Образовательное событие Гимназический бал

          Одним из важнейших принципов организации ключевых дел в нашей гимназии является событийный подход.        Мероприятие «Гимназический бал», о котором пойдет речь в работе,  - это настоящее событие, оно традиционно  проходит в  марте и посвящено Дню рождения Гимназии. В течение 6 месяцев (это период от замысла до воплощения) в гимназии идет подготовка этого мероприятия. Учащиеся  8-11 классов и учителя разучивают бальные танцы, разрабатывают сценарий, готовят костюмы.          Данный  сц...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательное событие «Гимназический бал»

Богданова Елена Вячеславовна,

заместитель директора по ВР,

Заводова Елена Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ «Гимназия №31» г.Перми

Одним из важнейших принципов организации ключевых дел в гимназии является событийный подход. Событие - это яркое, эмоционально насыщенное дело, привлекательное как для детей, так и для взрослых. Главная практическая роль событийного подхода - преобразовать повседневную реальность жизни гимназии, ибо событие - это взрыв повседневности.

Так, собственно, и появилась система ключевых дел. Основная идея данной системы - непрерывность в ожидании и осуществлении радостных событий, наполнение школьной жизни устойчивыми элементами положительного отношения к происходящему в гимназии. Сами праздники из года в год остаются теми же (и по календарю, и по основной идее), но каждый из них получает развитие, становится интереснее, дополняется новыми сюжетными ходами и жанрами.

Подготовка ключевого дела «Дни гимназии» начинается в октябре, а само мероприятие проходит в марте и посвящено Дню рождения Гимназии. В течение 6 месяцев (это период от замысла до воплощения) в гимназии царит дух творчества и сотрудничества всех участников образовательного процесса: учителей, учеников, родителей. Учащиеся 8-11 классов разучивают бальные танцы, придумывают ключевую идею проведения бала, участвуют в разработке сценария, готовят костюмы. К празднику готовятся и учителя: они репетируют два отдельных танца и заключительный общий танец. Результат совместного труда - грандиозное событие «Бал гимназистов».

Предлагаем один сценарий ежегодного бала. Данный сценарий был составлен в 2013 году, в год 290-летия города Перми. Идея бала - собрать в одном месте самых знаменитых жителей города, внёсших неоценимый вклад в его развитие и процветание, живших в 18-19 веках. Диалоги персонажей были составлены с учетом исторической справки и с долей выдумки авторов сценария. Участников бала - 200 человек. В период подготовки были разучены 10 танцев: полонез, мазурка, падеграс, венский вальс, праздничный вальс, полька-тройка, гавот, фигурный вальс, линейный вальс, классический вальс.

Сценарий бала гимназистов

Фанфары

Ведущий 1. Добрый вечер, дамы и господа! Приветствуем вас на самом ярком празднике! Сегодня у нас бал! Бал гимназистов!

Ведущий 2. Итак, перенесемся ровно на 290 лет назад. Год 1723, 4 мая. Сегодня у речки Егошихи, при впадении ее в реку Кама заложены казенный медеплавильный завод и поселок Егошиха с крепостью при нем.

В.1 Сделано это по указанию Петра 1 организатором уральской промышленности Василием Никитичем Татищевым.

В.2 Итак, встречаем основателя города Перми Василия Никитича Татищева. Музыка!

Выходит Татищев, читает Указ.

Татищев: По Указу государыни императрицы Екатерины II повелено: «Учтя… выгодность положения Егошихинского завода и способность места сего для учреждения в нем губернского города…предписываем вам город губернский для Пермского наместничества, назначить в сем месте, наименовав оный город Пермь».

Фанфары!

В.1 И стал расти город на Каме, основной транспортный центр Урала.

В.2 1801 год, 22 июля день был табельный - именины императрицы Марии Федоровны и генерал - губернатор должен был дать бал. Но в этот же день были именины у Марии Ивановны Дягилевой, жены Пермского амфитриона, родоначальника пермской ветви Дягилевых Дмитрия Васильевича Дягилева.

