Итоговая контрольная работа по литературе

Данная контрольная работа разработана в рамках программы по литературе под. редакцией М.Б. Ладыгина. Она предназначена для проверки универсальных учебных действий обучающихся, заканчивающих шестой класс.Контрольная работа состоит из трех частей, что соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения. В части А вопросы даются с вариантами ответов. В каждом задании только один правильный ответ. Часть В предусматривает краткий письменный ответ. Достаточно напи...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая контрольная работа по литературе.

6 класс.

Часть А. В данной части вопросы даются с вариантами ответов. В каждом задании только один правильный ответ.

  1. Кто из перечисленных персонажей не относится к былинным богатырям?

а) Алёша Попович;

б) Микула Селянович;

в) Роланд;

г) Вольга.

  1. Художественное повествование, созданное с целью объяснить какие-то неизученные, непонятные явления действительности с помощью фантазии, используя поэтические средства называется....

а) миф;

б) легенда;

в) былина;

г) сказка.

  1. Какое из произведений относится к жанру христианской легенды?

а) «Повесть о Евпатии Коловрате»;

б) «Вольга и Микула Селянович»;

в) «Чудо Георгия о Змие»;

г) «Житие Сергия Радонежского».

  1. Кто автор баллады «Вересковый мёд»?

а) Н.С. Гумилёв;

б) Р.Л. Стивенсон;

в) Д. Б. Кедрин;

г) А.К. Толстой.

  1. Какое произведение начинается следующим предисловием: « Кто из нас не любит тех времен, когда русские были русскими, когда они в собственное свое платье наряжались, ходили своею походкою, жили по своему обычаю, говорили своим языком и по своему сердцу, то есть говорили, как думали? По крайней мере я люблю сии времена; люблю на быстрых крыльях воображения летать в их отдаленную мрачность, под сению давно истлевших вязов искать брадатых моих предков, беседовать с ними о приключениях древности, о характере славного народа русского и с нежностию целовать ручки у моих прабабушек, которые не могут насмотреться на своего почтительного правнука, но могут наговориться со мною, надивиться моему разуму, потому что я, рассуждая с ними о старых и новых модах, всегда отдаю преимущество их подкапкам и шубейкам перед нынешними bonnets1 à la... и всеми галло-албионскими нарядами, блистающими на московских красавицах в конце осьмого-надесять века.»?

а) Карамзин «Бедная Лиза»;

б) Карамзин «Наталья, боярская дочь»;

в) Гоголь «Тарас Бульба»;

г) Некрасов «Крестьянские дети».

  1. Как звали сыновей Тараса Бульбы в одноименной повести Н.В.Гоголя:

1) Валек и Вася;

2) Остап и Андрий;

3) Дмитрий и Даниил;

4) Сергей и Иван.

  1. На каком приёме построено произведение М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова...»?

а) инверсия;

б) кольцевая композиция;

в) антитеза;

г) анафора.

  1. Эпитет - это …

а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

б) художественное определение;

в) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы.9.

9. В каком произведении в заглавие вынесен метафоричный образ?

а) Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»;

б) М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова...»;

в) В.Я. Брюсов «В башне»;

г) Е.И. Носов «Лоскутное одеяло».

10. Какой лирический жанр состоит из четырнадцати строк (два катрена и два терцета), его метр пяти- или шестистопный ямб?

а) элегия:

б) сонет;

в) ода;

г) послание.

Часть В. Предусматривает краткий письменный ответ. Достаточно написать букву и правильный вариант своего ответа.

1. Напишите авторов к произведениям:

1) Роман «Дубровский»

  1. Неоконченная поэма «Вадим»

  2. 3) Очерк «Конная артиллерия - марш-марш!»

  1. Новелла «Страшная месть»;

  2. 5) Трагедия «Скупой рыцарь»;

  1. Новелла «Привидение в инженерном замке»;

  2. Новелла «Маленький Вилли Винки»;

  3. Легенда «Разноцветная бабочка»;

  4. Очерк «Мститель»;

  5. Стихотворение «Дельвигу».

2. Назовите двусложные и трехсложные размеры стихотворений:

  1. _ /

  2. /_

  3. /_ _

  4. _ / _

  5. _ _ /

3. Определите вид рифмовки:

а)…Мчатся тучи, вьются тучи, б) Роняет лес багряный свой убор,

Невидимкою луна Сребрит мороз увянувшее поле,

Освещает снег летучий, Проглянет день как будто поневоле

Мутно небо, ночь мутна… И скроется за край окружных гор.

в)… Слыхали ли вы за рощей глас ночной г) В море царевич купает коня;

Певца любви, певца своей печали, Слышит: «Царевич, взгляни на меня!»

Когда поля в час утренний молчали, Фыркает конь и усами прядет,

Свирели звук унылый и простой. Брызжет и плещет и далее плывет.

д) Замолкли звуки чудных песен, е) Но скоро сей порыв чудесный

Не раздаваться им опять: Слабел в груди его младой,

Приют певца угрюм и тесен, И утомленный и немой

И на устах его печать. Он забывал огонь небесный.

4. Определите размер стихотворения:

а) Быть можно дельным человеком б) Листья в поле пожелтели,

И думать о красе ногтей. И кружатся, и летят;

К чему бесплодно спорить с веком? Лишь в бору поникши ели

Обычай деспот меж людей. Зелень мрачную хранят.

в) Над морем красавица-дева сидит; г) Приди ко мне, любезный друг,

И к другу, ласкаясь, так говорит… Под сень черемух и акаций,

Чтоб разделить святой досуг

В объятьях мира, муз и граций.

д) Чисто вечернее небо, е) Будь со мной, как прежде бывала;

Ясны далекие звезды, О, скажи мне хоть слово одно;

Ясны, как счастье ребенка… Чтоб душа в этом слове сыскала,

Что хотелось ей слышать давно…

5. Определите средства языковой выразительности.

  1. В пустыне мира зыбко-жгучей.

  2. Беспокойные цветы.

  3. В аллею черные спустились небеса.

  4. Иду я к свету иль во мрак ночной.

  5. Вы во всем неповинны, как дети!

  6. Царство белого снега.

  7. Под нежный шепот нивы.

Часть С. Предусматривает развернутый ответ на вопрос.

1. Составьте литературоведческую статью для учебника, выбрав один из представленных терминов.

-Художественное время и пространство в произведении.

-Факт и вымысел в художественном произведении.

-Роль пейзажа в произведении.

-Конфликт художественного произведения.

2. Напишите отзыв о самом понравившемся произведении, которое вы прочли в 6 классе.


© 2010-2022