Конспект урока по русскому языку для 6 класса

В материале представлена разработка урока по русскому языку для 6 класса на тему: "Имя числительное. Разряды числительных по значению". Содержание урока направлено на расширение и углубление знаний об имени числительном. Для организации исследовательской деятельности можно использовать групповую работу. Задания отобраны с целью дифференциации по уровню сложности для того, чтобы вовлечь всех учащихся в процесс обучения. Для проведения урока была организована индивидуальная работа с одарёнными уче...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока №1 по русскому языку для 6 класса

Учитель: Жабакова М.Т.

Школа: ГУ «Средняя школа №13 города Рудного».

Тема урока: Имя числительное как часть речи. Разряды числительных по значению.

Цель урока: расширить и углубить знания учащихся об имени числительном как о самостоятельной части речи.

Задачи.

Обучающие: учить исследовать числительное как самостоятельную часть речи, определить морфологические и синтаксические особенности, показать речевую функцию, организовать разные виды проверки для рефлексивных компетенций.

Развивающие: активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, используя различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности, организовать поиск дополнительной информации с целью формирования информационных компетенций.

Воспитательные: воспитывать интерес к УНТ через работу с загадками, пословицами, фразеологизмами, организовать работу в группах для развития коммуникативных компетенций.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок - исследование

Методы: словесный, наглядный, поисково - исследовательский, частично - поисковый, практический

Приёмы: работа с загадками, пословицами, фразеологизмами; стратегия «Пирамида», творческое задание, рефлексия.

Формы: групповая, индивидуальная, фронтальная

Технология: дифференцированное обучение

Оборудование: электронная презентация, печатный материал к уроку, ватман, фломастеры.

Этапы урока

Виды деятельности

Дополнительные возможности

Для способных и одарённых детей

Для детей с особыми возможностями

Орг.момент

Психологический настрой.

Организация деления класса на группы с использование считалочки. Ознакомление с памяткой работы в группе и составление своей памятки.

Памятка о правилах работы в группе

  • Работать дружно, быть внимательными друг к другу, оказывать необходимую помощь.

  • Работать по плану.

  • Своевременно выполнять задания: следить за временем, доводить начатое до конца.

  • Качественно выполнять работу, аккуратно, без ошибок.

  • Соблюдать технику безопасности.

  • Каждый из группы должен уметь защитить общее дело и своё в частности.

Постановка темы и цели урока

Вспомнить и повторить известные морфологические сведения об имени числительном; углубить знания, познакомившись с разрядами числительных по значению и научиться их определять.

Слова какой части речи помогли вам отгадать загадки?

1.Вспомнить…

2.Углубить…

3.Научиться применить…

Три ученика, подготовившие самостоятельно загадки, загадывают их по очереди каждой группе. (за каждый правильный ответ - 1 балл, тому, кто отгадал)

Актуализация знаний




Работа с пословицами объедините попарно пословицы в зависимости от смысла, выделите числительные, задайте к ним вопросы.

1.Прочитать 1 пару пословиц, объяснить значение.

2. Прочитать 2 пару пословиц, объяснить значение

3.Назвать числительные в 1 паре пословиц и задать к ним вопросы.

4. Назвать числительные во 2 паре пословиц и задать к ним вопросы.

Два сапога - пара. Одного поля ягоды. Один с сошкой, а семеро с ложкой. Один горшок, а много ложек.

- Назовите слова, которые связаны с понятием числа?

- Что вам известно об имени числительном?

-Чем числительное отличается от всех остальных частей речи?



Работа с толковым словарём, значение слова «сошка»

Сошка - примитивное сельскохозяйственное орудие для вспашки земли.

Изучение нового материала

1.Чтение учащимися информации в учебнике о разрядах числительных по значению. Стр.219-220

2.Первичное закрепление для осмысления теоретического материала: использование стратегии «Пирамида». Каждая группа составляет кластер в виде пирамиды, используя наводящие вопросы.

1) Часть речи, которая обозначает число, количество и порядок предметов при счёте.

(1 слово)

2) Какие разряды по значению имеет числительное?(2 слова)

3)Что обозначает числительное?(3 слова)

4) На какие вопросы отвечает?(3 слова)

5) Чем может быть выражено в предложении?

(4 слова)

6) Приведите примеры числительных.

(5 слов)

Физминутка

Раз - мы встали, распрямились.
Два - согнулись, наклонились.
Три - на месте тихо ходим,
Но от парты не отходим.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место сесть опять.

Закрепление изученного материала

1.Упражнение «Третий лишний». Среди предложенных слов найти числительное и доказать.

1.Один, одиночество, однажды.

2.Второгодник, второй, вторник.

3.Пятачок, пять, пятка.

4.Вчетвером, четверг, четвёртая.

Задайте вопрос, определите разряд.

2.Соотнесите фразеологизмы по лексическим значениям.

Прежде всего - первым делом.

Точь-в-точь - как две капли воды.

Как на подбор - один к одному.

В мгновение ока - в один миг.

Под самым носом - в двух шагах.

3.Творческое задание: замените цифры буквами и прочитайте пословицы. (работа в группе)

Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости.

4,16,18,6 15,1 5,3,16,10,23 - 17,16,13,4,16,18,33, 18,1,5,16,19, 20,30 15,1 5,3,16,10,23 - 5,3,6 17,16,13,4,16,18,10.

Руки поборют одного, знанье - тысячу.

18,21,12,10 17,16, 2,16,18,32,20 16,5,15,16,4,16, 9,15,1,15,10,6 - 20,29,19,33,25,21.

Семь раз отмерь - один раз отрежь.

19,6,14,30 18,1,9 16,20,14,6,18,30 - 16,5,10,15

18,1,9 16,20,18,6,8,30.

Объясните смысл пословиц, определите разряды.




Самостоятельная работа по карточке.

Выписать из списка слов только имена числительные.

Один, учение, третий, двойной, шестой, четыре, брат, первенство, пятый, пять, удвоить, одинарный, земля, тройной, семь, двадцатый, первая, школа, годовалый, столетник, сто, тысяча, числовое.

Итог урока. Рефлексия.

Я знал….

Я узнал….

Я научился применять…

Мне было трудно…

Я свою работу оцениваю на …

С кем из одноклассников тебе бы хотелось поработать на следующем уроке.

Домашняя работа

1.Упражнение 705 письменно (для всех учеников)

2. Составить по три вопроса об имени числительном.(для средних учеников)

3. Написать мини - сочинение о своём городе с использованием числительных.(для сильных учеников)



© 2010-2022