• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: правописание безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением. Урок путешествие в страну Состав слова

Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: правописание безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением. Урок путешествие в страну Состав слова

Использование нетрадиционных форм проведения уроков поддерживают интерес умственно отсталых учащихся к предмету и повышают мотивацию учения, а так же нетрадиционные уроки направлены на повышение познавательной активности и формирование познавательного интереса у школьников с нарушением и интеллекта.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: правописание безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением. Урок путешествие в страну Состав словаКраевое государственное образовательное бюджетное «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2»


Урок русского языка в 5 классе

Автор: Нина Борисовна Солопова.

Тема: Безударные гласные проверяемые и непроверяемые ударением.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Вид урока: урок-путешествие.

Цели урока:

Обучающие: закрепить правописание безударных гласных в корне, способствовать формированию грамотного письма.

Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание, память, устную и письменную речь.

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к друг другу в процессе коллективной работы в команде, воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: карточки, учебник, компьютер, показ слайдов на интерактивной доске.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели, формы урока (слайд №2)

Учитель: Урок русского языка будет сегодня необычным. Мы продолжим путешествие в Страну Знаний. И сегодня остановимся на станции «Состав слова» (слайд №3, №4), где побываем в гостях у безударных гласных.

Но это не просто урок - путешествие, но ещё и урок - соревнование.

Нам нужно разделиться на 2 команды, выбрать капитана, который будет объяснять задание, вести команду к победе. Победителем будет считаться та команда, которая наберёт больше баллов. Капитаны проверяют правильность выполнения заданий у всех членов команды, выставляют баллы. (Нет ошибок - 5 баллов, 1 ошибка - 4 балла, 2 - 3 ошибки -3 балла) Вам надо выполнить 5 заданий. Желаю вам успехов! (Выбираются команды: учащиеся, обучающие кулинарному делу - «Поварята», столярному делу - «Столяры»)

Задание №1 (слайд №5)

Словарная работа.

Вставьте пропущенные буквы, составьте с этими словами предложение

С…лат, …гурец, …нструмент,

П...м...дор. в…рстак.

Проверка: (слайд № 6)

Задание №2 ( слайд №7)

Вспомни!

Разобрать по составу слова.

Повар, грибок, Пилочка, столик,

зелёненький. поломка.

Проверка: (слайд №8)


Задание № 3 (слайд №9)

Сообрази!

Вставьте безударные гласные, объясните свой выбор, запишите вместе с отгадкой

С…дит в т…мнице, В л…су кланяется,

а к…са на улице. придёт д…мой - растянется.

( ) ( )

Проверка: (слайд №10)

Физминутка для глаз: (слайд №11)

«Вычерчивать» глазами:

Рисуй восьмерку вертикально,

Ты головою не крути.

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям веди

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись,

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец,

Зарядка окончена. Ты молодец!

Задание №4 (слайд №12)

Выполни правильно!

Стр. 52, упр. 130 (2-й абз.) Стр. 52, упр. 130 (1-й абз.) (Учащиеся читают задание, разбирают 1 предложение, а остальные предложения выполняют самостоятельно. Учащиеся 3-4 группы выполняют 2 предложения)

Проверка: (слайд № 13)

Физминутка (слайд №14)

Задание №5 (слайд №15)

Подумай и составь!

  1. Устно ответьте на вопросы

На каких уроках можно В какой мастерской вы

приготовить салат? занимаетесь?

Какие овощи нужны для салата? Что находится в вашей

мастерской?

Чем можно украсить салат? Где лежат инструменты?

2.Составьте предложения и запишите (слайд №16)

Проверка: (слайд №17)

Итог:

Как проверить безударную гласную? (подобрать проверочное слово, чтобы эта безударная стояла под ударением)

Что делать, если мы не можем подобрать проверочное слово? (это слово нужно запомнить или посмотреть по словарю)

Подсчитываются баллы (слайд № 18)

Ребята, вот мы и закончили путешествие. Вы сегодня успешно справились со всеми заданиями (оценивается каждый ученик)

Задание на дом: стр. 52, упр. 130 (противоположный абзац, слабые учащиеся по 2 предложения) (слайд №19)

Учитель благодарит учащихся и выставляет оценки в дневник

(слайд № 20)



© 2010-2022