В.1 Поэтому все Пермское общество во главе с губернатором было приглашено в дом пермского губернского казначея Дягилева

Ведущие уходят.

Появляется Дягилев Д.В. с женой.

Дягилев Д.В.: Приветствую вас, дамы и господа, в своем доме.

Дягилева М.И.: Надеемся, что вам не будет у нас скучно, и вы хорошо проведете время, повеселившись от души.

Дягилев Д.В.: Маэстро, громче музыку!

Под яркую классическую музыку в зал входят гости.

Распорядитель (танцмейстер):

- Генерал-губернатор Пермской губернии Карл Федорович Модерах с супругой;

- главный архитектор Пермского городского правления Иван Иванович Свиязев с супругой;

- меценат и общественный деятель, градоначальник, купец 1-й гильдии Дмитрий Емельянович Смышляев с супругой;

- Губернский врач Федор Христофорович Граль с супругой;

- инженер-изобретатель Николай Гаврилович Славянов с супругой.

- известные люди губернии.

Дягилев Д.В.: Мы несказанно счастливы приветствовать всех гостей в нашем доме. Сегодня здесь собрались именитые люди нашего города. И мы очень рады, что в этот день нам оказала честь своим присутствием всем известная графиня, одна из просвещённых дам своего времени, занимающая благотворительностью, Софья Павловна Песцова Я думаю, ей есть что сказать всем присутствующим в этом зале. Просим Вас, Софья Павловна!

Приветствие директора гимназии в образе Софьи Павловны Песцовой.

Дягилев Д.В.: Благодарим Вас, Софья Павловна. Музыка, громче!

Танцмейстер: Полонез, господа!

Участники бала исполняют полонез.

Танцмейстер: Мазурка!

Участники бала танцуют мазурку.

Выходят Ф.Х.Граль и К.Ф.Модерах.

Граль Ф.Х.: Ну как, Карл Федорович, процветает, вижу, наша губерния?

Модерах К.Ф.: Да уж, с тех пор как по указу государыни императрицы назначен был я губернатором, прошло уж боле года, сегодня начали строительство Северо-Екатерининского канала. А у вас, Федор Христофорович, как дела в медицине продвигаются? Надо бы к вам наведаться. Когда планируете начать прием своих пациентов в новой больнице?

Граль Ф.Х.: Да уж начали. Тревожно мне. В соседних-то губерниях до сих пор холера гуляет.

Модерах К.Ф.: Да, сколько народа эта болезнь положила. А у нас, кажется, как-то все обошлось?

Граль Ф.Х.: Приняли все меры. Остановили, ведь 2 года почти бушевала в соседних-то губерниях. Но, слава Богу, побороли, побороли, не дали распространиться на нашей земле.

Модерах К.Ф.: Ну, честь и хвала Вам, Федор Христофорович.

Дягилев Д.В.: Дамы и господа, хочу представить вам мою очаровательную гостью, у нее изумительный голос. Смею надеяться, что она околдует вас своим пением. Графиня Саркасян, дочь моего друга, промышленника и золотодобытчика.

Исполнение романса. Солистка вокального коллектива гимназии.

Граль Ф.Х.: Какой очаровательный голос, давно не приходилось слышать ничего подобного.

Дягилев Д.В.: Прекрасно, прекрасно. Подает руку солистке, помогает спуститься в зал.

Танцмейстер: Падеграс.

Участники танцуют падеграс.

Танцмейстер: Венский вальс.

Участники танцуют вальс.

Дягилев Д.В.: Дамы и господа, позвольте представить вам еще одну мою гостью, актрису пермской оперы Татьяну Каминскую. Надеюсь, вы получите истинное наслаждение от общения с ней. Итак, Татьяна Каминская! Просим!

