- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект внеклассного занятия Бородино
Конспект внеклассного занятия Бородино
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Агроник И.А. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГБС(К)ОУ школа - интернат № 31
Невского района Санкт-Петербурга
ОПИСАНИЕ ШКОЛЬНОГО ПРОЕКТА,
ПОСВЯЩЁННОГО ПРАЗДНОВАНИЮ
200-ЛЕТИЯ БОРОДИНСКОГО СРАЖЕНИЯ,
реализованного с учащимися 8 - 11 классов
МО учителей-дефектологов
МО учителей словесности и обществоведения
и МО учителей технологий
в ноябре - декабре 2012 года
Составили:
-
учитель русского языка и литературы, председатель МО И.А. Агроник,
-
учитель-дефектолог, председатель МО С.Б. Шипулина,
-
учитель истории Е.Н. Зарецкая
Декабрь, 2012 года
Санкт - Петербург
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 31
Невского района Санкт-Петербурга
_____________________________________________________________________________________
Форма - школьный проект.
Тема мероприятия: 200 лет Бородинского сражения.
Целевой контингент учащихся: неслышащие учащиеся 8 - 11 классов.
Структура мероприятия:
№ п/п
Этап мероприятия
Цель этапа
Место и сроки проведения
Ответственные
1.
I тур -
- Викторина «История Отечественной войны 1812 года»
Закрепление знаний учащихся об исторических событиях Отечественной войны 1812 года
(с использованием интерактивной доски)
Кабинет географии и биологии
14 ноября
Зарецкая Е.Н. - учитель истории
2.
- Экскурсия в Военно-исторический музей артиллерии
Посещение специаль-ной экспозиции, посвящённой Бородин-скому сражению
Военно-исторический музей артиллерии
15 ноября
Агроник И.А., Каман Л.Н.
3.
II тур -
- Конкурс информа-ционного листка
Оформление стенгазет по теме «Герои Отечественной войны 1812 года» по индиви-дуальному заданию;
Оформление выставки
Сдача стенгазет
в оргкомитет конкурса
до 3 декабря
Вестибюль I этажа школы
с 10 декабря
Классные руководители
Агроник И.А.,
Шипулина С.Б.
4.
- Конкурс творческих работ
Определение творческих групп;
Изготовление творческих работ;
Оформление выставки;
Выявление предпоч-тений (анкетирование)
Школьная библиотека
с 4 декабря
Фролова И.В.
Агроник И.А.,
Шипулина С.Б.
5.
III тур -
Литературная композиция по произведению
М.Ю. Лермонтова «Бородино»
Обобщение и закрепление знаний учащихся об исторических событиях Отечественной войны 1812 года;
Совершенствование произносительных навыков учащихся;
Привитие любви к родной литературе.
Актовый зал
13 декабря
Шипулина С.Б.,
учителя-дефектологи,
Агроник И.А.,
Зарецкая Е.Н.
Сроки проведения
Ответственные педагоги
Должность
Ф.И.О.
ноябрь - декабрь 2012г.
Учитель русского языка и литературы,
председатель МО
Агроник Инна Аркадьевна
Учитель-дефектолог ОУ,
председатель МО
Шипулина Светлана Борисовна
Учитель технологий,
председатель МО
Фролова Ирина Валентиновна
Учитель истории
Зарецкая Елена Николаевна
Участники проекта:
№ п/п
Методическое объединение
Учитель
Деятельность
1.
Учителей-дефектологов
Шипулина С.Б.
- Идея проекта
- Разработка проекта
- Анализ и подведение итогов Конкурса информационного листка
- Анализ и подведение итогов Конкурса творческих работ
- Разработка сценария III тура проекта
- Создание мультимедийной презентации к проведению III тура проекта
- Организация и проведение III тура проекта (литературная композиция)
- Подготовка выступлений учащихся 11а класса
2.
Шаркова О.М.
- Подготовка выступлений учащихся 8а класса
3.
Цветкова Л.Г.
- Подготовка выступлений учащихся 9а, 9б классов
4.
Словесности и обществоведения
Агроник И.А.
- Идея проекта
- Разработка проекта
- Организация и проведение экскурсии в Военно-исторический музей артиллерии
- Оказание помощи учащимся 9б класса в подготовке информационного листка по теме «Багратион П.И.»
- Анализ и подведение итогов Конкурса информационного листка
- Анализ и подведение итогов Конкурса творческих работ
- Разработка сценария III тура проекта
- Организация и проведение III тура проекта (литературная композиция)
5.
Зарецкая Е.Н.
- Организация и проведение викторины «Отечественная война 1812 года»
- Создание мультимедийной презентации к проведению I тура проекта (викторина)
- Разработка сценария III тура проекта
- Организация и проведение III тура проекта (литературная композиция)
- Анализ и подведение итогов исторической викторины
6.
Соколова С.П.
- Оказание помощи учащимся 11б класса в подготовке информационного листка по теме «Наполеон Бонапарт»
- Подготовка выступлений учащихся 11б класса
7.
Седельникова О.И.
- Оказание помощи учащимся 8а класса в подготовке информационного листка по теме «Раевский Н.Н.»
8.
Каман Л.Н.
- Оказание помощи учащимся 9а класса в подготовке информационного листка по теме «Давыдов Д.В.»
9.
Юшманова Е.В.
- Оказание помощи учащимся 11а класса в подготовке информационного листка по теме «Кутузов М.И.»
10.
Технологий, физвоспитания и искусства
Фролова И.В.
- Изготовление элементов костюмов к пантомиме «Отечественная война 1812 года» (эполеты, брюки)
- Подготовка к выставке творческих работ по теме «Мундир рядового дворянского полка» с учащимися 8б, 9в классов
- Организация и оформление выставки творческих работ
11.
