Конспект внеклассного занятия Бородино

Конспект внеклассного занятия по литературе "Бородино" является полной методической разработкой. В конспекте подробно расписаны этапы проведения данного мероприятия, а так же весь речевой материал праздника. Следует отметить, что подготовка к внеклассному занятию велась поэтапно и строилась на основе исторических материалов по данной теме. На заключительном празднике прозвучало стихотворение М.Ю.Лермонтова "Бородино" в исполнении глухих учащихся разного возраста; велась демонстрация и комментиро...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБС(К)ОУ школа - интернат № 31

Невского района Санкт-Петербурга











ОПИСАНИЕ ШКОЛЬНОГО ПРОЕКТА,

ПОСВЯЩЁННОГО ПРАЗДНОВАНИЮ

200-ЛЕТИЯ БОРОДИНСКОГО СРАЖЕНИЯ,


реализованного с учащимися 8 - 11 классов

МО учителей-дефектологов

МО учителей словесности и обществоведения

и МО учителей технологий

в ноябре - декабре 2012 года

Составили:

  • учитель русского языка и литературы, председатель МО И.А. Агроник,

  • учитель-дефектолог, председатель МО С.Б. Шипулина,

  • учитель истории Е.Н. Зарецкая







Декабрь, 2012 года

Санкт - Петербург

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 31

Невского района Санкт-Петербурга

_____________________________________________________________________________________



Форма - школьный проект.

Тема мероприятия: 200 лет Бородинского сражения.

Целевой контингент учащихся: неслышащие учащиеся 8 - 11 классов.

Структура мероприятия:


№ п/п



Этап мероприятия


Цель этапа


Место и сроки проведения


Ответственные

1.

I тур -

- Викторина «История Отечественной войны 1812 года»


Закрепление знаний учащихся об исторических событиях Отечественной войны 1812 года

(с использованием интерактивной доски)

Кабинет географии и биологии

14 ноября



Зарецкая Е.Н. - учитель истории


2.

- Экскурсия в Военно-исторический музей артиллерии

Посещение специаль-ной экспозиции, посвящённой Бородин-скому сражению

Военно-исторический музей артиллерии

15 ноября



Агроник И.А., Каман Л.Н.

3.

II тур -

- Конкурс информа-ционного листка


Оформление стенгазет по теме «Герои Отечественной войны 1812 года» по индиви-дуальному заданию;

Оформление выставки

Сдача стенгазет

в оргкомитет конкурса

до 3 декабря


Вестибюль I этажа школы

с 10 декабря


Классные руководители




Агроник И.А.,

Шипулина С.Б.

4.

- Конкурс творческих работ

Определение творческих групп;

Изготовление творческих работ;

Оформление выставки;

Выявление предпоч-тений (анкетирование)

Школьная библиотека

с 4 декабря


Фролова И.В.




Агроник И.А.,

Шипулина С.Б.


5.

III тур -

Литературная композиция по произведению

М.Ю. Лермонтова «Бородино»

Обобщение и закрепление знаний учащихся об исторических событиях Отечественной войны 1812 года;

Совершенствование произносительных навыков учащихся;

Привитие любви к родной литературе.

Актовый зал

13 декабря

Шипулина С.Б.,

учителя-дефектологи,

Агроник И.А.,

Зарецкая Е.Н.


Сроки проведения

Ответственные педагоги


Должность


Ф.И.О.


ноябрь - декабрь 2012г.


Учитель русского языка и литературы,

председатель МО



Агроник Инна Аркадьевна


Учитель-дефектолог ОУ,

председатель МО



Шипулина Светлана Борисовна


Учитель технологий,

председатель МО



Фролова Ирина Валентиновна


Учитель истории



Зарецкая Елена Николаевна





Участники проекта:

№ п/п

Методическое объединение

Учитель

Деятельность

1.






Учителей-дефектологов

Шипулина С.Б.

