Рабочая программа по литературе (11 класс заочной формы обучения)

Рабочая  программа по литературе  для 11 классов(заочная форма обучения) вечерней (сменной) общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Программы общеобразовательных учреждений Коровина В.Я.- Литература 5-11 классы(базовый уровень)-М.:Просвещение,2009г., Методических советов Лебедева Ю.В.-М.: Просвещение, 2010г..   Рабочая  программа выполняет две основные функции. Информационно-метод...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Статус документа

Рабочая программа по литературе для 11 классов(заочная форма обучения) вечерней (сменной) общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Программы общеобразовательных учреждений Коровина В.Я.- Литература 5-11 классы(базовый уровень)-М.:Просвещение,2009г., Методических советов Лебедева Ю.В.-М.: Просвещение, 2010г..

Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание

с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки учеников.

В рабочей программе все содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что соответствует принципу построения курса на историко-литературной основе. Рабочая программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.

Изучаемый материал структурирован следующим образом:


  1. Литература XIX века

  2. Литература первой половины XX века

Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.

Общая характеристика учебного предмета

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  1. Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  2. Выразительное чтение.

  3. Различные виды пересказа.

  4. Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  5. Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  6. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  7. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  8. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  9. Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Цели

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфики литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторский позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написание сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

ЗАДАЧИ

Изучение литературы в образовательных учреждениях реализует общие цели и способствует решению специфических задач:

- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы;

- обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;

- формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;

- совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно действующему в МОУ В(С)ОШ №1 учебному плану и с учетом направленности классов календарно- тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

  • в 11 классе базового уровня (заочной формы обучения) предполагается обучение в объеме 72 часов (36 учебных недель-2 часа в неделю; I полугодие :16 учебных недель-32 часа; II полугодие :20 учебных недель-40 часов).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  1. поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  2. сравнение, сопоставление, классификация;

  3. самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  4. способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  5. осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  6. владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  7. составление плана, тезисов, конспекта;

  8. подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  9. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  10. самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико- и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: воспроизводить содержание текста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою, писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


Основное содержание

Русская литература

11 класс

Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество поэта. Основные мотивы произведений. «Преступление и наказание».

Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь писателя. Духовные искания в годы юности. «Война и мир».

А.П. Чехов. Общая характеристика жизни и творчества. Рассказы. «Дом с мезонином», «Ионыч», «Степь». Пьеса «Вишнёвый сад».

Из зарубежной литературы

И.В. Гёте. Краткие сведения о жизни и творчестве. «Фауст».

О. де Бальзак. Краткие сведения о жизни и творчестве. «Гобсек»


Литература 20 века

История 20 века и судьба искусства. Русская литература 20 века в контексте мировой культуры. Сложность периодизации русской литературы 20 века. Русская литература после 1917 года: советская литература, литературная, «возвращённая» читателю, и литература русского зарубежья. Их судьбы и пути объединения.

Зарубежная литература первой половины 20 века.

Общий обзор европейской литературы первой половины 20 века. Б.Шоу. «Пигмалион». Г. Апполинер. Лирика.

Русская литература рубежа 19-20 веков.

Развитие гуманистических традиций русской классической литературы в конце 19-начале 20 века. Богатство и разнообразие литературных направлений. Дальнейшее развитие реализма. Традиции и поиски нового в творчестве писателей-реалистов.

И.А. Бунин. «Вечер», «Крещенская ночь», «Ночь», «Последний шмель», «Одиночество», «Песня», «Господин из Сан-Франциско», «Тёмные аллеи».

А.И.Куприн. «Гранатовый браслет».

М. Горький. «На дне»

Поэзия конца 19- начала 20 века

Серебряный век как своеобразный «русский Ренессанс». Модернизм как одно из ведущих направлений в искусстве начала века. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Символизм. Акмеизм. Футуризм.

В.Я. Брюсов. «Юному поэту», «Сонет к формк».

К.Д. Бальмонт. «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришёл, чтобы видеть солнце…».

А. Белый. «Раздумье», «Русь», «Родине».

Н.А. Клюев. «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья…», «Из подвалов, из тёмных углов».

С.А. Есенин. Лирика. «Анна Снегина».

А. Блок. «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека», «В ресторане», «На железной дороге», «Скифы», «Двенадцать».

Н.С. Гумилёв. «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай», «Капитаны», «Андрей Рубцов».

