Технологическая карта урока внеклассного чтения Разобьётся сердце на осколки, если мы разучимся любить по повести А. Грина Алые паруса (8 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта


урока литературы по теме «Разобьётся сердце на осколки, если мы разучимся любить» ( По повести А.Грина «Алые паруса»).


8 класс. Учитель: Шашкова А.И.

№п/п

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к УЗ. Организация внимания.

Приветствует учащихся, проверяет готовность.

Слушают учителя, включаются в деловой ритм.

Доброжелательный настрой на продуктивную познавательную деятельность на уроке.

2

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Предлагает сформулировать цели урока, прослушать сообщения учащихся о жизни и творчестве А.Грина, найти ключевое слово в эпиграфе и объяснить его значение.

Формулируют цель урока, рассказывают о жизни А.Грина, находят ключевое слово в эпиграфе, объясняют его значение самостоятельно и с помощью словаря.

П.: знание основных фактов биографии А.Грина.

Л.: использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы).

3

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала. Создание содержательных и организационных условий усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

Предлагает прослушать отрывок из «Вальса цветов» П.И.Чайковского и узнать в нём героя повести А.Грина.

Задаёт вопросы об Ассоль и жителях Каперны (приложение №1).

Просит доказать строками повести мысль писателя о том, что Ассоль любит всё живое на земле. Предлагает прослушать сказку Эгля.

Организует работу с текстом и предлагает найти цветовые эпитеты в сказке Эгля.

Задаёт вопросы об Артуре Грэе, уточняет ответы, организует работу с текстом.

Слушают музыку, узнают на основе ассоциаций литературного героя.

Подбирают аргументы для подтверждения собственного мнения.

Находят в повести отрывок (гл.4), выразительно его читают.

Подготовленный ученик близко к тексту читает предсказание Эгля. Учащиеся находят цветовые эпитеты в сказке Эгля и определяют значение алого цвета.

Подбирают аргументы для подтверждения собственной позиции, выразительно читают эпизод, характеризуют героя повести. Формулируют выводы, определяют идею произведения.

М.: умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

П.: умение анализировать литературное произведение: формулировать тему, идею, характеризовать его героев;

определение в тексте изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; умение пересказывать отрывок прозаического произведения; осмысленное чтение и адекватное восприятие текста.

4

Первичная проверка понимания изученного

Установить правильность и осознанность изученного материала. Выявить пробелы первичного осмысления, неверные представления.

Организует работу в группах по созданию коллективного отзыва учащихся класса о книге А.Грина «Алые паруса» (приложение №2).

Распределяют в группе обязанности, подбирают аргументы для подтверждения своего мнения, создают коллективный отзыв о книге.

П.: владение элементарной литературоведческой терминологией при создании отзыва;

формулирование собственного отношения к художественному произведению;

умение создавать устные монологические высказывания.

М.: умение организовывать сотрудничество со сверстниками.

5

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Раздаёт дифференцированное домашнее задание (приложение №3).

Получают разноуровневое домашнее задание, задают вопросы.

Л.: умение понимать смысл задания.

6

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Даёт оценку работы класса и отдельных учащихся. Выставляет оценки учащимся.

Ставят оценки в дневники.

Л.: формирование ответственности за выполненную работу.

7

Рефлексия

Мобилизация учащихся на осмысление своей деятельности.

Организует рефлексию.

Оценивают осознанность прочитанного произведения и своё эмоциональное состояние.

Р.: умение оценивать своё эмоциональное состояние.




© 2010-2022