Исполнение арии из оперы Н.Римского-Корсакова «Царская невеста». Солистка театра оперы и балета.

Граль Ф.Х.: Очаровательно! Вы пленили нас своим изумительным голосом

После исполнения романса выход знатной дамы и барышни (учительница и ученица).

Знатная дама (строго): Сколько раз Вам я говорила, милая (произносит имя на французский манер), если Вы отказали одному кавалеру, то вы не имеете права танцевать этот танец с другим. Это кокетство самого дурного тона.

Барышня: Ах, сударыня, я сегодня так счастлива быть на этом балу, что просто забыла, что я обещала мазурку господину Мешкову.

Знатная дама: Милочка моя, а бальная книжечка вам для чего? Больше не надейтесь на свою девичью память! (подает ей блокнот). Записывайте всех кавалеров сюда. И почему этот юнкер танцевал с Вами три танца подряд? Насколько я помню, это был не котильон. Это может бросить тень на Вашу репутацию.

Барышня: Я больше не буду с ним танцевать, сударыня.

Знатная дама: Да, вот еще что! Если Вас приглашают два кавалера на один танец, то можно прибегнуть и к небольшой лжи, вы же не хотите дуэли: сказать, что один, который больше понравился, пригласил вас раньше. А лучше всего совсем отказаться от танца, сославшись на усталость. Вы все поняли, моя милая!

Барышня: Да, сударыня, я буду благоразумна.

Знатная дама: Ну, зачем же так грустно! Танцуйте, веселитесь, только помните правила бального этикета.

Танцмейстер: Праздничный Вальс.

Участники бала танцуют праздничный вальс.

Танцмейстер: Полька-тройка.

Участники танцуют польку-тройку.

Выходят на сцену 3 девушки с веерами.

1 девушка: Натали, ты неправильно держишь веер.

2 девушка: Почему?

1 девушка: А ты знаешь, что по манере пользоваться веером можно легко отличить княгиню от графини и маркизу от разночинки.

2 девушка (обиделась, отошла).

3 девушка (заговорщически): А вы знаете, что существует язык веера?

2 девушка (подходит, с интересом): Это как, расскажи.

3 девушка: Я вчера слышала, как моя милая тетушка шепталась с маменькой. Представляете, если прикоснуться открытым веером губ и сердца, то это будет обозначать «Ты мой идеал», а если приложить веер правой рукой к левой щеке, то это обозначает, что «ухаживания бесполезны».

1 девушка: Это значит, что можно объясниться с кем-то даже издалека.

3 девушка: Совершенно верно! И нисколько себя не компрометируя.

2 девушка: Я тоже знаю кое-что. Если сделать так (открытым веером машет несколько раз к себе), это будет значить «Я хочу с Вами танцевать»

3 девушка: Ой, мне кажется, вот тот господин заметил твой жест и, кажется, понял, что ты ему сказала!

2 девушка: Я думаю, барышни, нам лучше срочно найти мама и папа (произношение на французский манер), хотя…, почему бы и нет?

Кавалер: Мадемуазель, не откажите в любезности станцевать со мной.

2 девушка: С удовольствием

Танцмейстер: Гавот, господа!

Участники танцуют гавот.

Танцмейстер: Фигурный Вальс, господа!

Участники танцуют фигурный вальс.

Дягилев Д.В.: И снова просим порадовать нас своим чудесным голосом Татьяну Каминскую.

Все хором: Просим.

Солистка театра оперы и балета исполняет арию из оперы В.А.Моцарта «Свадьба Фигаро».

Славянов Н.Г.: Вы восхитительно поете. (Провожает на место).

Выходят Смышляев Д.Е. и Дягилев Д.В.

Дягилев Д.В.: Ну что, Дмитрий Емельянович, как Вам Ваш новый дом на Торговой улице? Небось, сыну Вашему такая покупка по душе пришлась, ведь он, я слышал, недавно женился?