И. Северянин. «Интродукция», «Эпилог», «Двусмысленная слава».

В.В. Хлебников. «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы…», «Ещё раз».










Учебно- тематический план по литературе 11класса на 2014-2015 уч. год

(заочно)


Итого:72 (1 пол-е -количество часов-32 (16 нед.-2 час. в неделю) -3 дом. соч.),


2 пол-е- количество часов- 40(20 нед.-2 час. в нед.)- 2кл.соч.+1 дом. соч.)

Раздел темы

Количество часов


Контрольные работы

Дата проведения

1

Русская литература 19 века.

1


2

Л.Н Толстой «Война и мир»

12 час(из них 1 р.р.)

1 дом. соч

3

Ф.М Достоевский «Преступление и наказание»

9(из них 1р.р.)

1 дом. соч.

4

Творчество А.П.Чехова

7

1 дом. соч.

5

«Вечные» вопросы в зарубежной литературе

2


6

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века

1


7

Введение.

1


8

И.А. Бунин. Жизнь и творчество

6


9

А.И. Куприн. Жизнь и творчество

5

1 кл.соч.

10

М. Горький. Жизнь и творчество,

7

1 кл.соч.

11

Литературные направления

7


12

А. А. Блок. Жизнь и творчество.

5


13

. Н.А. Клюев. Жизнь и творчество

1-В.чт


14

С.А. Есенин. Жизнь и творчество

5

1 дом. соч.

15

Обобщение пройденного.

3


Итого:

72

2 кл. соч.+4 дом. соч.


Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • историко-культурный контекст изучаемых произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

  • писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Основные виды устных и письменных работ

(11классы)

Устно: выразительное чтение текста художественного произведения в объеме изучаемого курса литературы, комментированное чтение.

Устный пересказ всех видов - подробный, выборочный, от другого лица, краткий, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей изучаемого текста) - главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи и т. д.

Подготовка характеристики героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) крупных художественных произведений, изучаемых по программе старших классов.

Рассказ, сообщение, размышление о мастерстве писателя, стилистических особенностях его произведений, анализ отрывка, целого произведения, устный комментарий прочитанного. Рецензия на самостоятельно прочитанное произведение большого объема, просмотренный фильм или фильмы одного режиссера, спектакль или работу актера, выставку картин или работу одного художника, актерское чтение, иллюстрации и пр.

Подготовка сообщения, доклада, лекции на литературные и свободные темы, связанные с изучаемыми художественными произведениями.

Свободное владение монологической и диалогической речью (в процессе монолога, диалога, беседы, интервью, доклада, сообщения, учебной лекции, ведения литературного вечера, конкурса и т. д.).

Использование словарей различных типов (орфографических, орфоэпических, мифологических, энциклопедических и др.), каталогов школьных, районных и городских библиотек.

Письменно: составление планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю.

Создание сочинений проблемного характера, рассуждений, всех видов характеристик героев изучаемых произведений.

Создание оригинальных произведений (рассказа, стихотворения, былины, баллады, частушки, поговорки, эссе, очерка - на выбор). Подготовка доклада, лекции для будущего прочтения вслух на классном или школьном вечере.

Создание рецензии на прочитанную книгу, устный доклад, выступление, фильм, спектакль, работу художника-иллюстратора.




Учебно-методическое обеспечение

1.Литература. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 /(Л.А. Смирнова, О.Н. Михайлов, А.М. Турков и др.; сост. Е.П.Пронина); под ред. В.П. Журавлева. - 14-15-е изд. - М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011гг.


1.Литература . 10 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / В.И. Коровин, Н.Л. Вершинина, Л.А. Капитанова и др.); под ред. В.И. Коровина - 11-12-е изд., перераб. - М.: Просвещение,2011, 2012гг. (очная форма обучения)

2.Литература. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 /(Л.А. Смирнова, О.Н. Михайлов, А.М. Турков и др.; сост. Е.П.Пронина); под ред. В.П. Журавлева. - 14-15-е изд. - М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011гг.

3.Коровина В.Я. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. - М.:Просвещение, 2009г.


  • Е.А.Титаренко, Е.Ф.Хадыко.Литература в схемах и таблицах.-М.:Эксмо,2013г.

  • Н.Е.Щетинкина.Литература. 11 класс.Поурочные планы по учебнику под ред. В.П.Журавлева.-Волгоград: Учитель,2013г.

