Урок русского языка ССП с придаточными обстоятельственными

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.ССП придаточными времени. Л.т.Нанотехнологии.

Цели урока:

  • Образовательные

  • систематизация знаний,умений, навыков по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными " ,проверка умения различать предложения по структуре и способам связи, умения делать полный синтаксический разбор сложного предложения, умения составлять схемы предложений.

  • Развивающие

  • развитие активной познавательной деятельности, быстроты реакции, внимания, умения слушать и слышать, быть независимым от мнения других, развитие монологической речи, умения структурировать, систематизировать, обобщать материал, делать выводы, умения находить соответствия, развивать навыки распознавания различных грамматических явлений.

  • Воспитательные

воспитывать интерес к знаниям, способствовать развитию положительных нравственных качеств

Наглядность: интерактивная доска, слайды презентации по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными», слайды презентации учащихся по лексической теме, электронный учебник «Русский язык 11класс Е М Н» мультимединая обучающая программа .

Оборудование: интерактивная доска, электронный учебник, слайды с презентациями.

Ход урока.

I Организационный момент

1. Приветствие.

2. Психологический настрой.

II Опрос домашнего задания.

Опрос правила о СПП с придаточными места стр 184-186, упражнение 381,382.

Вопросы На какие вопросы отвечают СПП с придаточными места?

Что обозначают СПП с придаточными места?

К чему относятся придаточные места?

Назовите указательные слова в главном предложении?

К чему в этом случае относятся придаточные места?

ІІІ. Всесторонняя проверка знаний: графический диктант по упр 381.

Проверь себя

1(Где ),[ там]

2[Там],(где)

3(Куда), [там]

4(Где), [там]

5(Где ),[ там]

6(куда),[туда]

7[Куда), [там]

8(Где), [там]

Моделирование СПП упражнение 386

Составьте сложноподчиненные предложения по данным схемам. Определите типы придаточных предложений.

1[_=туда],(где=_). 2[-глагол],(куда-=).

IV. Подготовка к усвоению нового материала.

Составление диаграммы Венна «Союзы и союзные слова»3[Там,(где-=),=-]. 4[-=сущ.],(где-=).

V. Усвоение новых знаний. Объяснение по электронному учебнику и учебнику 11 класса: стр 189-190.

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени (Мезгіл бағыныңқылы сабақтас құрмалас сөйлем.)

Придаточные времени отвечают на вопросы когда? Как долго? с каких пор? До каких пор?

Придаточные времени обозначают время совершения того, о чем говорится в главном предложении и присоединяется к нему при помощи союзов когда, пока, едва, как только с тех пор как, до тех пор пока , в то время как и др. Например:

1.Когда он первый раз открыл глаза, (КОГДА? ) его улыбку встретила гроза.(Л) )

2.Я подождал( До каких пор?), пока он заснет, и опять стал читать .

3.Прошло много времени ( С каких пор?) с тех пор , как не разлучились.

Придаточные времени относятся ко всему главному предложению. Главные предложения могут содержать указательное слов тогда. В этом случае придаточные предложения относятся к указательному слову и раскрывает его содержание. Например: Поэт чувствует буквальное значение слова даже тогда( когда?), когда дает его в переносном значении. Составные союзы с тех пор как, до тех пор как, в то время как, по мере того как, прежде чем и др. могут полностью выполнять функцию союза. Однако в зависимости от смысла и логического ударения составной союз может разбиваться на две части (придаточное предложение в этом случае стоит после главного, в середине главного). Первая часть входит в состав главного предложения и является указательным словом - обстоятельством времени: в то время, по мере того, с тех пор, до тех пор, прежде и др.; вторая часть составного союза (как) остаётся в придаточном предложении и самостоятельно выполняет функцию подчинительного союза. Запятая в этом случае ставится один раз - в середине составного союза

Презентация по теме Нанотехнологии.

VI. Проверка усвоения новых знаний. СПП с придаточными времени. Задания: упр 387-388. Литературная страничка. Упр. 390.Презентация.

Упражнение 387. Прочитайте сложноподчиненные предложения и сравните их схемы. К чему относятся придаточные предложения и на какие вопросы они отвечают? Определите их типы.

1[-=],(союз когда=).

2[-=указ. Сл.+сущ.], (союз когда=).

3[-глагол], (союз когда-=).

Упражнение 388. Самостоятельная работа по учебнику.

Литературная страничка. Упр. 390.Презентация. Ролевая игра по упр 393 «Использование возможностей компьютера».

VII. Закрепление нового материала. Упр 391-392. Словарная работа. Синтаксический ,фонетический , словообразовательный ,морфологический разборы.

Упражнение 391. Спишите сложноподчиненные предложения с придаточными времени, вставляя вместо точек подходящие по смыслу союзы. Составьте схемы предложений. Укажите значения союзов.

Упражнение 392. Понаблюдайте за употреблением сложноподчиненных предложений с придаточными времени в книжной речи. Имеют ли они особенности в строении? Выделите словосочетания со словами .,данными в рамках. Дайте толкования их значений, обращаясь к толковым словарям. Объясните расстановку

Синквейн.

VIII. Домашнее задание.

Повторить правила стр 189-190, упражнение 403 ,394,396

Творческое задание написать эссе-презентацию «Зачем нужен мне компьютер».

IX. Подведение итогов. Тестирование.

Оценки за урок.

Знаков препинания в предложения. Составление синквейна

VIII. Домашнее задание.

Повторить правила стр 189-190, упражнение 403 ,394,396Творческое задание написать эссе-презентацию «Зачем нужен мне компьютер?».

IX. Подведение итогов. оценки за урок

Тестирование.










© 2010-2022