Урок русского языка Дефис в неопределённых местоимениях-прилагательных и местоимениях-числительных ( 6 класс)

Данный урок создан по УМК "Школа 2100" в соответствии с требованиями ФГОС.  Тип урока: урок открытия новых знаний. Цели как деятельность учеников. Метапредметные: М/п: извлекать,  перерабатывать  и  преобразовывать  информацию (вопросы,  таблица);  анализировать,  сравнивать,  обобщать, делать выводы. М/к: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,  оказывать  в  сотрудничестве  необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль и оценку; оформлять свои мысли в устной фо...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Гимназия имени Андрея Платонова

Левобережного района городского округа город Воронеж









Урок русского языка

«Дефис в неопределённых местоимениях-прилагательных и местоимениях-числительных»

(6 класс)



Учитель

русского языка и

литературы ВКК

Быковская Людмила Алексеевна





2014 - 2015

Тема: Дефис в неопределённых местоимениях-прилагательных и местоимениях-числительных.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников.

Метапредметные:

М/п: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию (вопросы, таблица); анализировать, сравнивать, обобщать,

делать выводы.

М/к: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую

взаимопомощь, осуществлять контроль и оценку; оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать других.

Предметные:

6ЛР: анализировать неопределённые местоимения-прилагательные и местоимения-числительные, опознавать неопределённые

местоимения в тексте и группировать их по общности грамматического значения (существительные, прилагательные, числительные).

4ЛР: находить орфограммы в неопределённых местоимениях и правильно писать слова с этими орфограммами, графически

объяснять выбор написания.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.


II. Языковая разминка


- Прочитайте предложения и составьте схемы только сложных предложений.

Очень острым зрением обладают хорьки, лисы, волки. Есть птицы, чьё зрение ещё острее. Лучше всех видят совы, у которых глаза улавливают даже слабый свет.

- Составьте схемы этих предложений.

- Найдите местоимения в записанных предложениях. К какому

разряду они относятся?

- Назовите имена прилагательные. Чем они отличаются? (Сравнительная форма острее, полное прилагательное слабый.)

- Какими членами предложения являются эти прилагательные?

- Какая орфограмма есть в местоимении? (чьё)

- Чем осложнено 1 предложение? Расставьте в нём знаки препинания.

Познавательные УУД

1. Владеть разными видами аудирования (ознакомительного, выборочного).

2. Представлять модели объектов в знаково-символической форме.

3. Владеть навыками отбора и систематизации материала.

4. Анализировать, сравнивать, группировать, обобщать.



III. Введение в тему урока с постановкой проблемы урока. Формулирование темы урока.


- Чем выражены союзные слова в СПП? Назовите разряд. ( относительные местоимения-прилагательные).

- Напишите группу относительных местоимений.

- Какой разряд местоимений образуется от данных с помощью приставки НЕ? (неопределённые.)

- Назовите части речи, которые составляют эту группу местоимений. (мест-сущ., мест-прил., мест-числ.)

- Что вы ещё знаете о способах образования неопределённых мест-существительных? (кое-, -то, -либо, -нибудь)

- Можно ли подобными способами образовать неопределённые мест-прилагательные и мест-числительные? (да)

- Как вы считаете, это новое правило или уже изученное? Аргументируйте свой ответ.


Какова же тема сегодняшнего урока? (Дефис в неопределённых местоимениях)


Сформулируйте цель нашего урока. (Научитьтся писать через дефис неопределённые местоимения)





Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему и цель урока.




IV. Открытие новых знаний.


Самостоятельная проверка предварительно сделанных выводов на этапе формулирования проблемы урока.

Работа в парах по заданиям .

1.Обратитесь к учебнику. Прочитайте правило на стр. 15.

2.Охарактеризуйте неопределённые местоимения с учётом новой информации.

некоторый, несколько, чьими-то, сколько-нибудь

1. Установите особенность значения местоимений-прилагательных и

местоимений-числительных.

2. Понаблюдайте, как они пишутся.

3. Сделайте общий вывод, как они изменяются.

О какой ещё особенности неопределённых местоимений

нужно помнить? (раздельное написание местоимений с предлогами: кое у кого)


Проверка графической модели изученных видов орфограмм (с не, а также -то, -либо, -нибудь). (индивидуальное задание)








Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, делать выводы.

2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую, соотносить информацию, представленную в разных формах (таблица, текст, схема).


Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

2. Слушать и слышать других, осуществлять речевую рефлексию.

V. Развитие учебно­языковых и правописных умений.


1. Упр. 435 - развивается умение писать неопределённые местоимения, группировать словосочетания с местоимениями разных грамматических классов.

Возможно выборочное осложнённое списывание по вариантам, рядам и т.д.

2.Распределение неопределённых местоимений по столбикам по видам орфограмм. Учащиеся сами определяют названия столбиков по виду орфограмм. (кое-что, кое на чём, о нескольких, кое с какой, кое у кого, некто, с чем-нибудь, нескольким, на некоторых, нечто, кое с чем, кое у кого, кое перед кем, некоторые, сколько-нибудь, кое о ком) Возможен более продуктивный вариант : выборочный диктант.

  1. В сообщении кое-что касалось и нас.

  2. Нескольким ученикам надо было пойти в медпункт.

  3. Кое перед кем я чувствую себя виноватым.

  4. Кое-кто из нас пытался себя чем-либо занять.

  5. Женя пришила несколько оторванных пуговиц.

  6. Володя пытался сосредоточиться на какой-то книге.

  7. Пёс лежал на чьём-то одеяле.

  8. Петя тихо сказал, что был кое у кого в гостях.

  9. Нечто похожее на лошадь показалось вдалеке.

  10. «Придумай хоть сколько-нибудь примеров!»- взмолилась Катя.

  11. «Костя Ручьёв кое в чём прав»,- сказала Галина Николаевна.

  12. Полковник посмотрел на Диму; «Перед тобой было некое загадочное явление, и тебе надо было его исследовать».

  13. Мама попросила прийти через некоторое время.

  14. Гаврик понимал, что Терентия надо кое с кем посоветоваться.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы.

3. Строить рассуждение, воспринимать и вычленять нужную информацию на слух.

VI. Рефлексия.

1. Написать только цифры справедливых утверждений.

1. Неопределённые местоимения-прилагательные и местоимения-числительные имеют сходные с прилагательными и числительными непостоянные признаки.

2. Местоимение несколько не изменяется по родам и числам.

3. Неопределённые местоимения образуются от личных.

4. Написание неопределённых местоимений (существительных,

прилагательных, числительных) подчиняется единым правилам.

5. Неопределённые местоимения с приставкой кое- всегда пишутся через дефис. (1,2,4)

Аргументируйте свою точку зрения.

( учащиеся обмениваются тетрадями, оценивают ответы друг друга)

2. Вспомните цель урока. Достигли мы её?

-Научились ли вы писать правильно неопределённые местоимения?

- С какими трудностями столкнулись?

- Что надо сделать, чтобы их преодолеть?

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

2. Слушать и слышать других, осуществлять речевую рефлексию.

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Опираясь на критерии самооценки, определять степень успешности работы.



VII. Домашнее задание.


1. § 56,

Упр. 436 (сгруппировать местоимения по разрядам:

I вариант - списывает и находит местоимения в предложениях 1- 4,

II вариант - в предложениях 4-7.

2. Выучить слова в рамках.





© 2010-2022