- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок Обособленные члены предложения
Урок Обособленные члены предложения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ибраимова С.С. |
Дата | 07.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Обособленные определения
Цель урока:1/углубление понятия об обособлении, о том, что обособление - один из способов смыслового выделения части предложения. 2/обогащение словарного запаса детей ,развитие связной речи, воспитание любви к языку.3/ воспитание интереса к изучению предмета; формирование чувства патриотизма к Родине;
Тип учебного материала: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний;
Метод: применение таксономии Блума
Оборудование: раздаточный материал, плакаты, фломастеры, памятки, стикеры ,таблицы;
Эпиграф урока: Приобретать знания- храбрость, приумножать их- мудрость,а умело применять -высшее искусство/восточная мудрость/
Ход урока
1.Организационный момент .Психологический настрой: встать в круг, взяться за руки, подарить улыбку друг другу ,пожелать удачи. Разделение по группам,класс разделить на 3 группы.
2.Слово учителя. Какие праздники в этом году отмечают граждане Казахстана? /20- летие Конституции, 20 -летие Ассамблеи народов Казахстана, 550- летие Казахского ханства, 70 -летие Великой победы./
Что вы можете рассказать о своей Родине?/рассказы учащихся/
1 этап «Знание» В каждой группе выбирают капитана ,который оценивает своих друзей.Учащиеся уже знакомы с обособлением, встречались с ним при изучении причастных и деепричастных оборотов. Но самую большую группу составляют согласованные и несогласованные определения.
--Что такое обособление?-
Обособленные дополнения-часто обособляются ; обороты с предлогами кроме, вместо, помимо, сверх, за исключением, исключая. Обособленные
обстоятельства-обособляются, как правило, деепричастные обороты: то есть деепричастия с пояснительными словами; выступают в роли обстоятельства; обстоятельство с предлогами: несмотря на; сравнительными оборотами/ как, будто, точно, словно/
Обособленные определения/ согласованные и несогласованные/ обособляются как правило причастные обороты./причастия с зависимыми словами ,прилагательные с зависимыми словами/
2 этап «Понимание» Электронный учебник. Обособленные определения. Работа по электронному учебнику.
3 этап «Применение» Запись 2 предложений в тетради. Синтаксический разбор предложений .Объясняют по группам.
1.Мы увидели хижины ,заброшенные в глушь леса.
2.Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря.
3.Другой берег, плоский и песчаный, густо и нестройно покрыт тесной кучей хижин.
4.Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади почти без памяти.
5.Низенький, коренастый, он обладал страшною силою в руках.
6.От всей этой стены людей, молчаливой и неподвижной , на рабочих повеяло холодом.
Физкультминутка.
4 этап «Анализ» Работа по учебнику.Прочитать правила.Устно. Анализ предложений. Упражнение 3/укажите обособленные определения, объясните расстановку знаков препинания /
Упражнение 4/2 точка/.Перепишите, вставляя вместо точек одно из личных местоимений, расставляя знаки препинания.
5 этап « Синтез»
На плакатах суметь объяснить значение пословиц. Защита плакатов.
1.На чужой роток не накинешь платок.
2.У скупого и в мороз льду не допросишься.3. Бездонную бочку водой не наполнишь.
Для одаренных учащихся: построить монологическую речь. Каким должен быть хороший оратор?
Составление кластера. Определение согласованное и несогласованное.
Отправляемся в путешествие …Жемчужина Казахстана «Боровое».Видеофильм.
6 этап. «Оценка».Рефлексия учащихся.Подведение итога. Капитаны ставят и комментируют итоговые отметки своей команды. Домашнее задание: написать сочинение по увиденному видеофильму,используя обособленные определения.