- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка ССП с придаточными обстоятельственными
Урок русского языка ССП с придаточными обстоятельственными
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кириченко Н.В. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.ССП придаточными времени. Л.т.Нанотехнологии.
Цели урока:
-
Образовательные
-
систематизация знаний,умений, навыков по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными " ,проверка умения различать предложения по структуре и способам связи, умения делать полный синтаксический разбор сложного предложения, умения составлять схемы предложений.
-
Развивающие
-
развитие активной познавательной деятельности, быстроты реакции, внимания, умения слушать и слышать, быть независимым от мнения других, развитие монологической речи, умения структурировать, систематизировать, обобщать материал, делать выводы, умения находить соответствия, развивать навыки распознавания различных грамматических явлений.
-
Воспитательные
воспитывать интерес к знаниям, способствовать развитию положительных нравственных качеств
Наглядность: интерактивная доска, слайды презентации по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными», слайды презентации учащихся по лексической теме, электронный учебник «Русский язык 11класс Е М Н» мультимединая обучающая программа .
Оборудование: интерактивная доска, электронный учебник, слайды с презентациями.
Ход урока.
I Организационный момент
1. Приветствие.
2. Психологический настрой.
II Опрос домашнего задания.
Опрос правила о СПП с придаточными места стр 184-186, упражнение 381,382.
Вопросы На какие вопросы отвечают СПП с придаточными места?
Что обозначают СПП с придаточными места?
К чему относятся придаточные места?
Назовите указательные слова в главном предложении?
К чему в этом случае относятся придаточные места?
ІІІ. Всесторонняя проверка знаний: графический диктант по упр 381.
Проверь себя
1(Где ),[ там]
2[Там],(где)
3(Куда), [там]
4(Где), [там]
5(Где ),[ там]
6(куда),[туда]
7[Куда), [там]
8(Где), [там]
Моделирование СПП упражнение 386
Составьте сложноподчиненные предложения по данным схемам. Определите типы придаточных предложений.
1[_=туда],(где=_). 2[-глагол],(куда-=).
IV. Подготовка к усвоению нового материала.
Составление диаграммы Венна «Союзы и союзные слова»3[Там,(где-=),=-]. 4[-=сущ.],(где-=).
V. Усвоение новых знаний. Объяснение по электронному учебнику и учебнику 11 класса: стр 189-190.
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени (Мезгіл бағыныңқылы сабақтас құрмалас сөйлем.)
Придаточные времени отвечают на вопросы когда? Как долго? с каких пор? До каких пор?
Придаточные времени обозначают время совершения того, о чем говорится в главном предложении и присоединяется к нему при помощи союзов когда, пока, едва, как только с тех пор как, до тех пор пока , в то время как и др. Например:
1.Когда он первый раз открыл глаза, (КОГДА? ) его улыбку встретила гроза.(Л) )
2.Я подождал( До каких пор?), пока он заснет, и опять стал читать .
3.Прошло много времени ( С каких пор?) с тех пор , как не разлучились.
Придаточные времени относятся ко всему главному предложению. Главные предложения могут содержать указательное слов тогда. В этом случае придаточные предложения относятся к указательному слову и раскрывает его содержание. Например: Поэт чувствует буквальное значение слова даже тогда( когда?), когда дает его в переносном значении. Составные союзы с тех пор как, до тех пор как, в то время как, по мере того как, прежде чем и др. могут полностью выполнять функцию союза. Однако в зависимости от смысла и логического ударения составной союз может разбиваться на две части (придаточное предложение в этом случае стоит после главного, в середине главного). Первая часть входит в состав главного предложения и является указательным словом - обстоятельством времени: в то время, по мере того, с тех пор, до тех пор, прежде и др.; вторая часть составного союза (как) остаётся в придаточном предложении и самостоятельно выполняет функцию подчинительного союза. Запятая в этом случае ставится один раз - в середине составного союза
Презентация по теме Нанотехнологии.
VI. Проверка усвоения новых знаний. СПП с придаточными времени. Задания: упр 387-388. Литературная страничка. Упр. 390.Презентация.
Упражнение 387. Прочитайте сложноподчиненные предложения и сравните их схемы. К чему относятся придаточные предложения и на какие вопросы они отвечают? Определите их типы.
1[-=],(союз когда=).
2[-=указ. Сл.+сущ.], (союз когда=).
3[-глагол], (союз когда-=).
Упражнение 388. Самостоятельная работа по учебнику.
Литературная страничка. Упр. 390.Презентация. Ролевая игра по упр 393 «Использование возможностей компьютера».
VII. Закрепление нового материала. Упр 391-392. Словарная работа. Синтаксический ,фонетический , словообразовательный ,морфологический разборы.
Упражнение 391. Спишите сложноподчиненные предложения с придаточными времени, вставляя вместо точек подходящие по смыслу союзы. Составьте схемы предложений. Укажите значения союзов.
Упражнение 392. Понаблюдайте за употреблением сложноподчиненных предложений с придаточными времени в книжной речи. Имеют ли они особенности в строении? Выделите словосочетания со словами .,данными в рамках. Дайте толкования их значений, обращаясь к толковым словарям. Объясните расстановку
Синквейн.
VIII. Домашнее задание.
Повторить правила стр 189-190, упражнение 403 ,394,396
Творческое задание написать эссе-презентацию «Зачем нужен мне компьютер».
IX. Подведение итогов. Тестирование.
Оценки за урок.
Знаков препинания в предложения. Составление синквейна
VIII. Домашнее задание.
Повторить правила стр 189-190, упражнение 403 ,394,396Творческое задание написать эссе-презентацию «Зачем нужен мне компьютер?».
IX. Подведение итогов. оценки за урок
Тестирование.