Урок-обобщение в 7 классе Имя существительное

Урок-обобщение в 7 классе на тему"Имя существительное"Цели урока-обобщение и систематизация изучения по теме "Имя существительное"-формирование языковой и речевой компентенции-совершенствование практических навыков в определении основных признаков данной части речи-развить творческое мышление,активность,творческие способности учащихся-воспитание любви к русскому языку, к РодинеТип урока: урок-обобщение и систематизация знании учащихсяОборудование:интерактивная доска, разноуровневые карточки, тет...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-обобщение в 7 классе Имя существительноеУрок-обобщение в 7 классе Имя существительноеУрок-обобщение в 7 классе Имя существительноеУрок-обобщение в 7 классе Имя существительноеУрок-обобщение в 7 классе Имя существительноеУрок-обобщение в 7 классе Имя существительноеУрок-обобщение в 7 классе Имя существительноеУрок-обобщение в 7 классе Имя существительноеУрок-обобщение в 7 классе Имя существительноеУрок-обобщение в 7 классе Имя существительноеУрок-обобщение в 7 классе Имя существительноеУрок-обобщение в 7 классе Имя существительноеУрок-обобщение в 7 классе Имя существительноеУрок русского языка в 7 в классе

гимназии №12 имени Ш.Уалиханова

учитель русского языка и литературы

Жетписбаева Лариса Уатаевна

Тема: Имя существительное. Урок-обобщение.

Цели урока:

-обобщение и систематизация изученного по теме: «Имя существительное»

-формирование языковой и речевой компетенций

-совершенствование практических навыков в определении основных признаков данной части речи

-воспитание любви к русскому языку.

Тип урока: урок-обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:

интерактивная доска;

разноуровневые карточки для индивидуальной работы;

рабочая тетрадь;

Ход урока:

1 Оргмомент

-проверяется готовность к уроку

-записывается число

2. Сообщение темы и целей урока

Сегодняшний урок я хочу начать словами К.Г. Паустовского

Слайд № 1

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»

3. Актуализация опорных знаний.

-Один из лингвистов сказал об этой части речи так: «Имя существительное - дирижер грамматического оркестра.»

-Что он хотел сказать этим сравнением?

-Что такое имя существительное?

-Уточните, что конкретно могут обозначат существительные.

(после ответов учащихся на слайде появляется схема)

Слайд №3

Живые организмы Предметы действительности

Вещества Существительное Явления действительности

Признак как предмет Действие как предмет

Совместными усилиями делается вывод о том, что при всем смыловом многообразии общее значение существительных - предметное.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Индивидуальная работа у доски по карточке. Класс выполняет задание со слайда №4.

Слайд №4

Распределите существительные в соответстии с их значением.

Краснота, бегство, град , нежность, прыжок, смелость, туман, ветер, ход, белизна.

Явление действительности

Признак как предмет

Действие как предмет



-Самопроверка (по слайду).

-Проверка индивиуального задания (способы образования существительных).

-Каждая часть речи имеет свои морфологические признаки. Какими обладает имя существительное?

(После ответов учащихся появляется слайд №5).

Слайд №5

Постоянные признаки:

-Собственное/нарицательное

-Одушевленное/неоушевленное

-Род

-Склонение

Непостоянные признаки:

-Число

-Падеж

-Почему одни признаки называются постоянными, а другие - непостоянными?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Морфологический разбор существительного (в рабочей тетради Комплексный анализ текста упр 385, стр 172,

-Какие существительные называются собственными?

-Как они пишутся?

2. Обьяснительный диктант.

В романе Пушкина "Дубровский", теплоход "Александр Пушкин", живем на Волге, купили "Волгу", молодой орел, город Орел, газета "Парус", программа "Время".

3. Индивидуальная работа у доски (выписать из упр 386(рабочая тетрадь) имена собственные).

-Почему в определении существительного указывается 2 вопроса?

-Какие существительные называются одушевленными?

(После ответов учащихся появляется слайд №6)

Слайд №6

  • Названия живых существ: мальчик бабочка

  • Названия сказочных и мифологических персонажей: кентавр, леший

  • Названия детских игрушек: кукла, волчок, мишка

  • Названия шахматных и карточных фигур: пешка валет



  • Какие существительные называются неодушевленными?

Слайд №7

Неодушевленные имена существительные:

  • Предметы действительности: книга стол

  • Растения: ромашка, крапива

  • Собирательные названия множеств живых предметов: народ, стол

Существует грамматический способ определения этой категории у существительных. Назовите его.

Совместными усилиями делается вывод:

У одушевленных существительных совпадают формы Р.п. и В.п. (кого?), а у неодушевленных существительных - И.п. и В.п. (что?).

ПРАКТЧЕСКАЯ РАБОТА

  1. Индивилуальная работа у доски. (1 ученик)

  2. Индивидуальная работа в тетрадях "Комплексный анализ текста". (3 ученика)

  3. Класс выполняет тест (слайд №8)

Сайд №8

Тест

  1. Запишите строку, в которой все существительные одушевленные: а) пароход, лошадь, кино, кнопка; б) лес, окно, табун, стекло; в) кукла, лисица, студент, Снегурочка;

  2. Запишите строку, в которой все существительные неодушевленные: а) армия, листва, тюльпан, урок; б) стадо, иволга, веретено, медведь; в) ученик, карандаш, рассвет, год;

  3. Проверка индивидуальных заданий.

  4. Самопроверка теста (по слайду). -Изменяются ли существительные по родам? - Что нового узнали об этой категории? - У всех ли существительных легко определить род? - Как определить род у некоторых существительных?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

  1. Индивимдуальная работа у доски по карточкам (2 ученика)

  2. Парная работа (слайд №9)

Слайд №9

Составте и запишите предложения, связанные по мыслу, импользуя следующие словосочетания:

Школьн... кафе, вкусн... салями, горяч... кофе, разварист... пюре, овощн... рагу, свеж... безе.

  1. Чтение получившихся текстов, определение рода несклоняемых существительных.

  2. Проверка индивидуальных заданий у доски: -Есть ли окончания у несклоняемых существительных? -Почему существительные на -мя и слово путь называются разносклоняемыми?

  3. Работа с табдицей "Падежные окончания существительных"

практическая работа

  1. Буквенный диктант На березе, о профессии, по аллее, О времени, в стремени, в планетарии, В имени, у дочери, на заседании, На лекции, об опасности, из милиции, В инее, по территории, в брошуре,

  2. Взаимопроверка (по слайду №10)

Слайд №10

е и е

и и и

и и и

и и и

е и е

Практическая работа

  1. Синтаксический разбор предложения В саду крапива занимала целый угол цветника



  1. Обобщение и комментирование оценок за урок.

  2. Домашнее адание.

  3. Заключительное слово.



Гимназия №12 имени Ш.Уалиханова



Урок русского языка в 7 в классе



Имя существительное. Урок-обобщение.



Учитель Жетписбаева Лариса Уатаевна





2013-2014 г.г

© 2010-2022