Урок внеклассного чтения Е. Габова Легко ли быть рыжим

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок внеклассного чтения по литературе в 8 классе

на тему «Легко ли быть Рыжим?»


Цели: развивать умения анализировать произведение, выделять главную мысль в тексте, аргументировать свою позицию, развивать критическое мышление, создать интерес к чтению современной литературы, воспитывать в подростках сочувствие, толерантность.

Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитная доска, карточки с заданиями.

Примечание: ученики не должны знать рассказ, т.е. приходят на урок неподготовленными.

Презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент урока


  1. Стадия «вызова»: прием ассоциаций.

Родиться рыжим -

Значит не таким, как все.

Ты рыжий с детства

и в толпе всегда заметен.

Ты неприличен и смешон,

Резвясь в росе.

Весь мокрый, вопреки

Послушным, умным детям.

…………………………………………..

Родиться рыжим -

Значит не таким вообще.

Пусть ты блондин,

Иль даже волосами черен.

Ты просто «рыжий»

Изначально там, в душе.

И пусть порой смешон,

но серым непокорен.

Вопрос:О КАКИХ ЗНАЧЕНИЯХ СЛОВА РЫЖИЙ ГОВОРИТСЯ В СТИХОТВОРЕНИИ?

1) Рыжий - по цвету волос, веснушкам на лице.

2) «Рыжий» - не такой, как все.

3. Слово учителя.

Итак, сегодня на уроке мне хочется вас познакомить с рассказом из современной детской литературы.

-Читаете ли вы современную литературу? Каких авторов?

-Слышали ли о Елене Васильевне Габовой? Это автор книг для детей и подростков, лауреат Международной премии Владислава Крапивина (2006г.)

Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро».

-Как вы думаете о ком пойдет речь?

-Какими будут цели нашего урока (формулируем цели вместе с учащимися)

  • прочитать рассказ;

  • проанализировать;

  • понять отношение автора к героям;

  • определить свое отношение к героям и проблемам рассказа.

4.Просмотр презентации.

5. Чтение текста

Прием «чтение с остановками»

Чтение рассказа (1 часть до слов «…может она и не знала, что мешает кому-то»)

Работа в группах по анализу текста (он распечатан и лежит на столах) по карточкам -инструкциям (3 мин)

Инструкция № 1

1) Найдите портретное описание, подчеркнув ключевые слова, и определите его роль в тексте.

2) Кого и как характеризуют данное средство?

3) Сделайте вывод: какое значение слова «Рыжий» в большей степени реализуется в предложенном отрывке? Какие особенности отмечаются - внешние или внутренние?

Инструкция № 1

1) Найдите описание природы, подчеркнув ключевые слова, и определите его роль в тексте.

2) Кого и как характеризуют данное средство?

Инструкция № 1

1) Проанализируйте речь героев, подчеркнув ключевые слова, и определите их роль в тексте.

2) Кого и как характеризуют данное средство?

Проверка работ, другие ученики внимательно слушают, чтобы поправить выступающих.

Чтение второго отрывка (от слов «После последнего звонка» до слов « А еще через пять лет произошла такая история…» (в сокращении ученики читаю про себя, 3 мин.)

Работа в группах

Инструкция № 2

1) Найдите ключевые слова, которые характеризуют поведение: Светы, рассказчика, одноклассников во время подготовки к походу и во время похода.

2) Определите роль этих слов в создании ее образа.

- Как вы думаете, история описанная Е. Габовой, надуманная или жизненная? Возможна ли подобная ситуация в вашем классе или среди ваших знакомых?

- Какие пути решения этой проблемы вы могли предложить для Светы? Одноклассников?

Советы Свете Сергеевой:

отреагировать нестандартно на обзывания;

никак не реагировать;

ответить;

вступить в кружок по интересам.

одноклассникам:

поставить себя на место Светы;

иметь собственное мнение о людях и отстаивать его;

поговорить наедине со Светой.

- Как вы думаете, каким может быть финал рассказа? (прием «Дерево предсказаний») (записать на стрелочках варианты, прикрепить на магнитной доске)каким же он будет вы узнаете, дочитав рассказ самостоятельно.

А в заключении урока предлагаю несколько цитат, выберите одну, которая отражает главную мысль рассказа:

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. (Блез Паскаль)

Человеком надо быть всегда

Домашнее задание

Дочитайте рассказ Е.В.Габовой и напишите сочинение на одну из тем:

  1. «Письмо Свете Сергеевой» от имени любого из героев;

  2. «Легко ли быть Рыжим?»

  3. «Встреча с одноклассниками через 10 лет»


Урок внеклассного чтения Е.Габова Легко ли быть рыжимУрок внеклассного чтения Е.Габова Легко ли быть рыжим

© 2010-2022