«Рассказывание сказки с элементами драматизации (по мотивам литовской народной сказки «Почему кот моется после еды»

       Предлагаемый конспект вызвал в душах маленьких ребят добрый душевный отклик. Вы можите использовать его в старшей группе.         Очень хороший вариант соединения ознакомления  художественной литературы ( по мотивам литовской народной сказки) с  элементами драматизации. Создаются условия для  проявления творческой активности детей.        Обыгрывание сказки с детьми способствует формированию сопереживания, сочувствия, воспитывает любовь к нашим пернатым друзьям.        Папа, сделавший кор...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 компенсирующего вида «Лесная сказка»











Совместное чтение художественной литературы

(Старшая группа)

Тема: «Рассказывание сказки с элементами драматизации (по мотивам литовской народной сказки «Почему кот моется после еды»



Подготовила Юнакова Ольга Николаевна











г. Саров 2012г.

Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Вызвать у ребят желание участвовать в игре-драматизации.

Задачи:

-создание условий для творческой активности детей;

-развитие интонации в речи детей, обучение умению вести диалог;

-Развитие эмоциональной сферы(сочувствие, сопереживание);

-воспитание бережного отношения к животным;

Материалы и оборудование:

Сюжетные рисунки по сказке, маска кота и воробья для драматизации, колпак сказочника, ширма.

ХОД

  1. Орг.момент.

Воспитатель: Ребята из соседнего детского сада прислали нам подарки: мне-колпак сказочника, а вам, дети-сказку. Знаете, про кого сказка? Догадайтесь сами.

-Отворилась тихо дверь -Маленький мальчик

И вошел усатый зверь. По дворам шныряет,

Сел у печки, жмурясь сладко Крошки собирает ( воробей)

И умылся серой лапкой (кот)

-Кто же сможет ответить на очень-очень сложный вопрос, почему кот умывается после еды?

  1. Работа по теме.

  1. Чтение сказки «Почему кот умывается после еды»

Воспитатель: СКАЗКА, которую подарили вам дети так и называется «Почему кот умывается после еды»

Однажды залетел воробей на крестьянский двор и начал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зернышко за зернышком подбирает (постукивание пальцами по столу, подражание чириканью воробья, побуждение детей делать то же).А хозяйский кот на него из-за угла посматривает (выглядываю из-за ширмы, широко открыв глаза). Смотрел кот, смотрел, да как прыгнет из-за угла на воробья (взмах рукой), схватил его за крыло и говорит: «Неплохо я сейчас позавтракаю!» Испугался воробей и спрашивает: «Что вы, что вы, кот, неужели вы собираетесь меня съесть?» Выпустил кот свои острые когти и засмеялся над воробьем: «А что мне, любоваться тобой, что ли?» Но не растерялся находчивый воробей! «Да что вы, кот, чик-чирик! Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают!» Кот согласился. « И то правда!»-сказал кот и поднял лапу, что бы хорошенько потереть себе мордочку (показываю, побуждая детей повторить движение). А воробей, недолго думая, прыг в сторону, взмахнул крыльями и улетел(мимикой и жестами дети подражают хитрому воробью). С той поры кот всегда моется только после еды.

  1. Беседа.

-Поправилась сказка?

-Куда и зачем прилетел воробей? (Покажите, как он клевал по зернышку)

-Кто увидел воробья?(Покажите, как кот смотрел, выжидал)

-Кот схватил воробья за крыло?

-Что сказал кот, когда схватил воробья? (2,3 инд-ных повторения после меня)

-Кот обрадовался, когда поймал воробья, был доволен?( Эмоциональное проговаривание слов воробья)?

-Услышали, как обрадовался кот?

-Воробей испугался? Что спросил испуганный воробей?( Покажите, как он испугался)

-Что ответил воробью кот, как он засмеялся? (2,3 проговаривания)

-Какими словами воробей пристыдил кота? ( повторение после меня 2,3 ребенка)

-Как кот согласился?

-Что сделал воробей, когда кот поднял лапу, что бы помыть мордочку? (покажите)









  1. Физкультминитука. «ВОРОБЕЙ»

Среди белых голубей (Дети идут по кругу, изображая походку голубей; в Скачет шустрый воробей. центре один ребенок - он скачет, как воробей.)

Воробушек-пташка, (Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. Серая рубашка. « Воробей» пытается вылететь из круга; дети, взявшись Откликайся, воробей, за руки, не пускают его.) Вылетай-ка, не робей.

Н. Нищева

  1. Продолжение работы по теме.

  1. ПОВТОРНОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ СКАЗКИ

  2. ОБЫГРЫВАНИЕ СКАЗКИ С ДЕТЬМИ

Воспитатель: Кто из детей был похож на своего героя из сказки? Почему вы так считаете?

  1. Итог. (ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

На кустах смородины воробьи сидят,

Бусинками-глазками на меня глядят,

Я насыплю корма вам: и пшена, и крошек,

Чтоб хватило сил у вас улететьот кошек.(Аня Слепова, г. Баку)

-Наверное Аня так и поступает. А вы, дети?

Сюрпризный момент: Воспитатель показывает кормушку и предлагает детям помочь птицам пережить холодную зиму!

© 2010-2022