- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Проект работы кафедры русского языка и литературы
Проект работы кафедры русского языка и литературы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Владимирова Г.А. |
Дата | 17.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проект работы кафедры русского языка и литературы
на 2013 - 2014 учебный год.
-
Творческое название проекта:
«Формирование коммуникативных способностей на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности учащихся»
Пермь, 2013.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Название проекта:
«Формирование коммуникативных способностей на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности учащихся»
Аннотация проекта
Целью данного проекта является формирование навыков устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности.
Результатом проекта будут использование разнообразных форм взаимодействия учащихся.на уроках русского языка и литературы; формирование навыков устной и письменной речи учащихся; активная речевая деятельность учащихся на уроках и во внеурочных филологических конкурсах и мероприятиях.
Срок реализации проекта (количество месяцев, начало и окончание реализации):
Проект рассчитан на 2013-2014 учебный год.
Наименование организации:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №9» г.Перми
Контактная информация:
(342)2
Фактический адрес организации:
614000, г. Пермь, ул. Макаренко,25
Телефон:
(342)212-
Факс:
(342)2
E-mail:
Руководитель организации (ФИО, контактные телефоны):
Зверева Наталья Евгеньевна
Руководитель проекта (ФИО, контактные телефоны):
Владимирова Галина Александровна
Реквизиты организации:
ИНН/КПП
название и адрес банка
расчетный счет
корреспондентский счет
БИК
Сроки реализации: сентябрь 2013 г. - май 2014 г.
Целевая группа проекта: учащиеся 5-11 классов МАОУ «Лицей №9» г.Перми, родители.
Руководитель проекта: Владимирова Галина Александровна, учитель МАОУ «Лицей №9»г.Перми, руководитель кафедры русского языка и литературы.
-
Участники проекта: учителя-филологи и учащиеся 5-11 классов МАОУ «Лицей №9». родительская общественность, ПГГПУ.
ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ:
Результаты экзаменов ГИА и ЕГЭ свидетельствуют о недостаточно эффективной работе по формированию коммуникативных умений и навыков учащихся. Вместе с тем формирование коммуникативности является одним из направлений ФГОС и способствует успешной социализации личности в современном обществе.
Цель проекта: способствовать формированию навыков устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности.
Задачи:
-
Создать условия для формирования навыков устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности.
-
Стимулировать активную речевую деятельность учащихся на уроках и во внеурочных филологических конкурсах и мероприятиях.
-
Использовать различные формы взаимодействия учащихся в процессе учебной деятельности.
Стратегия и механизм достижения поставленной цели
-
В ходе реализации проекта для достижения поставленных целей предполагается на первом этапе ознакомить учителей-филологов МАОУ «Лицей 9» с требованиями ФГОС в части коммуникативных УУД, на втором этапе провести открытые уроки с использованием коммуникативных УУД с последующим обсуждением, на третьем этапе организовать активное участие учащихся в филологических олимпиадах и конкурсах (школьных, муниципальных, краевых, российских). Четвертый этап предполагает подведение итогов проекта.
-
Для достижения данных целей планируется привлечь партнерские организации к сотрудничеству - Пермский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет, городскую библиотеку им. Кузьмина, краевую библиотеку им. Горького, городскую библиотеку им. Пушкина.
-
Результатом данного проекта будет получение знаний о коммуникативных УУД, активное использование их в урочной и внеурочной деятельности, укрепление партнерских отношений с библиотеками города и Пермского края, с ПГГПУ, организация постоянно действующего литературного клуба, выпуск школьной литературной газеты, издание сборника детских стихов.
Этапы:
1 этап. Освоение теоретического материала (способы формирования коммуникативных УУД).
Содержание
Ответственные
Сроки
1. Доклад на ШМО о структуре ФГОС и роли коммуникативных УУД.
Л. Г. Гусельникова
Октябрь 2013 г.
2. Доклад на ШМО о способах формирования коммуникативных УУД.
Н.Л. Безматерных
Декабрь 2013 г.
3. Доклад на ШМО о конкретных примерах использования коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы
Г.А. Владимирова
Февраль 2014 г.
4. Доклад на ШМО о конкретных примерах использования коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы
Т.Л. Меркушева
Апрель 2014 г.
2 этап. Проведение открытых уроков.
Содержание
Ответственные
Сроки
1. Открытый урок по литературе с использованием коммуникативных УУД.
Е.Н. Чувасова
Ноябрь 2013 г.
2. Открытый урок по литературе с использованием коммуникативных УУД.
Г.В. Чугунова
Декабрь 2013 г.
3. Открытый урок по литературе с использованием коммуникативных УУД.
Л.Г. Гусельникова
Март 2014 г.
3 этап. Участие в филологических конкурсах.
Содержание
Ответственные
Сроки
1. Школьная олимпиада по русскому языку
Учителя-филологи
Октябрь 2013 г.
2. Школьная олимпиада по литературе
Учителя-филологи
Октябрь 2013 г.
3. Конкурс «Русский медвежонок»
Учителя-филологи
Ноябрь 2013 г.
4. Филологический чемпионат
Учителя-филологи
Январь 2014 г.
5. Неделя филологии
Учителя-филологи
3-8 февраля 2014 г.
6. Подготовка и проведение научно-практической конференции учащихся
Учителя-филологи
Сентябрь 2013 г. - февраль 2014 г.
7. Конкурс чтецов
Учителя-филологи
Март 2014 г.
8. Участие в краевых и российских филологических конкурсах
Учителя-филологи
Сентябрь 2013 г. - май 2014 г.
9. Участие в социальных проектах
Учителя-филологи
Сентябрь 2013 г. - май 2014 г.
10. Организация и проведение заседаний литературного клуба
Владимирова Г.А., Гусельникова Л.Г.
1 раз в месяц
11. Выпуск школьной газеты «Литературный вестник»
Чугунова Г.В.
1 раз в четверть
4 этап. Подведение итогов проекта.
Качественные результаты:
-
Использование разнообразных форм взаимодействия учащихся.на уроках русского языка и литературы
-
Повышение уровня сформированности навыков устной и письменной речи учащихся.
-
Осуществление активной речевой деятельности учащихся на уроках и во внеурочных филологических конкурсах и мероприятиях.
Количественные результаты:
-
Участие в предметных олимпиадах по русскому языку и литературе - 250 человек, подготовка 2 человек для участия в муниципальном туре олимпиады.
-
Участие в конкурсе «Русский медвежонок» - 300 человек.
-
Участие в Филологическом чемпионате - 150 человек.
-
Участие в Неделе филологии - 250 человек.
-
Подготовка и проведение научно-практической конференции учащихся (сентябрь 2013 - февраль 2014) - 15 человек.
-
Участие в конкурсе чтецов «Здесь Родины моей начало…» - 30 человек.
-
Участие в краевых и российских филологических конкурсах - 10 человек.
-
Участие в социальных проектах - 50 человек.
-
Организация и проведение заседаний литературного клуба - 15 человек, 8 заседаний.
-
Выпуск школьной газеты «Литературный вестник» - 4 номера.
-
Выпуск одного сборника стихов членов литературного клуба.
Смета расходов:
-
типографские расходы на издание школьной газеты (6 т.р.)
-
типографские расходы на издание сборника стихов учащихся (5 т.р.)
-
покупка канцелярских принадлежностей для работы литературного клуба (1 т.р.)
-
покупка документ-камеры (20 т.р.)
-
покупка принтера (4 т.р.)