Поурочный план по ручному труду Игрушки - зверушки

Предмет: Ручной труд. Тема: Игрушки – зверушки (работа с бумагой). Учебно – воспитательные задачи: 1.     Учить сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, совмещая стороны и углы, сглаживать линии сгиба. 2.     Развивать практические навыки в работе. 3.     Воспитывать у детей любовь к занятиям. Цель:  Дать сведения о видах бумаги, её назначении. Оборудование: бумага разного качества (писчая, газетная, гофрированная, обои, салфетки, ватман, фольга и др.), цветная бумага прямоугольной формы, кар...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Ручной труд.

Тема: Игрушки - зверушки (работа с бумагой).

Учебно - воспитательные задачи:

  1. Учить сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, совмещая стороны и углы, сглаживать линии сгиба.

  2. Развивать практические навыки в работе.

  3. Воспитывать у детей любовь к занятиям.

Цель: Дать сведения о видах бумаги, её назначении.

Оборудование: бумага разного качества (писчая, газетная, гофрированная, обои, салфетки, ватман, фольга и др.), цветная бумага прямоугольной формы, карандаши, фломастеры, клей, кисточки, салфетки, дидактический материал - таблица «Что можно сделать из бумаги» из азбуки - тетради.

Тип урока: стандартный.

Методы: беседа, действия с разной по качеству бумагой (помять, порвать, пошуршать), показ образца, отгадывание загадок.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть на уроке ручного труда. Тема сегодняшнего занятия: «Игрушки - зверушки».

Круг приветствия.

Дети собираются в круг. Один из них выходит в центр. Я спрашиваю: « Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?», дети же называют имя стоящего в кругу ребенка, тот в свою очередь благодарит детей.

  1. Предлагаю детям рассмотреть приготовленный на их столах материал, т.е. бумагу (писчую, газетную, салфетки, ватман, фольга и др.) и знакомлю с её свойствами и назначением; объясняю, что бумага бывает мягкой и жесткой, различной толщины и прочности, матовой, блестящей, гладкой, шероховатой и разной окраски. Её можно мять, рвать, клеить, складывать и создавать из неё разные формы.

  2. Далее проводится практический эксперимент с бумагой. Детям предлагается пощупать, помять, порвать, пошуршать и определить, какая бумага громче шуршит, какая легче рвется и мнется и т.п.

Показываются поделки из бумаги, выполненные разной техникой: сминание, разрывание, сгибание.

  1. В азбуке - тетради дети рассматривают последовательность изготовления игрушек - зверюшек: зайца и кошечки. Из прямоугольной формы путем складывания листа пополам, совмещения сторон и углов, сглаживания линий сгиба получается туловища зверюшек.

Из деталей надо вырезать ушки треугольной формы у кошки и овальной формы - зайца. Обращаем внимание на разную величину и форму хвостиков, на мелкие детали(усы, глаза, носик, язычок), предлагается нарисовать их фломастерами или карандашами.

Во время самостоятельной работы помогаю детям правильно работать с клеем и ножницами.

В конце занятия предлагаю дать клички зайчикам и кошечкам и сочинить про них загадку или стишок.

Например:

1.Что за зверь лесной

Встает, как столбик,

Под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы?

(Заяц)

2. Зверь знакомый

С шерсткой гладкой

Спать на печке любит сладко,

Выгнет спинку он дугой.

Угадайте, кто такой?

(Кошка)

5. Физминутка «Листочки»

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

6. Итог урока: Познакомились с разными видами бумаги. Выполняли всевозможные поделки из разных видов бумаги. Отгадывали загадки, провели физминутку.




© 2010-2022