- Идея проекта

- Разработка проекта

- Анализ и подведение итогов Конкурса информационного листка

- Анализ и подведение итогов Конкурса творческих работ

- Разработка сценария III тура проекта

- Создание мультимедийной презентации к проведению III тура проекта

- Организация и проведение III тура проекта (литературная композиция)

- Подготовка выступлений учащихся 11а класса

2.

Шаркова О.М.

- Подготовка выступлений учащихся 8а класса

3.

Цветкова Л.Г.

- Подготовка выступлений учащихся 9а, 9б классов

4.


Словесности и обществоведения
















Агроник И.А.

- Идея проекта

- Разработка проекта

- Организация и проведение экскурсии в Военно-исторический музей артиллерии

- Оказание помощи учащимся 9б класса в подготовке информационного листка по теме «Багратион П.И.»

- Анализ и подведение итогов Конкурса информационного листка

- Анализ и подведение итогов Конкурса творческих работ

- Разработка сценария III тура проекта

- Организация и проведение III тура проекта (литературная композиция)

5.

Зарецкая Е.Н.

- Организация и проведение викторины «Отечественная война 1812 года»

- Создание мультимедийной презентации к проведению I тура проекта (викторина)

- Разработка сценария III тура проекта

- Организация и проведение III тура проекта (литературная композиция)

- Анализ и подведение итогов исторической викторины

6.

Соколова С.П.

- Оказание помощи учащимся 11б класса в подготовке информационного листка по теме «Наполеон Бонапарт»

- Подготовка выступлений учащихся 11б класса

7.

Седельникова О.И.

- Оказание помощи учащимся 8а класса в подготовке информационного листка по теме «Раевский Н.Н.»

8.

Каман Л.Н.

- Оказание помощи учащимся 9а класса в подготовке информационного листка по теме «Давыдов Д.В.»

9.


Юшманова Е.В.

- Оказание помощи учащимся 11а класса в подготовке информационного листка по теме «Кутузов М.И.»

10.


Технологий, физвоспитания и искусства








Фролова И.В.

- Изготовление элементов костюмов к пантомиме «Отечественная война 1812 года» (эполеты, брюки)

- Подготовка к выставке творческих работ по теме «Мундир рядового дворянского полка» с учащимися 8б, 9в классов

- Организация и оформление выставки творческих работ

11.

Мирошниченко В.И.

- Подготовка к выставке творческих работ по теме «Набор для специй «Противостояние»» с учеником 9в класса

12.

Парамонов П.М.

- Подготовка к выставке творческих работ по теме «Морская пушка» с учеником 11а класса

13.


Измайлова Е.М.

(педагог дополнительного образования)


- Подготовка пантомимы «Отечественная война 1812 года»






I. Вступительная беседа. Определение темы мероприятия.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы знаете, что сегодня заключительный этап школьного проекта, посвящённого 200-летию Бородинского сражения.

- Вспомните, из каких этапов состоит проект?

- Правильно:

  • I тур - Викторина «История Отечественной войны 1812 года»;

Экскурсия в Военно-исторический музей артиллерии.

  • II тур - Конкурс информационного листка;

Конкурс творческих работ.

  • III тур - Литературная композиция по произведению М.Ю. Лермонтова

«Бородино».

II. Основная часть мероприятия.

- Итак, сегодня вы увидите литературную композицию по произведению М.Ю. Лермонтова «Бородино».

- Назовите жанр этого произведения.

- Назовите автора стихотворения «Бородино».

- Будьте внимательны. Уважительно откоситесь к выступающим товарищам.

- Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, ещё какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!


- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля...
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!

Вопрос залу:

- О каком событии говорится в тексте?

- В тексте говорится об Отечественной войне 1812 года.

- Посмотрите пантомиму о событиях того времени.

Пантомима «Отечественная война 1812 года».

Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
"Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?"

Вопрос залу:

- Почему М.И. Кутузов приказал войскам отступать?

- М.И. Кутузов приказал оставить Москву без боя, потому что хотел сохранить жизни русских воинов.

- Такие разговоры были уже после Бородинского сражения.

- Давайте вспомним, что же происходило до главного сражения.


