Конспект урока Правописание Н и НН в именах прилагательных

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 6 классе

Тема : Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

Цель: развивать навыки образования имён прилагательных; формировать навыки написания Н и НН в суффиксах имён прилагательных; формировать навыки грамотного письма; развивать орфографическую зоркость; развивать речь учащихся; воспитывать интерес к русской орфографии.

Оборудование: учебник, презентация

Ход урока

I.Актуализация опорных знаний

1. Проверка домашнего задания ( упр.333, стр.19.)

2.Орфографическая разминка (стр. 20)

-Объяснить написание слов:

(На)стольный, пр..школьный,(не)большая остановка, плюш..вый,еж..вые рукавицы ,глянц..вая поверхность, перц..вый пластырь, тихий ш..пот, красным плащ..м, под маленьким деревц..м, ситц..вое платье, реч..нка, порядоч..к, с Семёном Фомич..м, алыч..вое варенье.

II. Материал для наблюдения

Слайд2

-Образуйте прилагательные от существительных и выделите словообразовательные суффиксы;

-Когда пишется одна буква Н в суффиксах прилагательных, а когда две буквы Н?

III. Работа над темой урока

1.Рассмотреть схему « Н и НН в суффиксах имён прилагательных» (Слайд 3,4)

2.Обратить внимание на исключения из правила.(Слайд 5)

3.Работа с учебником:

-упр.337,стр.21(у доски):

-Замените словосочетания синонимичными и запишите. Объясните правописание суффиксов прилагательных.

Шляпа из соломы, пение соловья, поделки из берёсты, антенна для телевизора, посуда из стекла, пух тополя, платье из шерсти, писк комара, фигурки из дерева, ночь без сна.

-упр.338,стр.21 (у доски).

-Запишите прилагательные в краткой форме. Объясните написание Н и НН в суффиксах.

Таинственная, мужественная, родственное, искусственное, существенный, прекрасное, осторожная, экономное, скромная.

IV.Закрепление

1.Выпишите прилагательные , у которых в суффиксах одно Н, а потом прилагательные с двумя НН в суффиксе. (Слайд 6)

2.Объяснить написание пропущенных букв. (Слайд 7)

V. Развитие речи

1.упр.342, стр.22.

-Прочитайте предложения. Какая тема их объединяет?

-Перепишите предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

-Определите, с помощью каких языковых средств связаны между собой предложения в тексте.

-Объясните правописание слов, в которых пропущены буквы.

1.Их крылья должны всё время ловить ветры, которые ду..т с разных сторон. 2. Ветря..ые мельниц.. - удивительные сооружения. 3.И мельниц.. должны легко поворачиват( ?)ся им навстречу. 4.На Руси ветря..ых мельниц существовало десятки типов,как и мельниц водя..ых, с плотинами и водоёмами. 5. Крылья приводят в движение размещённые внутри зу..чатые деревя..ые колёса. 6. Они и крутят большие круглые каме..ые жернова, перетирающие зерно в муку.

VI. Подведение итогов. Рефлексия

1.Распределительный диктант «Проверь себя» (Слайд 8)

VII. Домашнее задание

Выучить правило (стр.20), упр. 340, стр.22;индивидуально: упр. 343, стр.23(вариант А)

2


© 2010-2022