Конспект урока «Причастие - особая глагольная форма» 6 класс

Данная разработка представляет собой разботку урока по теме «Причастие - особая глагольная форма». Данный материал предназначен для проведения урока в 6 классе по учебному комплексу М.М.Разумовской.  Данный урок является первым в изучении темы, цель которого - изучить основные морфологические и синтаксические признаки причастия, развивать умение видеть и находить причастия в тексте. Конспект урока содержит ряд упражнений,направленных на освоение и закрепление изученного материала.Конспект урока ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Причастие - особая глагольная форма » 6 кл.

Цель: познакомить учащихся с основными морфологическими и синтаксическими признаками причастия; - развивать навыки синтаксического разбора предложений, навыки выделения причастия в тексте.

Оборуд.:

Ход урока


I. Орг.момент

II. Повторение ранее изученного

- Назовите раздел науки, изучающий слово как часть речи.

(морфология)

- На какие группы можно разделить все части речи в нашем языке?

(самостоятельные и служебные части речи)

- Перепишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы:

Пр-я: 1. Я пр..гласил вас господа чтобы сообщить вам пр..неприятное известие. (Н.В.Гоголь)

2. Выпал снег и всё ж…вое в лесу соед…нил ц..почкой сл..дов. (Н.Сладков)

3. Лишнее говорить только делу вредить. (Пословица)

4. Воздух лёгок и чист и замерзла река. (И.Никитин)

5. В (не)обыкнове…ой тишине зар…ждался рас(?)вет. (К.Паустовский)

III. Подготовка к восприятию нового

- Из данного предложения выпишите словосочетания, выполнив разбор:

Пр- е: Притихший камыш задумчиво смотрелся в глубокую заводь реки.

(притихший камыш, смотрелся задумчиво, заводь реки, смотрелся в заводь, в глубокую заводь)

- Выпишем два словосочетания и сравним их, определяя часть речи:

Словосочет.: притихший камыш - (в) глубокую заводь

- Можно ли без труда определить часть речи зависимых слов?

- Похожи эти слова? (да)

- На какой вопрос отвечают? (какой?)

- Какое из этих слов выражает признак, развивающийся во времени?

(притихший камыш)

IV. Сообщение темы и цели урока

- Такие слова в русском языке называются Причастиями. Цель - изучить признаки данных слов, научиться отличать их от других частей речи.

V. Объяснение нового материала.

- Причастие - особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию.

- Как же отличить причастия от прилагательных?

------------------ ответ найдете в учебнике на с.165 - 166 (п.4)

- Выборочно-распределительный диктант (прил. и прич.)

Слова: невидимый, спящий, мельчайший, окружённый, каменный, замёрзший, хороший, бегущий, суше, стеклянный, молотый, связанный, читавший, лучший, рисуемый, весенний.

- упр.387 (по заданию, без табл.)

- упр. 390 (по заданию)

- упр. 391

VI. Подведение итогов урока

- упр. 393 (1-4) самост., индивид.контроль.

- Что наз. причастием?

- Признаки каких двух частей речи совмещают в себе причастия?

- Назовите суф., с помощью которых можно отличить причастия.

VII. Объяснение дом.задания

1)выуч.теор., уч- к, с. 164-165 (прочитать внимательно)

2)упр.392 (по заданию)

3)подгот.к пр.работе



2

© 2010-2022