях уносят зёрнышко).

Ведущий. Чудо, какими вкусными показались эти семена людям! Ученые считают, что это был ячмень.

(Показывает колос).

2 колосок. А я хочу подарить вам сказку. Но эта сказка не простая.



© 2010-2022