- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Итоговая контрольная работа по литературе
Итоговая контрольная работа по литературе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Королева М.С. |
Дата | 07.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Итоговая контрольная работа по литературе.
6 класс.
Часть А. В данной части вопросы даются с вариантами ответов. В каждом задании только один правильный ответ.
-
Кто из перечисленных персонажей не относится к былинным богатырям?
а) Алёша Попович;
б) Микула Селянович;
в) Роланд;
г) Вольга.
-
Художественное повествование, созданное с целью объяснить какие-то неизученные, непонятные явления действительности с помощью фантазии, используя поэтические средства называется....
а) миф;
б) легенда;
в) былина;
г) сказка.
-
Какое из произведений относится к жанру христианской легенды?
а) «Повесть о Евпатии Коловрате»;
б) «Вольга и Микула Селянович»;
в) «Чудо Георгия о Змие»;
г) «Житие Сергия Радонежского».
-
Кто автор баллады «Вересковый мёд»?
а) Н.С. Гумилёв;
б) Р.Л. Стивенсон;
в) Д. Б. Кедрин;
г) А.К. Толстой.
-
Какое произведение начинается следующим предисловием: « Кто из нас не любит тех времен, когда русские были русскими, когда они в собственное свое платье наряжались, ходили своею походкою, жили по своему обычаю, говорили своим языком и по своему сердцу, то есть говорили, как думали? По крайней мере я люблю сии времена; люблю на быстрых крыльях воображения летать в их отдаленную мрачность, под сению давно истлевших вязов искать брадатых моих предков, беседовать с ними о приключениях древности, о характере славного народа русского и с нежностию целовать ручки у моих прабабушек, которые не могут насмотреться на своего почтительного правнука, но могут наговориться со мною, надивиться моему разуму, потому что я, рассуждая с ними о старых и новых модах, всегда отдаю преимущество их подкапкам и шубейкам перед нынешними bonnets1 à la... и всеми галло-албионскими нарядами, блистающими на московских красавицах в конце осьмого-надесять века.»?
а) Карамзин «Бедная Лиза»;
б) Карамзин «Наталья, боярская дочь»;
в) Гоголь «Тарас Бульба»;
г) Некрасов «Крестьянские дети».
-
Как звали сыновей Тараса Бульбы в одноименной повести Н.В.Гоголя:
1) Валек и Вася;
2) Остап и Андрий;
3) Дмитрий и Даниил;
4) Сергей и Иван.
-
На каком приёме построено произведение М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова...»?
а) инверсия;
б) кольцевая композиция;
в) антитеза;
г) анафора.
-
Эпитет - это …
а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
б) художественное определение;
в) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы.9.
9. В каком произведении в заглавие вынесен метафоричный образ?
а) Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»;
б) М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова...»;
в) В.Я. Брюсов «В башне»;
г) Е.И. Носов «Лоскутное одеяло».
10. Какой лирический жанр состоит из четырнадцати строк (два катрена и два терцета), его метр пяти- или шестистопный ямб?
а) элегия:
б) сонет;
в) ода;
г) послание.
Часть В. Предусматривает краткий письменный ответ. Достаточно написать букву и правильный вариант своего ответа.
1. Напишите авторов к произведениям:
1) Роман «Дубровский»
-
Неоконченная поэма «Вадим»
-
3) Очерк «Конная артиллерия - марш-марш!»
-
Новелла «Страшная месть»;
-
5) Трагедия «Скупой рыцарь»;
-
Новелла «Привидение в инженерном замке»;
-
Новелла «Маленький Вилли Винки»;
-
Легенда «Разноцветная бабочка»;
-
Очерк «Мститель»;
-
Стихотворение «Дельвигу».
2. Назовите двусложные и трехсложные размеры стихотворений:
-
_ /
-
/_
-
/_ _
-
_ / _
-
_ _ /
3. Определите вид рифмовки:
а)…Мчатся тучи, вьются тучи, б) Роняет лес багряный свой убор,
Невидимкою луна Сребрит мороз увянувшее поле,
Освещает снег летучий, Проглянет день как будто поневоле
Мутно небо, ночь мутна… И скроется за край окружных гор.
в)… Слыхали ли вы за рощей глас ночной г) В море царевич купает коня;
Певца любви, певца своей печали, Слышит: «Царевич, взгляни на меня!»
Когда поля в час утренний молчали, Фыркает конь и усами прядет,
Свирели звук унылый и простой. Брызжет и плещет и далее плывет.
д) Замолкли звуки чудных песен, е) Но скоро сей порыв чудесный
Не раздаваться им опять: Слабел в груди его младой,
Приют певца угрюм и тесен, И утомленный и немой
И на устах его печать. Он забывал огонь небесный.
4. Определите размер стихотворения:
а) Быть можно дельным человеком б) Листья в поле пожелтели,
И думать о красе ногтей. И кружатся, и летят;
К чему бесплодно спорить с веком? Лишь в бору поникши ели
Обычай деспот меж людей. Зелень мрачную хранят.
в) Над морем красавица-дева сидит; г) Приди ко мне, любезный друг,
И к другу, ласкаясь, так говорит… Под сень черемух и акаций,
Чтоб разделить святой досуг
В объятьях мира, муз и граций.
д) Чисто вечернее небо, е) Будь со мной, как прежде бывала;
Ясны далекие звезды, О, скажи мне хоть слово одно;
Ясны, как счастье ребенка… Чтоб душа в этом слове сыскала,
Что хотелось ей слышать давно…
5. Определите средства языковой выразительности.
-
В пустыне мира зыбко-жгучей.
-
Беспокойные цветы.
-
В аллею черные спустились небеса.
-
Иду я к свету иль во мрак ночной.
-
Вы во всем неповинны, как дети!
-
Царство белого снега.
-
Под нежный шепот нивы.
Часть С. Предусматривает развернутый ответ на вопрос.
1. Составьте литературоведческую статью для учебника, выбрав один из представленных терминов.
-Художественное время и пространство в произведении.
-Факт и вымысел в художественном произведении.
-Роль пейзажа в произведении.
-Конфликт художественного произведения.
2. Напишите отзыв о самом понравившемся произведении, которое вы прочли в 6 классе.