- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Сценарий Открытие недели знатоков русского языка и любителей литературного чтения
Сценарий Открытие недели знатоков русского языка и любителей литературного чтения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Учанева С.В. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сценарий
ОТКРЫТИЕ недели
знатоков русского языка и любителей литературного чтения
в начальной школе
Ведущий: - Здравствуйте, ребята!
Вы любите волшебство и превращения!
Приглашаем вас на Неделю Русского Языка.
ВЫСТУПЛЕНИЕ 3Б КЛАССА.
В зале звучит музыка, вся школа собралась на открытие недели русского языка
и литературного чтения. В зал входят 5 чтецов, за ними - сказочник.
В руках сказочник держит волшебный ларец.
Сказочник: Добрый день и добрый час!
Я - весёлый сказочник.
Я из сказок к вам пришёл,
Я дорогу сам нашёл!
А о том, что будет дальше,
Я скажу немного позже.
Знаю только каждый час
Полон сказочных чудес.
В кабинетах, в вашей школе
Чудес будет и поболе!
Ведущий: А что у тебя в руках, сказочник?
Сказочник: Ларец волшебный, а в нём лежат разные слова, правила русского языка, интересные
вопросы и захватывающие приключения
Ученик: А можно мы заглянем в твой ларец?
Сказочник: Да, посмотрите!
Дети смотрят в ларец и достают карточку, на которой написано слово «Дождь».
Ведущий: - Кто из вас наблюдал за дождём? Что может делать дождь?
Далее ученики говорят по очереди.
Ученик 1: - Он может "капать" еле-еле.
Ученик 2: - Он может "расходиться".
Ученик 3: - "Сыпать, как из сита",
Ученик 4: - "Лить стеной".
Ученик 5: - "Лить как из ведра".
Ведущий: Русский язык для каждого вида дождя нашёл свой глагол.
Главное - это научить их использовать.
Говорят хором: Русский язык - богат и могуч.
Ученик 1: На многие вопросы мы ответим на неделе русского языка и литературного чтения.
Ученик 2: На этой неделе мы побываем в библиотеке
Ученик 3: Попробуем справиться с олимпиадными заданиями
Ученик 4: Напишем словарные диктанты
Ученик 5: Выберем самую лучшую тетрадь по русскому языку
Всех приглашаем на неделю русского языка и литературного чтения
Ведущий: С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя русского языка».
На этой недели вы должны показать все свои знания в области русского языка и
литературного чтения.
ВЫСТУПЛЕНИЕ 2Б КЛАССА. Смирнова Валерия
Чтение стихотворения. С.Абдулла "Выучи русский язык".
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре
Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи
Выучи русский язык!
Ведущий: Это стихотворение написал узбекский поэт. Он обращается к своему народу со словами
"Выучи русский язык". Нам с вами, людям, живущим в России, тем более необходимо
знать свой язык. Мы должны уметь грамотно выражать свои мысли, как в устной, так и
в письменной речи. Наша речь, как устная, так и письменная должна быть понятна. Но
все ли мы умеем писать четким, красивым почерком. Не получается ли у нас иногда так,
как стихотворении В.Гончарова "О грамотее и больной ноге".
ВЫСТУПЛЕНИЕ 4В КЛАССА
Инсценирование стихотворения В.Гончарова "О грамотее и больной ноге".
Один неграмотный пришёл с поклоном к грамотею
- Будь другом, напиши письмо, а то я не умею…
- Нет, не могу, нога болит, - ответил хмуро тот.
- Через неделю приходи, авось болезнь пройдёт.
- Да разве пишешь ты ногой? - неграмотный спросил.
- Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил.
Почерк у меня такой, трудись хоть целый год,
Но без меня моё письмо никто не разберёт.
Ведущий: Ребята к нам спешат друзья,
Знаки препинания!
ВЫСТУПЛЕНИЕ 2А КЛАССА
(На сцену входят знаки препинания в костюмах и с табличками на груди)
1 уч-cя (?):
Разные вопросы задаю я всем:
- Как? - Откуда? - Сколько?
- Почему? - Зачем?
- Где? - Куда?
- Какая? - Отчего?
- О ком? - Что?
- Кому? - Который?
- Чья? - Каким?
- О чём? Вот какой я мастак, Вопросительный знак!
2 уч-ся (!):
-Обычно в предложении
Стою я для того,
Чтоб выделить волнение,
Тревогу, восхищение, победу, торжество…
Мне право от рождения
В грамматике дано:
Где я, то предложение
С особым выражением
Произнестись должно!
3 уч-ся (.):
У меня особый пост
В самой малой строчке.
Если Точка -вывод прост:
Это значит - точка.
Фразу следует кончать,
Если Точка рядом.
Точку надо уважать.
Точку слушать надо.
И хотя же я твердыня
В книге и в тетради,
Без особого труда
Нужно со мной поладить,
Если только мыслиНить
От воды избавить,
Если Точку не забыть
Вовремя поставить.
4 уч-ся (…):
- Я - многоточие. (пауза)
Обо мне сложены такие строчки:
Стоят три кумушки рядком,
Ведут беседу, но тайком,
Какими-то далёкими
Туманными намёками…
5 уч-ся (:):
- Я - двоеточие.
Обо мне говорят так:
Двоеточие глазастое
Ходит, знаниями хвастая:
Так и хочется ему
Разъяснить нам,
Что к чему...
6 уч-ся (-):
- Я - тире. (пауза)
Лягу палочкой на строчку:
-Проходите по мосточку.
7 уч-ся (« »):
- А я - кавычки. Обо мне есть такие стихи:
Всегда подслушать норовят
То, что другие говорят…
8 уч-ся ( ( ) ):
- Я - скобки.
Словам раскрываю объятия:
- Жду в гости вас,
Милые братья!
9 уч-ся (,):
«Выйдет на дорожку,
Всем подставит ножку».
Ведущий: - Ребята, вы догадались, о чём идёт речь?
Дети: - Речь идет о запятой!
Ведущий: Она помогает людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу.
Многие вежливые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте,
до свидания. Спасибо, знаки препинания, что напомнили о своей значимости!
Ребята (знаки-препинания) спускаются со сцены
ВЫСТУПЛЕНИЕ 4А КЛАССА
Стихотворение А.Яшина «Русский язык»:
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Ведущий: - Неделю русского языка объявляю открытой. Удачи вам, ребята!