Урок литературы по теме А. Кунанбаев Искандер 7 класс

Урок литературы в 7 кл позволяет  показать портретное мастерство писателя; §     совершенствовать навыки анализа лирического текста; показать философский и морально-дидактический смыслы поэмы, обличие нравственных и социальных пороков; §     воспитывать интерес к поэзии родного государства, к его истокам и великому певцу казахских степей – Абаю. На данном уроке применяются: работа с ключевыми словами, выразительное чтение, анализ лирического текста. На уроке учащиеся закрепляют биографические св...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Абай Кунанбаев «Искандер»

Цель: познакомить с творчеством Абая Кунанбаева.

Задачи:

  • показать портретное мастерство писателя;

  • совершенствовать навыки анализа лирического текста; показать философский и морально-дидактический смыслы поэмы, обличие нравственных и социальных пороков;

  • воспитывать интерес к поэзии родного государства, к его истокам и великому певцу казахских степей - Абаю.

Методические приемы: работа с ключевыми словами, выразительное чтение, анализ лирического текста.

Ход урока

I. Ключевые слова

Поэт, просветитель, философ;

Бабушка - Зере, мама - Улжан.

Учение в Медресе,

Слова назидания.

II. Творчество Абая Кунанбаева

Не будь сыном своего народа,

а будь сыном человечества.

Абай.

1. Повторение биографических сведений.

Абай (Ибрагим) Кунанбаев родился 10 августа 1845 года в Чингисских горах Семипалатинской области, в кочевьях рода Тобыкты.

Духовной опорой и для Улжан, и для Абая была бабушка Зере. Много повидавшая за свою долгую жизнь, сердечная и мудрая, познавшая всю тяжесть бесправного положения женщины, она всю ласку любящего сердца отдала своему внуку. Действительно, абай рос, окруженный заботой двух женщин: родной матери и бабушки, с которой был вынужден считаться даже суровый Кунанбай.

2. Поэтические произведения Абая можно объединить в несколько тематических циклов: первый цикл составляют его стихотворные обращения к молодежи;

Второй цикл объединен темой народа, третий цикл представлен философскими стихотворениями о сущности добра и зла, о жизни и смерти; в четвнртый цикл входят просветительские стихи поэта; особые группы составляют стихи на тему поэта и поэзии; произведения о любви и природе.

III. Выразительное чтение поэмы «Искандер».

1. Первичное чтение учителем.

- Как автор описывает главного героя?

- Какова основная мысль?

- Какие темы автор поднимает в произведении?

2. Выразительное чтение поэмы учащимися.

IV. Закрепление

- Что нового узнали на уроке?

- На какие этапы можно разделить творчество Абая?

- Почему можно назвать судьбу Абая «трагической»?

- Какое значение имеет творчество Абая в Казахстане?

- Почему Мухтар Ауэзов назвал свое произведение, изданное в двух томах «Путь Абая»?

V. Итог урока. Оценивание учащихся.

Домашнее задание. Пересказ поэмы.






© 2010-2022