Контрольный тест по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина. 5 класс

  Контрольный тест по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина. Литература. 5 класс.         Цели:     1. Проверить знания учащихся по творчеству И.А.Крылова,           В.А.Жуковского,  А.С.Пушкина;                 2. Развитие навыков выразительного чтения наизусть;                 3. Воспитание интереса к урокам литературы.   Тип урока:   урок обобщения и контроля знаний.    Форма урока:   урок-игра.   ИКТ:  ноутбук.   (На классной доске висят иллюстрации, рисунки учащихся. На столе ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: " Контрольная работа по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина."

Цели: 1. Проверить знания учащихся по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина;

2. Развитие навыков выразительного чтения наизусть;

3. Воспитание интереса к урокам литературы.

Тип урока: урок обобщения и контроля знаний.

Форма урока: урок-игра.

ИКТ: ноутбук.

(На классной доске висят иллюстрации, рисунки учащихся. На столе организована выставка книг со сказками, фотографий русских и зарубежных сказок).

I. Организационный момент.

(Урок проводился на школьном Дне открытых дверей, поэтому на уроке присутствовали родители).

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас нетрадиционный урок. Как вы видите, на уроке присутствуют гости. А вы любите гостей? Да, конечно, я думаю, что все любят встречать гостей. Ведь когда дома гости, всем весело, можно пообщаться, поделиться новостями, поиграть, побаловаться, пока родители находятся в другой комнате. Я подумала, раз к нам на урок пришли гости, почему бы нам не поиграть?

II. Проверка домашнего задания.

- На дом я вам задала повторить материал, пройденный на предыдущих уроках. Еще раз «пробежаться» по страницам учебника, обращая внимание на творчество И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина, повторить выученные наизусть стихотворения. Я надеюсь, что вы подготовились к уроку.

III. Основное содержание урока.

- Тема нашего урока: «Контрольная работа по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина». Выражение «контрольная работа» немножко пугает, так ведь? Поэтому мы сегодня проведем контрольную работу в виде соревнования. Ребята, а давайте попросим родителей тоже принять участие в игре. Уважаемые родители, вспомним школьные годы, уроки литературы, подсаживайтесь к ребятам. Мы начинаем игру. Для начала я предлагаю вам по жеребьевке разделиться на две команды.

(Ученики и родители делятся на две команды, участники каждой команды занимают свои места).

- Ребята, прежде, чем мы начнем наше соревнование, я хочу, чтобы вы придумали название для своей команды. А раз есть название должен быть девиз, песня и эмблема. Я даю вам 5-7 минут для того, чтобы вы придумали название, подготовили песню и нарисовали эмблему. (Обоим командам раздаются фломастеры, ножницы, бумага. Пока участники готовятся, учитель показывает родителям рисунки к сказкам, басням, которые нарисовали учащиеся. В кабинете звучит тихая музыка.)

- Время вышло, давайте знакомиться. ( Команды представляются, демонстрируют свои эмблемы, поют песни).

- А сейчас я раздам вам листочки с заданиями. Вы должны будете написать название команды и ответить на ряд вопросов. Вопросы для обеих команд одинаковые, поэтому старайтесь обсуждать их потише.

Вопросы для команд:

Наша команда:

1. Кто написал сказку «Царевна-лягушка»?

А) А.С.Пушкин

Б) Народ

С) Х.К. Андерсен

2. Соотнесите жанры литературы и их определения:

Сказка 1. Это краткий стихотворный или прозаический рассказ

нравоучительного характера, имеющий иносказательный

аллегорический смысл.

Баллада 2. Занимательный рассказ о необыкновенных событиях и

приключениях.

Басня 3. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое

предание событие, с острым, напряженным сюжетом и

трагическим концом.



  1. Из какой басни взят этот отрывок?

« Неблагодарная! - промолвил дуб ей тут, -

Когда бы вверх могла поднять ты рыло»…

Продолжите басню.



  1. Сколько «музыкантов» было в басне И.А.Крылова «Квартет»?



  1. Как звали няню А.С.Пушкина?



  1. Как называлась баллада В.А.Жуковского, которую мы изучали на предыдущем уроке?



  1. Кто сидел на ветвях дуба в отрывке из поэмы «Руслан и Людмила»?

( Пока команды готовятся по одному участнику каждой команды рассказывает наизусть выученную заранее басню. Исполнение басен тоже оценивается).

Далее ответы первого этапа проверяются, выставляются баллы.

- На следующем этапе нашего соревнования, вы должны угадать, из какой сказки или басни взяты следующие отрывки. Участник какой команды поднимет руку, та команда и отвечает. ( Ребятам предлагается прослушать записи нескольких отрывков из сказок. Отрывки даны в фонохрестоматии к учебнику "Литература. 5 класс").

1. Русская народная сказка "Царевна-лягушка"

2. Русская народная сказка "Журавль и цапля"

3. А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"

4. В.А.Жуковский "Спящая царевна"

- Следующий этап у нас "Театральный". Вам предлагается инсценировать отрывок сказки. Так как это было вашим домашним заданием, время на подготовку я даю 5 минут, а пока ребята готовятся, я предлагаю родителям очередной конкурс. Я прошу вас составить как можно больше слов из слова "СКАЗОЧНИК". Та команда, которая найдет больше слов, получит дополнительные баллы.

- Пожалуйста, я приглашаю на "сцену" участников одной из команд. (Ребята демонстрируют свои инсценировки, учитель оценивает и на табло выставляет баллы. Также подводится итог "родительского" конкурса).

- Ну, а теперь, давайте подведем общий итог нашего урока, посчитаем результаты и выявим победителей. (Подводится итог, победившей команде вручается грамота. Оценки за урок ставятся в журнал и дневник).

- В каждом соревновании есть победитель и побежденный. Не стоит расстраиваться из-за того, что вы кто-то из вас проиграл. Это вовсе не значит, что вы хуже, чем победители, в следующем соревновании вы обязательно отыграетесь, я в этом уверена. А вам, ребята, понравился сегодняшний урок? Если да, то жду от вас новых предложений, как нам провести следующий урок контроля знаний. Спасибо вам всем за очень интересное соревнование. Урок окончен.



© 2010-2022