И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки -
Французы тут как тут.

Вопрос залу:

- Когда началось сражение?

- Сражение началось в 5 ч. 30 мин. утра 26 августа 1812 года.


Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдём ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!

Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали третий день.
Повсюду стали слышны речи:
"Пора добраться до картечи!"
И вот на поле грозной сечи
Ночная пала тень.


Прилёг вздремнуть я у лафета,
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.
Но тих был наш бивак открытый:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус.


И только небо засветилось,
Все шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рождён был хватом:
Слуга царю, отец солдатам...
Да, жаль его: сражён булатом,
Он спит в земле сырой.

И молвил он, сверкнув очами:
"Ребята! не Москва ль за нами?
Умрёмте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!"
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.

Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пёстрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут.

Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась - как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...


Вот смерклось. Были все готовы
Заутра бой затеять новый
И до конца стоять...
Вот затрещали барабаны -
И отступили бусурманы.
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать.

Вопрос залу:

- Назовите потери Бородинского сражения.

  • Русская армия потеряла 44 тысяч человек;

  • Французы - около 60 тысяч человек.

Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри - не вы.
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.
Когда б на то не божья воля,
Не отдали б Москвы!

Вопрос залу:

- Да, были люди … . Великие люди, герои Отечественной войны 1812 года.

- Давайте назовём некоторые имена:

  • Михаи́л Илларио́нович Куту́зов - главнокомандующий Русской армии

  • Пётр Ива́нович Багратио́н - генерал, командующий 2-й русской армией;

  • Никола́й Никола́евич Рае́вский - русский полководец, генерал от кавалерии;

  • Дени́с Васи́льевич Давы́дов - гусар, командир партизанского движения;

- Мы должны вспомнить ещё одно имя

  • Наполео́н I Бонапа́рт - император Франции, великий французский полководец и государственный деятель.

- Наполеон захватил много стран, и решил, что может захватить весь мир, но победить Россию ему не удалось.

III. Подведение итогов конкурсов.

- Организационный комитет внимательно изучил ваши работы, участвующие в Конкурсе информационного листка, и сделал выводы:

  • Самая информационная работа - 11а класс «М.И. Кутузов»

  • Самая творческая работа - 8а класс «Н.Н. Раевский»

  • Самая познавательная работа - 9б класс «П.И. Багратион»

  • Самая стильная работа - 11б класс «Наполеон Бонапарт»

  • Самая иллюстрированная работа - 9а класс «Д.В. Давыдов»

- Вспомните, какое мероприятие мы провели в ходе I тура.

- Да, это историческая викторина «Отечественная война 1812 года».

- Подведём итоги викторины. Жюри сделало следующие выводы:

  • III место - 11а класс

  • II место - 8а класс

  • I место - 9а, 9б класс

- Хочется отметить самых активных участников викторины.

- Подведём итоги Конкурса творческих работ. Награждение.

- По результатам голосования учащихся нашей школы, три участника конкурса набрали равное количество голосов:

  • «Морская пушка» Руководитель П.М. Парамонов

  • «Мундир рядового дворянского полка» Руководитель И.В. Фролова

  • Набор специй «Противостояние» Руководитель В.И. Мирошниченко

V. Подведение итогов мероприятия.

- Ребята, вспомните, о ком событии мы сегодня говорили?

- За время работы над проектом мы вспомнили то, что изучали на уроках истории, узнали много новых фактов.

- Помните, что изучать историю России очень интересно и познавательно.

- Мы благодарим всех участников проекта. Но особенно хочется отметить ребят, которые сегодня очень достойно выступили. Награждение.

- До свидания.



















НАГРАЖДАЕТСЯ

_________________________


ученик(ца) ______ класса

за успешное выступление

в литературной композиции по произведению

М.Ю. Лермонтова «Бородино»

школьного проекта, посвящённого

«200-летию Бородинского сражения»



Директор школы А.В. Ганихин

Зам. директора по УВР Т.В. Антонова


13

© 2010-2022