- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Методическая разработка по русскому языку на тему Сложноподчиненные предложения
Методическая разработка по русскому языку на тему Сложноподчиненные предложения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Клещева В.В. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
23.11.2015г. Русский язык 9 класс
Тема урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»
Цель урока:
-формирование умений различать виды придаточных обстоятельственных по значению;
-простые и составные союзы в сложноподчиненных предложениях с придаточными обстоятельственными.
Ход урока:
1.Организационный момент |что такое сложное предложение? какие они бывают?
2.Повторение пройденного материала | Как определяются? Как определить придат. изъясн.?
1.Орфографическая работа : методичка(стр.64)
2.Схематический диктант. Составьте схему предложений ,не записывая предложение. Определите вид придаточного.
А)Мы спросили ,когда нам прийти снова [ ], (когда …).
Б)Мы расположились на отдых у того дерева ,что растет у самой воды. [ ],(что…).
В)В том месте ,где зашло солнце ,небо еще рдело багряными полосами. […,(где…),…].
Г)Известно ,что слоны в диковинку у нас. [ ],(что…).
Д)В ясный день вы увидите в лесу ,как осенняя паутина блестит на солнце [ ],(как…).
3.Синтаксический разбор предложения.
Утром(обст.) монотонный(опр.) осенний(опр.) дождь(подл.) старательно(обст.) прикрепил(сказ.) к сосновым (опр.) иголкам(доп.) капли-сережки(доп.),и они(подл.) долго(обст.) висят(сказ.) на каждой (опр.) иголочке(доп.), украшая их(деепр.оборот). [ - = ],[-=,-.-.-].
3. Сообщение нового материала.
Кроме придаточных изъяснительных предложений в русском языке есть придаточные обстоятельственные. Они отвечают на те же вопросы , что и обстоятельства, и делятся на те же виды, что и обстоятельства в простом предложении.
Рассмотрим таблицу в учебнике. Прочитаем правило. Обратим внимание на то ,что союзы различаются на простые и составные.
Закрепление материала. См. методич. Литературу(стр. 69)
Если останется время ,сделать упражнение №..
Обобщение: что мы сегодня повторили ,а что узнали нового?
Выставление оценок.
Домашнее задание.