- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в 11 классе в 2015-2016 уч. году
План работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в 11 классе в 2015-2016 уч. году
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Баудинова Г.С. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 Курского муниципального района Ставропольского края
План работы
учителя русского языка Баудиновой Гульнары Сайдиевны по подготовке к государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах в 2015-2016 учебном году
Пояснительная записка:
План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по русскому языку, Методических рекомендаций СКИРО ПК и ПРО на 2015-2016 учебный год, Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по русскому языку 2016 года, Кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ.
Подготовка к ЕГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
Цели:
обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение подготовки школьников к ЕГЭ.
Задачи:
- сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;
- развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;
- особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы;
- развивать умение анализировать информацию, представленную в текстах разных стилей.
Ожидаемые результаты:
- овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи, при этом особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст;
- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Система оценки достижений учащихся:
Выполнение проверочных работ, проводимых в течение года (составленных учителем, тренировочных и диагностических работ СтатГрад, онлайн тестирования, пробного тестирования муниципального уровня) оценивается баллами от 0 до 57: Проходной балл для получения аттестата - 24, для поступления в вуз от 36 баллов, чтобы получить 4 и 5 нужно соответственно набрать 59 и 72 баллов
Оценки в журнал выставляются, в зависимости от уровня работы, по усмотрению учителя, администрации школы, муниципальной экспертной комиссии.
По результатам работ ученик заполняет индивидуальный лист контроля - Индивидуальную траекторию подготовки к ЕГЭ. Учитель соответственно ведет мониторинг подготовки к ЕГЭ - фронтально (мониторинг всего класса) и индивидуально (мониторинг каждого ученика).
Цель работы:
- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку;
- психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;
- закрепление навыков решения тестовых заданий;
- закрепление навыков самоконтроля;
- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ГИА.
№ п/п
Содержание
Сроки
Организационный блок
1
Ознакомление учащихся и родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Сентябрь-октябрь
2
Оформление выставки методической литературы по тематике ГИА.
Сентябрь, декабрь
3
Оформление стенда с материалами по подготовке к ГИА и итоговому сочинению.
Октябрь
4
Познакомить обучающихся 9 и 11 кл.с материалами КИМов
Октябрь
5
Проведение диагностических работ в ходе подготовки
и проведения ЕГЭ (ГИА).
В течение года
6
Ориентирование учащихся на подготовку к диагностическим работам в формате ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.
Сентябрь-Октябрь
7
Анализ результатов диагностических работ.
В течение года (после каждой диагностической работы)
8
Подготовка списков учащихся для сдачи экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Сентябрь-Декабрь
Работа с учащимися
9
Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам(стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращения к Интернет-ресурсам т.п.)
Сентябрь (далее в течение года)
10
Предоставление учащимся индивидуальных логинов и паролей для работы в системе СтатГрад.
Сентябрь
11
Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для самостоятельной отработки материала на базовом и сверхбазовом уровне в форме ОГЭ и ЕГЭ.
1-2 раза в неделю в течение года
12
Тренировочные работы на сайтах ФИПИ и др. по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях.
В течение года:
- еженедельно и
ежедневно (дома)
13
Мониторинговое исследование по русскому языку.
В течение года
14
Организация групповой работы с учащимися 11 кл. по русскому языку в кабинете русского языка.
В течение года
15
Организация индивидуальных занятий с учащимися «группы риска» по подготовке к сдаче ЕГЭ.
В течение года ( по индивидуальному плану)
16
Групповая и индивидуальная работа по методическим пособиям и др. «Русский язык. Типовые тестовые задание. ОГЭ и ЕГЭ»
В течение года
17
Выполнение работ городского диагностического тестирования через систему СтатГрад по русскому языку.
В течение года
18
Индивидуальная консультация учащихся по вопросам ГИА.
В течение года
19
Работа учащихся на уроке русского языка по подготовке к ГИА.
В течение года
20
Организация повторения тем на уроках русского языка, требующих внимания, при отработке тренировочных работ.
В течение года
21
Использование информационных технологий на уроках повторения учебного материала при подготовке к итоговой аттестации.
