- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Поурочный план по ручному труду Игрушки - зверушки
Поурочный план по ручному труду Игрушки - зверушки
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Cадвакасова С.А. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: Ручной труд.
Тема: Игрушки - зверушки (работа с бумагой).
Учебно - воспитательные задачи:
-
Учить сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, совмещая стороны и углы, сглаживать линии сгиба.
-
Развивать практические навыки в работе.
-
Воспитывать у детей любовь к занятиям.
Цель: Дать сведения о видах бумаги, её назначении.
Оборудование: бумага разного качества (писчая, газетная, гофрированная, обои, салфетки, ватман, фольга и др.), цветная бумага прямоугольной формы, карандаши, фломастеры, клей, кисточки, салфетки, дидактический материал - таблица «Что можно сделать из бумаги» из азбуки - тетради.
Тип урока: стандартный.
Методы: беседа, действия с разной по качеству бумагой (помять, порвать, пошуршать), показ образца, отгадывание загадок.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть на уроке ручного труда. Тема сегодняшнего занятия: «Игрушки - зверушки».
Круг приветствия.
Дети собираются в круг. Один из них выходит в центр. Я спрашиваю: « Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?», дети же называют имя стоящего в кругу ребенка, тот в свою очередь благодарит детей.
-
Предлагаю детям рассмотреть приготовленный на их столах материал, т.е. бумагу (писчую, газетную, салфетки, ватман, фольга и др.) и знакомлю с её свойствами и назначением; объясняю, что бумага бывает мягкой и жесткой, различной толщины и прочности, матовой, блестящей, гладкой, шероховатой и разной окраски. Её можно мять, рвать, клеить, складывать и создавать из неё разные формы.
-
Далее проводится практический эксперимент с бумагой. Детям предлагается пощупать, помять, порвать, пошуршать и определить, какая бумага громче шуршит, какая легче рвется и мнется и т.п.
Показываются поделки из бумаги, выполненные разной техникой: сминание, разрывание, сгибание.
-
В азбуке - тетради дети рассматривают последовательность изготовления игрушек - зверюшек: зайца и кошечки. Из прямоугольной формы путем складывания листа пополам, совмещения сторон и углов, сглаживания линий сгиба получается туловища зверюшек.
Из деталей надо вырезать ушки треугольной формы у кошки и овальной формы - зайца. Обращаем внимание на разную величину и форму хвостиков, на мелкие детали(усы, глаза, носик, язычок), предлагается нарисовать их фломастерами или карандашами.
Во время самостоятельной работы помогаю детям правильно работать с клеем и ножницами.
В конце занятия предлагаю дать клички зайчикам и кошечкам и сочинить про них загадку или стишок.
Например:
1.Что за зверь лесной
Встает, как столбик,
Под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы?
(Заяц)
2. Зверь знакомый
С шерсткой гладкой
Спать на печке любит сладко,
Выгнет спинку он дугой.
Угадайте, кто такой?
(Кошка)
5. Физминутка «Листочки»
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
6. Итог урока: Познакомились с разными видами бумаги. Выполняли всевозможные поделки из разных видов бумаги. Отгадывали загадки, провели физминутку.