Смышляев Д.Е.: Да, теперь просторнее жить будет, у меня, ведь знаете, уж и второй дело к свадьбе ведет. Ну а Вы, Дмитрий Васильевич, я знаю, кроме благотворительности еще и литературой занимаетесь. На днях прочитал Вашу новую басню «Клад» в журнале «Иртыш». Однако, впечатляет. Всем знакомым рекомендую.

Дягилев Д.В.: Да уж, пишу понемногу, хотелось бы больше, но, знаете, должность губернского казначея не позволяет, времени много уходит государственными делами заниматься. А как у Вас, Дмитрий Емельянович, дела обстоят, завершаете строительство Всесвятской церкви?

Смышляев Д.Е.: Да, церковь скоро будет принимать своих первых прихожан, уже и священник назначен. Да вот, задумал я еще строительство кирпичного завода, а то, знаете, кирпич из других губерний везут, уж больно дорого он нам обходится. Пермь-то после пожара восстанавливать надо, дома кирпичные строить будем. Да о строительстве лучше Ивана Ивановича Свиязева спросить, он у нас назначен новым архитектором Пермского горного правления.

Подходит Свиязев И.И. с женой.

Свиязев И.И: Добрый вечер, господа. Позвольте познакомить вас с моей очаровательной женой Варварой Ивановной.

Смышляев Д.Е.:: Да мы уж наслышаны о таланте Вашей жены. Говорят, Варвара Ивановна, Вы прекрасно музицируете и поете романсы.

Дягилев Д.В.: Просим Вас, голубушка Варвара Ивановна, спойте нам что-нибудь.

Варвара Ивановна: Я, право, сегодня не в голосе.

Дягилев Д.В.: Ну уважьте, просим Вас.

Варвара Ивановна: Хорошо, я спою для вас.

Участница вокального коллектива гимназии в образе Варвары Ивановны исполняет романс.

Дягилев Д.В.: Очаровательно.

Смышляев Д.Е.: Браво, у Вас изумительный голос.

Варвара Ивановна: Благодарю Вас.

Разговор продолжается. Свиязев И.И. и Дягилев Д.В.

Свиязев И.И: Давно хотел, Дмитрий Васильевич, с Вами одно дело обсудить. Слышал, что Вы финансируете госпиталь для малоимущих. А я вот задумал в центральном городском парке ротонду возвести.

Уже и проект губернатору предоставил, одобрили, да вот средств в городской казне на строительство не хватает. Ведь, сами знаете, еще дом гражданского архитектора не достроен, да духовную семинарию вот-вот начнем строить. Но ведь где-то и отдыхать горожанам нужно. Вот я и спроектировал ротонду.

Дягилев Д.В.: Надеюсь, это будет главным украшением городского парка. Ведь все, что Вы делаете, любезный Иван Иванович, превосходно.

Свиязев И.И: Хотелось бы в этом году начать возводить. Не сможете ли, уважаемый Дмитрий Васильевич, помочь средствами?

Дягилев Д.В.: Отчего не помочь. Благое дело задумали, Иван Иванович. Ну да сегодня бал. А на балу надо веселиться. Вон уж и дамы заждались, а дела завтра в казенной палате обсудим.

Танцмейстер: Линейный вальс.

Участники исполняют линейный вальс.

Танцмейстер: Вечно юный вальс!

Участники исполняют классический вальс. Финальный танец.

Выходят хозяева бала - Д.В.Дягилев и М.И.Дягилева.

Дягилев Д.В.: Дамы и господа, уже далеко за полночь. Пора завершать бал. Благодарим, что не отказали нам в приглашении.

Дягилева М.И.: Надеемся, дамы и господа, что вы так же, как и мы, получили сегодня истинное наслаждение от общения друг с другом.

Дягилев Д.В.: Смеем надеяться, что снова увидим вас в нашем доме. Доброй ночи!

Музыка. Гости покидают дом Дягилевых.



© 2010-2022