- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тест по проверке УУД. 5 класс. Русский язык
Тест по проверке УУД. 5 класс. Русский язык
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Дидковская Н.Е. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тест по проверке УУД в 5-х классах
Выполните задания.
1.Выберите правильный вариант ответа:
Лингвистика- это наука…
а) о буквах б) о словах в) о текстах г) о языке
2. Проанализируйте речевую ситуацию. Подумайте, почему ребята не поняли друг друга. Запишите ответ.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-А у меня дома есть овсянка!
-Подумаешь, у меня дома тоже есть овсянка!
-Мне так нравится моя овсянка, жёлтая, красивая!
-И вкусная, особенно с молоком!
-Как это -вкусная? Как это- с молоком?
-Да так. Ещё можно с маслом и сахарным песком.
-Да ты про что говоришь? Овсянка в саду нашем живёт и песни здорово поёт!
( По Н.Сладкову)
3. Продолжите ряд однокоренных слов:
Диво-дивный,….
4.Почему по-разному пишутся слова «плач» и «плачь»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Укажите неверное утверждение:
а) в слове « речь» нулевое окончание;
б) «быстро»- изменяемая часть речи;
в) в слове «ад-ютант» пишется разделительный ъ;
г) «(не) долюбливает» -слитное написание.
6. Распределите слова на группы: тихий, осыпается, в небе, утренняя, прохлада, нахмурилось, очарованье, зашелестят, ясное.
7.На какую тему можно написать сочинение, используя слова в задании №6?__________
8. Укажите слово, соответствующее схеме «приставка-корень-суффикс-окончание»:
а) берега б) прилетит в) штангист г) бестолковый
9. Найдите и исправьте ошибку: Я люблю братца. Ему сегодня не спица.
10.К какому разделу русского языка можно отнести высказывание Н.В.Гоголя «Что ни звук, то подарок» в качестве эпиграфа?
а)морфология б) морфемика в) фонетика г) орфография
11. Оцените сложность выполнения заданий:
а) задания несложные №№ б) трудные №№
Перечень проверяемых универсальных учебных действий :
познавательных (общеучебных и логических)и регулятивных
1. Умение определять понятие путём поиска верного утверждения.
2. Умение сравнивать, проводить лексический анализ слова и делать вывод.
3. Умение находить семантически близкие слова.
4. Умение устанавливать причинно-следственные связи.
5. Поиск ошибочного утверждения.
6.Умение классифицировать слова на основе самостоятельно выбранного критерия.
7. Умение обобщать и подводить под тематическое понятие.
8. Умение пользоваться схемой-моделью и находить соответствия.
9. Поиск ошибочного написания и умение корректировать.
10. Умение понимать информацию, заключённую в высказывании, и соотносить её с соответствующим разделом языка.
11. Регулятивное умение оценивать материал по степени сложности заданий.