План урока по технологии критического мышления. Тема: Времена глагола для учащихся с нерусским языком обучения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по русскому языку

Класс: 6

Дата проведения урока:

ТЕМА: Времена глаголов.

Цели урока:

  1. Формирование умения находить глаголы в тексте, определять времена глаголов и их синтаксическую роль;

  2. Расширение словарного запаса учащихся за счет употребления в речи глаголов;

  3. Воспитание любви к природе.

Тип урока: урок повторения

Методы и приемы: игровая минутка, буквенный тест, работа над текстами, выполнение устных и письменных заданий к тексту, распределительный диктант, синквейн.

Оборудование: текст, папки с опорными схемами, раздаточный материал, презентация.

Межпредметные связи: литература, биология.

Ход урока:

  1. Орг.момент

  2. Игровая минутка.

Учащиеся выбирают тюльпаны и распределяются по группам.

1 группа - красные тюльпаны

2 группа - желтые тюльпаны

3 группа - белые тюльпаны

  1. Опрос домашнего задания

Буквенный тест . Индивидуальная, парная, групповая работа.

  1. Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета.

  2. Глаголы изменяются по числам и по временам.

  3. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы: Что делаю? Что делаешь? Что делает? Что делаем? Что делаете? Что делают?

  4. Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы: Что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали?

  5. Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы: Что сделает? Что будет делать? Что сделают? Что будут делать

  6. Глаголы склоняются по падежам.

  7. В предложении глагол обычно является сказуемым и образует вместе с подлежащим грамматическую основу.

Ключ: Д Д Д Д Д Н Д

  1. Работа над текстами. Индивидуальная, парная, групповая работа.

Задание:

  1. Чтение текста

  2. Выразительное чтение текста.

3) Выполнение письменных задании (выписать глаголы и определить время)

  1. Защита презентации.

  1. Группа - Легенда о красном тюльпане.

Влюбленный в прекрасную девушку Ширин, принц давно мечтал и готовился к самой красивейшей и богатой свадьбе с любимой. Однако незадолго до свадьбы завистливые соперники, пустили слух, будто его возлюбленная скончалась. После того, как слух, достигший ушей принца, заставил его обезуметь. Фархад с горя погнал своего верного коня на скалы и разбился насмерть. Кровь несчастного принца попала на землю, выросли яркие красные цветы - тюльпаны. Красавица Ширин так и не вышла замуж, а тюльпан отныне - символ страстной любви.

  1. Группа - Легенда о желтом тюльпане.

Издавна легенда гласит, что в бутоне одного желтого тюльпана было закрыто счастье. Многие втайне мечтали заполучить это счастье, но не могли, потому что цветок совсем не раскрывал свой бутон перед ними. Но однажды, тюльпан взял в руки маленький мальчик, не собиравшийся открывать бутон. И цветок тотчас раскрылся сам перед его чистой душой и детским смехом. Отныне желтый тюльпан считается цветком счастья.

  1. группа - Легенда о белом тюльпане

Есть в Тюрингенских горах деревушка Аллендорфе. Там был когда-то скромный монастырь. Но однажды монастырь разрушили, а по развалинам этого монастыря, с тех пор бродит прекрасная девушка, одетая вся в белое. И везде, где она пройдет, зацветают белые тюльпаны. Срывать их нельзя. Один пастух, нашел такой тюльпан и не зная, что с ним делать, положил его себе в шапку, чтобы подарить своей невесте. Но планы его нарушил внезапно убежавший жеребец, в погоне за которым прошел остаток дня. Вечером, вернувшись на пастбище, пастух уже не нашел ни шапки, ни цветка, а вернувшись домой заболел неизвестным недугом. С тех пор он увядал каждый день, как сорванный цветок и вскоре умер.


  1. Распределительный диктант

Определи, в каком времени стоит глагол и впиши в нужный столбик: блестит, полетел, съездит, пойдут, рисуем, видел, спал, зеленеет, расцветёт, поют, бегут, катались, покормили, посинеют, напишет.

Настоящее время Прошедшее время Будущее время
_______________ ________________ _____________
_______________ ________________ ______________
_______________ ________________ ______________
_______________ ________________ ______________
_______________ _________________ ______________

5. Презентация подготовленного учащегося на тему « Тюльпан»

  1. Составление Синквейна .

Тюльпан

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

весна

2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.

Красивый, разноцветный

3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.

Цветет, раскрывается, увядает

4 строка - фраза, несущая определенный смысл.

Тюльпан-символ весны

5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). цветок

  1. Подведение итога урока. Рефлексия. Как вы усвоили урок?

«Отлично»- покажите тюльпаны, « не очень» - не показывайте

8. Домашняя работа. Образовать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени от следующих глаголов: играть, рисовать , думать, зеленеть и проспрягать на 5
Бегать - н.в. бегают, пр.в. бегали, б.в. побегают и

9. Оценивание.


Оценивание.

Класс: Дата:

Ф.И.

Дом.раб-2б

Буктест-2б.

Текст-

От1 до 5 баллов

Синквейн-1б

Итого 9-10б-«5»

7-8б.-«4»

5-6б.-«3»











© 2010-2022