  • Готовые сочинения по литературе-М.:»Вако»,2014

  • С.А.Зинин.Литература.ЕГЭ2014-М.:Астрель,2014


  • Русская литература 20 века. Методическое пособие М. «Дрофа», 2010 , Автор В.В. Агеносов

  • Поурочные разработки по русской литературе 20 века «Вако»,2006 Автор Н.В.Егорова








Календарно- тематическое планирование уроков литературы

в 11 классе на I полугодие 2014/2015 уч. г. (заочно)

количество часов-32 (16 нед.-2 час. в неделю) -3 дом. соч.


Тема урока

Кол-во часов

Контр. р.

Дата проведения

1

Русская литература 19 века

1

Л.Н Толстой «Война и мир» - 12час (из них-1 час Р.Р.)

2

Л.Н Толстой. Жизнь и судьба

1

3

Народ и война в «Севастопольских рассказах»

1

4

История создания романа «Война и мир»

1

5

Духовные искания Андрея Болконского

1

6

Духовные искания Пьера Безухого

1

7

Женские образы в романе «Война и мир»

1

8

Семья Ростовых и семья Болконских

1

9-10

Тема народа в романе «Война и мир»

2

11

Кутузов и Наполеон

1

12

Проблемы истинного и ложного

1

13

Р.р.Художественные особенности романа.Подготовка к домашнему сочинению

1

дом. соч.

Ф.М Достоевский «Преступление и наказание» - 10 час (из них 1 ч. Р.Р.)

14

Ф.М Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути

1

15

В Петербурге Достоевского

1

16

«Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание»

1

17

Духовные искания интеллектуального героя. Теория Раскольникова.

1

18

«Двойники Раскольникова»

1

19-20

Значение образа Сони Мармеладовой

2

21

Эпилог и его роль в романе «Преступление и наказание»

1

22

Художественное мастерство Ф.М Достоевского

1

23

Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению по роману

Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

1

дом. соч.

Творчество А.П.Чехова- 7 часов

24-25

А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре»

2

26

Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах»

1

27

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

1

28

Особенности драматургии А.П. Чехова

1

29

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда

1

30

Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля .Подготовка к дом. соч.

1

Дом.

31

«Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Гиде Мопассан. «Ожерелье». Г. Ибсен. «Кукольный дом». А. Рембо. «Пьяный корабль». (По выбору учителя)

1

32

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы ХIХ века






Календарно- тематическое планирование уроков литературы

в 11 классе на I 1полугодие 2014/2015 уч. г. ( заочно)

количество часов- 40час. (2кл.соч.+1 дом. соч.)

Тема урока. Основное содержание


Количество

Контр.р.

Дата проведения

1

Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. Направления философской мысли начала столетия

1

2

И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И.А. Бунина. Ее философичность, лаконизм и изысканность. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество» или другие стихотворения

1

3-4

И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа

2

5-6

Тема любви в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя

2

7

Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы

1

8

А.И. Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Автобиографический и гуманистический характер повести. Изображение мира природы и человека в повести «Олеся»

1

9

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет».

1

10-11

Классное сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.

2

Кл.соч

12

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Домашнее сочинение по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна

1

Дом. соч.

13-14

М. Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа

2

15

«На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы

1

16

Три правды в пьесе «На дне», ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы

1

17

Смысл названия пьесы

1

18-19

Классное сочинение по творчеству М. Горького

2

Кл. соч.

20

Литературные направления. Русский символизм и его истоки

1

21

В.Я. Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник русского символизма. Проблематика и стиль произведений В.Я. Брюсова

1

22

Лирика поэтов-символистов. К.Д. Бальмонт, А. Белый и др.

1

23

Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма

1

24-25

Н.С. Гумилев. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилева

2

26

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике И. Северянина. Домашнее сочинение по поэзии Серебряного века

1

27

А. А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме»

1

28

Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе

1

29

Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия», «Река раскинулась...», «На железной дороге»

1

30-31

Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира

2

32

Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор)

1

33

С.А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери»

1

34

Тема России в лирике С.А. Есенина. «Я покинул родимый дом...», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Возвращение на родину» и др.

1

35

Любовная тема в лирике С.А. Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...» и др.

1

36

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А. Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Сорокоуст»

1

37

Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы»

1

38-40

Обобщение пройденного. Список литературы на лето.

2




© 2010-2022