В течение года
22
Посещение консультативных занятий для учащихся
В течение года
23
Организация общественного смотра знаний по русскому языку для учащихся 11 кл. по итогам диагностического тестирования в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Декабрь, февраль
Работа с родителями
24
Ознакомление родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Сентябрь
25
Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ГИА по русскому языку (по графику).
В течение года
26
Информационная работа по вопросам поведения и апелляции на экзамене
В течение года
27
Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам (стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращение к Интернет-ресурсам т.п.)
В течение года
28
Ознакомление родителей с результатами диагностических работ в форме ОГЭ и ЕГЭ и качеством усвоения материала по русскому языку.
В течение года
29
Психологический настрой родителей на необходимость осуществления контроля за работой учащихся по подготовки к ГИА.
В течение года
Методическая работа учителя
30
Посещение семинаров и консультаций по подготовки к ГИА по русскому языку.
В течение года
31
Отслеживание публикаций и информации на сайтах по поддержке и подготовке к ГИА по русскому языку.
В течение года
32
Ознакомление с опытом работы учителей школы, района, края по подготовке к ГИА по русскому языку.
В течение года
Работа со слабоуспевающими
33
Индивидуальные консультации учащихся.
В течение года
34
Информирование по вопросам подготовки к ГИА.
В течение года
35
Тематическое повторение на уроках русского языка.
В течение года
36
Организация индивидуальной диагностики пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся и поэлементный контроль их усвоения.
В течение года
37
Контроль за использованием доступа к информационным ресурсам для подготовки к ГИА.
В течение года
38
Обучение выполнению заданий базового уровня.
В течение года
39
Учет индивидуальных результатов уч-ся (ведение индивидуальных траекторий.
В течение года
40
Индивидуальные консультации учащихся.
В течение года
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 Курского муниципального района Ставропольского края
Календарно- тематическое планирование занятий.
№
Тема занятия
Номер задания в КИМе
Сроки проведения
1
Введение в курс
сентябрь
2
Часть 1.(24 задания)
Информационная обработка письменных текстов
различных стилей и жанров.
1
сентябрь
(далее
в течение
года)
3
Средства связи предложений в тексте.
2
4
Лексическое значение слова
3
5
Орфоэпические нормы
4
6
Лексические нормы (употребление слова в
соответствии с точным лексическим значением и
требованием лексической сочетаемости)
5
7
Морфологические нормы
(образование форм слова)
6
8
Синтаксические нормы
Нормы согласования
Нормы управления
7
в течение года
9
Правописание корней
8
октябрь
( далее
в течение
года)
10
Правописание приставок
9
11
Правописание суффиксов
различных частей речи
(кроме -Н-/-НН-)
10
12
Правописание личных
окончаний глаголов и
суффиксов причастий
11
13
Правописание НЕ и НИ
12
14
Слитное, дефисное,
раздельное написание слов
13
15
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
14
16
Знаки препинания в простом осложнённом предложении(с однородными членами)
Пунктуация в сложносочинённом
предложении и простом предложении с однородными членами
15
ноябрь
( далее
в течение
года)
17
Знаки препинания
в предложениях с обособленными членами
(определениями, обстоятельствами,
приложениями, дополнениями)
16
18
Знаки препинания в предложениях со словами
и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
17
19
Знаки препинания в сложноподчинённом
предложении
18
20
Знаки препинания в сложном
предложении с разными видами связи
19
21
Текст как речевое произведение. Смысловая и
композиционная целостность текста
20
декабрь
( далее в течение года)
22
Функционально-смысловые
типы речи
21
23
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические
обороты. Группы слов по происхождению и
употреблению
22
24
Средства связи предложений в тексте
23
25
Речь. Языковые средства
выразительности
24
26
Итоговый контроль
по графику
27
Часть 2. Сочинение- рассуждение
Критерии оценки сочинения
в течение года
28
Вступление. Проблема
29
Комментарий
30
Мнение автора. Аргументация своего мнения
31
Аргументация
31
Заключение в сочинении. Сочинение
33
Проведение консультативных занятий для обучающихся по подготовке к ЕГЭ
в течение года (вторник 15.00-15.45)
34
Диагностические работы в форме ЕГЭ
по графику ОУ и согласно тематическому плану
35
Участие в репетиционном экзамене
согласно плану ОО
Учитель: Баудинова Г.С.