Урок по русскому языку на тему «Морфологический разбор имени прилагательного» (5 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку в 5 классе


Тема урока: «Морфологический разбор имени прилагательного»

Форма урока: традиционный

Вид урока: изучение нового материала

Цели урока:

  1. Обучающая:

  • знать признаки прилагательного, как изменяется, как согласуются;

  • закрепить навык морфологического разбора прилагательного

  • выполнять морфологический разбор полного и краткого прилагательных.

  1. Развивающая:

  • формировать умение выделять главное, существенное в языковом явлении;

  • устанавливать сходства или различия между языковыми явлениями;

  • формировать умение делать выводы.

  1. Воспитывающая:

  • Воспитывать хорошее отношение к людям, друзьям.

Методы урока: слово учителя, работа с книгой; при формировании правописно-произносительных умений использовать тексты для выразительного чтения.

Средства обучения:

  1. Школьный учебник за 5 класс Т.А.Ладыженской и М.Т.Баранова;

  2. Доска.

Повторение:

  1. согласование имен прилагательных с существительными;

  2. как изменяются имена прилагательные.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Цель этапа: настроить учащихся на урок.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока «Морфологический разбор имени прилагательного».

-Здравствуйте!

Садятся.

Записывают число и тему урока.

II.Повторение

Цель этапа: повторить ранее изученное.

-Давайте вспомним с вами, чем различаются полные и краткие прилагательные.

- Молодцы!

- Маша у доски, остальные в тетрадях. Запишите предложения. 1.Мал золотник, да дорог. 2. Корень ученья горек, а плод сладок. 3. Всякому мила своя сторона. Подчеркните основы в данных предложениях.

Дети отвечают.

Записывают предложения под диктовку. Выполняют задание.

III.Объяснение нового материала

Цель этапа: научить учащихся делать морфологический разбор имени прилагательного

- А сейчас откройте стр.237 п.106,Рита вслух прочитает нам морфологический разбор имени прилагательного.

- Открываем свои словарики. В 4 раздел записываем образец письменного разбора русский.

- Выполняем упр.600. Нужно разобрать выделенные имена прилагательные. Даша делает у доски, остальные самостоятельно в тетрадях. Следующее слово у доски разбирает Влад, а после него пойдет Лёня.

-Правильно. Молодцы!

-Хорошо. Мы посмотрели с вами, как делается морфологический разбор прилагательных. Обратите внимание, что у краткого прилагательного нет падежа, а у прилагательного во мн.ч. нет рода!

Рита читает, а остальные внимательно ее слушают.

Дети записывают в словарик образец.

Даша выполняет у доски, остальные в тетради. Потом к доске выходит Влад, а после него Лёня.

IV.Первичное закрепление изученного материала

Цель этапов: закрепить морфологический разбор имени прилагательного.

- Теперь сделаем с вами упр.602. Спишите, обозначьте падеж имени существительного. Укажите, какими членами предложения являются имена прилагательные во 2 абзаце. Все делают письменно.

- Молодцы!

- На доске записаны предложения «Я счастлив» и «Увлекаюсь интересной книгой». Сделаем устно разбор прилагательных. Алена расскажет нам разбор первого прилагательного, а Дима второго.

Дети делают письменно у себя в тетради.



Алена и Дима рассказывают разборы прилаг.

V.Итог урока

Цель этапа: подвести итоги урока и понять, усвоили ли учащиеся новый материал.

-Скажите ребята, что вы сегодня усвоили на уроке?

-Молодцы!

Ребята отвечают:

-Сегодня мы усвоили как делается морфологический разбор прилагательного.

VI.Домашнее задание

Цель этапа: самостоятельное закрепление изученного материала.

-Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание. Упр.601, напишите сочинение на тему «Как я испугался» по плану. Введите в ваше сочинение описание ужа из упр.600.

-Спасибо за урок! До свидания!

Дети записывают домашнее задание.


До свидания!


© 2010-2022