Разработка урока по русскому языку

Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными цели»Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: : Формирование понятия СПП с придаточным цели . Задачи:показать особенности СПП с придаточными обстоятельственными цели, научить различать придаточные цели от других видов придаточных; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. развивать критическое мышление через чтение информационного текста и практических заданий; развива...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными цели»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель: : Формирование понятия СПП с придаточным цели .

Задачи:

  1. показать особенности СПП с придаточными обстоятельственными цели, научить различать придаточные цели от других видов придаточных; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

  2. развивать критическое мышление через чтение информационного текста и практических заданий; развивать логическое мышление; развивать речь обучающихся, коммуникативные компетенции

  3. воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение;

  4. поддерживать других и быть к ним благожелательным.

Оборудование: дидактический материал, тестовые задания, слайды

Тип урока: урок открытия новых знаний

Ход урока.

Здравствуйте. Надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас и меня интересным, полезным. Думаю, что вы внимательные и наблюдательные ученики, способны слышать и слушать учителя. Проверим?

2. Активизация знаний.

Дополните термины, используемые в языкознании. (В скобках даны ответы)

1.Второстепенные и главные (члены предложения)
2.Самостоятельные и служебные (части речи)
3.Совершенный и несовершенный (вид)
.4.Деепричастный и сравнительный (обороты)
6.Односоставные и двусоставные (простые предложения)
7.Гласный и согласный (звуки)
8.Краткие и полные (прилагательные, причастия)
9.Главная и придаточная (части СПП)

3.Целеполагание:

-слушаем вальс Евгения Доги из кинофильма «Мой нежный, ласковый зверь» , отвечаем на вопросы :

.1. Какие чувства вызвала у вас музыка? А для чего человеку нужна музыка?

Ответьте на этот вопрос СПП , в состав которого входит союз для того чтобы. Музыка человеку нужна, для того чтобы обогащать его духовный и внутренний мир.

Запишем предложение, установим смысловые связи между главным и придаточным предложениями. Слайд алгоритм рассуждения при определении вида придаточного предложения

Какова тема нашего урока? Какие цели и задачи мы перед собой поставим? Для чего нам необходимы СПП с придаточными цели? Заполняем табличку : Что знаем? Что узнали?

3 Осмысление нового материала. Работа с теоретическим материалом учебника. Ученики работают в группах. Каждая группа составляет кластер по теме. Затем кластер рисуем на доске, каждая группа защищает свой кластер. Потом в группах идёт проговаривание нового материала. В оценочных листах выставляется оценка за усвоение нового материала..

4.Анализ предложений из упражнения 264. Работа над формированием умения различать СППс придаточным цели от СПП спридаточным изъяснительным и образа действия. Задание группам : Сравнить 1 и 2 предложения и начертиь диаграмму ВЕНН. Каждая группа защищает свою диаграмму у доски. Оценка выставляется за работу над упражнением. Затем учитель показывает слайд с диаграммой ВЕНН.

5.Задание группам: Найдите предложение с придаточным цели, выпишите его, установите смысловые связи, начертите схему.

1.Доброта-язык,который могут слышать глухие и видеть слепые(Марк Твен)

2..Я должен быть жёстким , чтобы быть добрым(Уильям Шекспир)

3.Везде, где есть человек , есть возможность для добра.

4.Злой не верит , что есть добрый.

5.Худо тому, кто не делает добра никому.

6.Чтобы любить добро, нужно всем сердцем ненавидеть зло.(Ф. Вольф)

6. . Психологическая разрядка. Включаем музыку

А теперь немного отдохнём. Откиньтесь на спинки стульев, расслабьте спину, плечи, закройте глаза, представьте себя на природе, почувствуйте, как вам хорошо… Вернитесь в реальность.

7. Соберите и прочитайте рассыпавшееся предложение (Кто быстрее):
1. Копьё стальное взял он в руки, чтоб чем-нибудь играть от скуки.
2. Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.
3. Желаю славы я, чтоб именем моим гордилась ты.

4.Музыка создаёт чувства, которых нет в жизни.

5.Когда труд- удовольствие , жизнь хороша.
.- Определите, какое предложение у вас получилось? (1 и 3 - с инверсией)

8.Упр.266 .Конструирование предложений. Проверка по ключу.

Заполняем таблицу «Что я узнал?»

3.Реализация идей, анализ результатов деятельности. Ответьте на вопросы, используя СПП с придаточными цели:

1. С какой целью вы пришли на урок?
2. Для какой цели нужно изучать СП?
3. Для чего мы определяем грамматическую основу предложения?
4. Зачем нужно уметь строить схемы СПП?


Тест на усвоение нового материала:

Укажи СПП с придаточными цели:

1.Медведь остановился там, где только что стоял лось.

2.Ей снится, будто бы она идёт по снеговой поляне.

3.Солнце освещало вершины лип, которые пожелтели под свежим дыханием осени.

4.Медведь остановился там, где только что стоял лось.

5.Андрей почувствовл себя по-настоящему здоровым,когда распустилась сирень.

5.Я не удивился его поступку, потому что знал его характер.

6.Я строго рассчитал время, чтобы успеть на лекцию.

Домашнее задание разноуровневое :упр.269 или выписать из худож. литерат 6 предл. с придат.цели, составить мини-сочин. на тему «Как учиться в школе хорошо?»

Разработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языкуРазработка урока по русскому языку

© 2010-2022