Брейн-ринг по литературе для учащихся 6 классов. (по рассказу «Багульник» Ю. Я. Яковлев)

Брейн- ринг направлен на развитие познавательного интереса у учащихся к предмету литературы. Интеллектуальная игра проводилась в целях:1.Формирования у учащихся понятий о нормах русского литературного языка.2.Умения применять учащимися знаний о русском литературном языке в речевой практике.3.Проверки у ребят умения анализировать художественные произведения с учетом их жанрово-родовой специфики.4.Сплочения классных коллективов.5. Выявления талантливых, эрудированных учащихся.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Брейн-ринг по литературе для учащихся 6 классов.

(по рассказу «Багульник» Ю.Я. Яковлев)

Брейн- ринг направлен на развитие познавательного интереса у учащихся к предмету литературы. Интеллектуальная игра проводилась в целях:

1.Формирования у учащихся понятий о нормах русского литературного языка.

2.Умения применять учащимися знаний о русском литературном языке в речевой практике.

3.Проверки у ребят умения анализировать художественные произведения с учетом их жанрово-родовой специфики.

4.Сплочения классных коллективов.

5. Выявления талантливых, эрудированных учащихся.

Цель: обобщить и повторить сведения по рассказу «Багульник» Ю.Я. Яковлев

Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска.

Ход урока.

Организационный момент. Знакомство с правилами игры. Деление на три команды, выбор капитанов, названия команд. Работа с терминами: брэйн в переводе с английского - мозг, брейн - ринг - интеллектуальная игра.

Мероприятие было направлено на знание учащимися литературных произведений, авторов, истории литературного процесса в рамках школьного курса.


Цели: формировать у уч-ся понятий о нормах русского литературного языка, умение применять знания о них в речевой практике; проверить у учащихся владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; приобщать уч-ся через изучение литературы к ценностям национальной и мировой культуры.

Проведение мероприятия:

Учитель: Уважаемые ребята! Мы сегодня с вами проведем брейн-ринг по знанию нашего рассказа. Вы проявите свою эрудицию и смекалку. Итак, мы начинаем нашу игру.

Ведущий: Название, девиз ваших команд, желательно, чтобы оно соответствовало нашему рассказу. За представление-1 балл каждой команде, за оригинальность - дополнительный балл.

Игра «Брейн-ринг»

Команда №1

Название:

Девиз:

1.Заглавие отражает тему или основную мысль рассказа?

2.Назовите жанр произведения.

3.Какую задачу ставил перед собой автор.

4.Как относилась к герою учительница?
5.Как собаки относятся к мальчикам?
6.Каковы хозяева собак?

Игра «Брейн-ринг»

Команда №2

Название:

Девиз:

1.Заглавие отражает тему или основную мысль рассказа?

2.Назовите жанр произведения.

3.Какую задачу ставил перед собой автор.

4.Чем для Косты является звонок?
5.Куда мчался Коста?
6.Изменилось ли ваше отношение к Косте теперь?

Игра «Брейн-ринг»

Команда №3

Девиз:

Аргумет:

1.Заглавие отражает тему или основную мысль рассказа?

2.Назовите жанр произведения.

3.Какую задачу ставил перед собой автор.

4.Что меняется в главном герое до и после уроков?
5.Можно ли считать Косту милосердным? Почему?

6. Подумайте, почему Косте так хорошо с собаками и почему он почти не находит общего языка с одноклассниками?

Подведение итогов. Награждение команды-победителя.



Вопросы:

1)Как относилась к герою учительница?
2)Чем для Косты является звонок?
3)Куда мчался Коста?
4)Как собаки относятся к мальчикам?
5)Каковы хозяева собак?
6)Что меняется в главном герое до и после уроков?
7)Можно ли считать Косту милосердным? Почему?

8.Изменилось ли ваше отношение к Косте теперь?

9.Учитель. Подумайте, почему Косте так хорошо с собаками и почему он почти не находит общего языка с одноклассниками?

10.Заглавие отражает тему или основную мысль рассказа?

11.Назовите жанр произведения.

12.Какую задачу ставил перед собой автор.








Ответы:

1. С самого начала учительница наблюдает за странным мальчиком, который выделяется среди остальных. Он молчалив и застенчив, даже ответ у доски загоняет его в тупик. А странная история с веточками, которые благодаря Косте, сумели преобразится в прекрасный багульник, заставляет ее задуматься, а так ли прост этот на первый взгляд невзрачный мальчик, о жизни которого ничего не известно. И вот во время слежки ей открывается удивительное увлечение мальчика, теперь она понимает все, и на душе у нее становится тепло, видя все это, ей тоже хочется почувствовать это, то самое чувство, осознание того, что где-то тебя ждет существо, маленькое, но очень нуждающееся в твоей помощи, она чувствует близость себя и этого мальчика, который посвящает все свое время братьям нашим меньшим. Это особенно ярко показывает момент, где она ели сдерживается, чтобы не подойти и не погладить собачку. А после встречи на пристани, она наконец осазноет все важность дела, которое делает мальчик. ОНа испытывает чувство гордости, радости, сострадания, понимая и любви.

2. Звонок для Косты, это знак что пора в путь, ведь где-то там его ждут с нетерпением и трепетом. Это знак, призывающий его помочь тем созданиям, что не в силах помочь самим себе, это знак, который не дает ему забыть, что братьям нашим меньшим нельзя забывать, что мы все еще есть у них, люди которые их приручи.

3.Коста мчится на помощь тем собакам, что попали в трудную ситуацию, чьи хозяева больше не могут подарить им свое тепло и заботу, а он может! И поэтому это так важно для него, и он никогда не пропустит дня, чтобы повидаться с ними, с той ей хозяин не может гулять, с тем кого хозяева позабыли, с той, чей хозяин тяжко болен и с тем чей хозяин больше не вернется.

4. Они рады встрече с Костой, они верят (Собаки разных пород, но все человеку, они преданы ему).

5. Есть хозяева любящие, ответственные. Просто они не в состоянии гулять со своими собаками из-за болезни или немощи. А есть и такие, кто, уехав, оставляет на балконе живое существо на произвол судьбы.

6. Быстрый, подвижный, чуткий, добрый, способный жертвовать успехами в учёбе, выносливый, проделывает огромный путь со своими питомцами).

7.Милосердие - готовность помочь кому-нибудь и простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

8.Изменилось ли ваше отношение к Косте теперь?

( Да. Он нам нравится. Забыто первое впечатление, восхищаешься его добротой, чуткостью, умением быть самим собой, он милосердный. Такие люди нужны в любые времена, наше время тоже нуждается в таких людях. Мы понимаем: под школьным костюмом бьется сердце преданного друга.)

9. Подумайте, почему Косте так хорошо с собаками и почему он почти не находит общего языка с одноклассниками?

( Может быть, собак, в отличие от некоторых людей, всё понимают без слов, не обманывают, не предают, ждут и тогда, когда это безнадежно.)

10.Заглавие отражает тему или основную мысль рассказа?

(Основную мысль).

11.Назовите жанр произведения. (рассказ)

12.Какую задачу ставил перед собой автор.

(Задача, которую решал автор в данном рассказе- показать отрицательные поступки людей и выразить симпатии к положительным. Для решения этой задачи АВТОР рисует особый случай, помогающий нам разглядеть в обычном мальчике огромное заботливое сердце ГЕРОЯ. Картина эта раскрывается в его поступках, о которых читателю сообщает АВТОР в роли рассказчика - повествователя.)


© 2010-2022