Урок словесности Главные и второстепенные члены предложения

Тип урока:  урок-практикум Оборудование: ветка рябины, мультимедиа, стихотворные строчки Цель: обучающая: закрепить  разбор предложения по членам предложения; развивающая: развивать навыки анализа предложения   воспитывающая: с помощью слова  воспитывать чуткое, трепетное отношение ко всему окружающему. Интрига Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое время года на улице? Назовите её приметы (ответы детей) Молодцы. А для меня осень ассоциируется с рябиной (показать веточку или картину И.Грабар...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 5 классе

Урок словесности по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

Тип урока: урок-практикум

Оборудование: ветка рябины, мультимедиа, стихотворные строчки

Цель:

обучающая: закрепить разбор предложения по членам

развивающая: развивать навыки анализа предложения

воспитывающая: с помощью слова воспитывать чуткое, трепетное отношение ко всему окружающему.

Ход урока:


  1. Интрига

Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое время года на улице? Назовите её приметы (ответы детей)

Молодцы. А для меня осень ассоциируется с рябиной (показать веточку или картину И.Грабаря «Рябина») Вот как о ней написал В.Солоухин (текст проецируется и читается учителем)

- Какова его тема?

- Какова его основная мысль?

- Посмотрите на тему урока (она написана на доске) Как связаны между собой текст и тема урока? Чем мы будем заниматься на уроке? (проблема).


  1. Движение темы

Работа в тетради: запишите число.

Лингвистическая задача: из данного текста Петя Ошибкин выписал следующие СС (слайд)

Желтеют листья, летние дни, празднично украшавших. (работа в парах)

Найдите «третье лишнее»

Повторение теории:

- что такое СС?

- что не является СС?

(Слайд) Выпишите из текста 2 сс прил+ сущ, 2 сс гл+ сущ.

- Какие вы знаете члены предложения?

- Что такое грамм.основа предложения?

- Чем может выражаться подлежащее? Сказуемое?

- Возвращаемся к тексту В.Солоухина. Выделенное курсивом предложение разберем по членам предложения. (один у доски- остальные в тетради)

Беседа:

- это простое или сложное предложение?

- Какое предложение по цели?

- По интонации?

- По наличию втор.чл.предл.?

Физминутка

- Символом нашего урока является рябина. Сколько замечательных лирических строчек сложено о ней, п.ч. это символ родины, любимых памятных мест. Послушайте. (дети читают)

В саду горит костер рябины красной,

Но никого не может он согреть.

(С.Есенин)

Уж клич отзвенел журавлиный,

Уже осыпается сад,

А яркие гроздья рябины

Всё так же на солнце горят.

(Всеволод Рождественский)

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

(А.К.Толстой)

- Остановимся на стихотворении А.Толстого. (Орфографическая 5-ка)

- Какие орфограммы встретились? Объяснить их.

- Разберем первые два предложения. (Дать понятие об односост.и двусост. предл. (опереж.обучение)

Работа с учебником (упр )

Останется время, разобрать стих-е Есенина.

Д.З. (на выбор)- создать свое эссе на тему: «Сон маленькой рябинки», «Зиму всю рябина видит сны», или стихотв-е о рябине, или «Письмо другу в Африку о русской осени».

Рефлексия.

Было ли полезным для вас наше занятие? У вас хорошее настроение?

Мне ваше дорого творенье.

Спасибо за урок.






В саду горит костер рябины красной,

Но никого не может он согреть.

(С.Есенин)


Уж клич отзвенел журавлиный,

Уже осыпается сад,

А яркие гроздья рябины

Всё так же на солнце горят.

(Всеволод Рождественский)


Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

(А.К.Толстой)


© 2010-2022