Мирошниченко В.И.
- Подготовка к выставке творческих работ по теме «Набор для специй «Противостояние»» с учеником 9в класса
12.
Парамонов П.М.
- Подготовка к выставке творческих работ по теме «Морская пушка» с учеником 11а класса
13.
Измайлова Е.М.
(педагог дополнительного образования)
- Подготовка пантомимы «Отечественная война 1812 года»
I. Вступительная беседа. Определение темы мероприятия.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы знаете, что сегодня заключительный этап школьного проекта, посвящённого 200-летию Бородинского сражения.
- Вспомните, из каких этапов состоит проект?
- Правильно:
-
I тур - Викторина «История Отечественной войны 1812 года»;
Экскурсия в Военно-исторический музей артиллерии.
-
II тур - Конкурс информационного листка;
Конкурс творческих работ.
-
III тур - Литературная композиция по произведению М.Ю. Лермонтова
«Бородино».
II. Основная часть мероприятия.
- Итак, сегодня вы увидите литературную композицию по произведению М.Ю. Лермонтова «Бородино».
- Назовите жанр этого произведения.
- Назовите автора стихотворения «Бородино».
- Будьте внимательны. Уважительно откоситесь к выступающим товарищам.
- Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, ещё какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля...
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!
Вопрос залу:
- О каком событии говорится в тексте?
- В тексте говорится об Отечественной войне 1812 года.
- Посмотрите пантомиму о событиях того времени.
Пантомима «Отечественная война 1812 года».
Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
"Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?"
Вопрос залу:
- Почему М.И. Кутузов приказал войскам отступать?
- М.И. Кутузов приказал оставить Москву без боя, потому что хотел сохранить жизни русских воинов.
- Такие разговоры были уже после Бородинского сражения.
- Давайте вспомним, что же происходило до главного сражения.
И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки -
Французы тут как тут.
Вопрос залу:
- Когда началось сражение?
- Сражение началось в 5 ч. 30 мин. утра 26 августа 1812 года.
Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдём ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!
Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали третий день.
Повсюду стали слышны речи:
"Пора добраться до картечи!"
И вот на поле грозной сечи
Ночная пала тень.
Прилёг вздремнуть я у лафета,
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.
Но тих был наш бивак открытый:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус.
И только небо засветилось,
Все шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рождён был хватом:
Слуга царю, отец солдатам...
Да, жаль его: сражён булатом,
Он спит в земле сырой.
И молвил он, сверкнув очами:
"Ребята! не Москва ль за нами?
Умрёмте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!"
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.
Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пёстрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут.
Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась - как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...
Вот смерклось. Были все готовы
Заутра бой затеять новый
И до конца стоять...
Вот затрещали барабаны -
И отступили бусурманы.
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать.
Вопрос залу:
- Назовите потери Бородинского сражения.
-
Русская армия потеряла 44 тысяч человек;
-
Французы - около 60 тысяч человек.
Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри - не вы.
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.
Когда б на то не божья воля,
Не отдали б Москвы!
Вопрос залу:
- Да, были люди … . Великие люди, герои Отечественной войны 1812 года.
- Давайте назовём некоторые имена:
-
Михаи́л Илларио́нович Куту́зов - главнокомандующий Русской армии
-
Пётр Ива́нович Багратио́н - генерал, командующий 2-й русской армией;
-
Никола́й Никола́евич Рае́вский - русский полководец, генерал от кавалерии;
-
Дени́с Васи́льевич Давы́дов - гусар, командир партизанского движения;
- Мы должны вспомнить ещё одно имя
-
Наполео́н I Бонапа́рт - император Франции, великий французский полководец и государственный деятель.
- Наполеон захватил много стран, и решил, что может захватить весь мир, но победить Россию ему не удалось.
III. Подведение итогов конкурсов.
- Организационный комитет внимательно изучил ваши работы, участвующие в Конкурсе информационного листка, и сделал выводы:
-
Самая информационная работа - 11а класс «М.И. Кутузов»
-
Самая творческая работа - 8а класс «Н.Н. Раевский»
-
Самая познавательная работа - 9б класс «П.И. Багратион»
-
Самая стильная работа - 11б класс «Наполеон Бонапарт»
-
Самая иллюстрированная работа - 9а класс «Д.В. Давыдов»
- Вспомните, какое мероприятие мы провели в ходе I тура.
- Да, это историческая викторина «Отечественная война 1812 года».
- Подведём итоги викторины. Жюри сделало следующие выводы:
-
III место - 11а класс
-
II место - 8а класс
-
I место - 9а, 9б класс
- Хочется отметить самых активных участников викторины.
- Подведём итоги Конкурса творческих работ. Награждение.
- По результатам голосования учащихся нашей школы, три участника конкурса набрали равное количество голосов:
-
«Морская пушка» Руководитель П.М. Парамонов
-
«Мундир рядового дворянского полка» Руководитель И.В. Фролова
-
Набор специй «Противостояние» Руководитель В.И. Мирошниченко
V. Подведение итогов мероприятия.
- Ребята, вспомните, о ком событии мы сегодня говорили?
- За время работы над проектом мы вспомнили то, что изучали на уроках истории, узнали много новых фактов.
- Помните, что изучать историю России очень интересно и познавательно.
- Мы благодарим всех участников проекта. Но особенно хочется отметить ребят, которые сегодня очень достойно выступили. Награждение.
- До свидания.
НАГРАЖДАЕТСЯ
_________________________
ученик(ца) ______ класса
за успешное выступление
в литературной композиции по произведению
М.Ю. Лермонтова «Бородино»
школьного проекта, посвящённого
«200-летию Бородинского сражения»
Директор школы А.В. Ганихин
Зам. директора по УВР Т.В. Антонова
13