Урок по теме Родительный падеж существительных

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Родительный падеж.
Цели:
1.Формировать умение склонять имена существительные, формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже, развивать умение распознавания падежей

2.Развивать мышление учащихся (умение анализировать, выделять главное, аргументировать при доказательстве своей точки зрения), развивать речь учащихся, внимание, память.
3.Воспитывать прилежание и ответственность.

Учебный материал: тема, таблички - «помощницы» у детей, таблица всех падежей, таблица родительного падежа, карточка способа определения падежей, задания для учащихся на карточках.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Подравнялись, тихо сели.

Дружно принялись за дело.

2.Опрос домашнего задания.

-Я буду читать предложения. Если вы со мной согласны, то поднимайте зеленую карточку, если нет, то красную.

  • Имена существительные отвечают на вопрос кто? Что? И обозначают признак предмета.

  • Имена существительные изменяются по числам.

  • Имена существительные изменяются по родам.

  • В русском языке 7 падежей.

  • А сколько? Назовите.

  • Как определить падеж существительного.

3.Сообщение темы и задач урока

- Тема нашего сегодняшнего урока - Родительный падеж имён существительных.

- А чему нам предстоит научиться на этом уроке? (Учитель подводит итог высказываниям учеников)

- Сегодня на уроке мы уточним и расширим знания о родительном падеже, будем учиться распознавать имена существительные в форме родительного падежа в тексте, предложениях, словосочетаниях, используя падежные вопросы, предлоги.

4. Работа по теме урока.

-На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже?
Давайте вместе попробуем составить словосочетания, чтобы существительные были в родительном падеже. Что для этого нам понадобится? (предлоги)

Легче всего узнать РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ так: к существительному в родительном падеже можно подставить слово НЕТ, при этом существительное не изменится:
Нет (чего?) к.ртины
Нет (чего?) праз.ника
Нет (кого?) п.ссажира
Нет (кого?) дев.чки

Послушайте, пожалуйста, стихотворение и сделайте вывод, что падежи надо выучить.

Я из дома убежал,
Я до вечера гулял.
С дерева в сугроб сигал,
Без уроков жить мечтал.
Для коллекции снежинки
Языком я собирал!
Около костра плясал
И вокруг двора скакал.
Мне уроки надо делать?
Я на это наплевал!
Вот стою я у доски
И вздыхаю от тоски,
Но РОДИТЕЛЬНЫЙ падеж
Я не вспомню, хоть зарежь!


Стихотворение списать, определить падеж всех существительных.

5. Закрепление и осмысление материала.

"Используйте предлоги".
-Составьте словосочетания в родительном падеже, употребляя предлоги.
Добрался (до) город;
Слетел (с) голова;
Вылетел (из) гнездо;
Написал (без) ошибка;
Приготовил (для) брат;
Посидел (у) ручей;
Отплыл (от) берег;
Вырос (около) забор;


Работа на карточках.
-Просклонять существительные :лиса школа, класс, ( 3 человека)

6.Итог урока. - Как оцениваете свою работу? - Что запомнили с урока? - Какие задания на уроке понравилось выполнять? - Что вызвало затруднение?

7. Домашнее задание.



© 2010-2022