Открытый урок по русскому языку на тему Девочка Дамеш глагол (4 класс)

Следующим этапом урока был опрос домашнего задания. Домой детям было задано выучить наизусть стихотворение  «О Родине».  Для того  чтобы охватить весь класс, я им предложила чтоб они по цепочке, по одной строчке пересказали стихотворение.  Я полагаю,что при таком методе опроса я не только охвачу весь класс, но и конечно же максимально сэкономлю время.  И здесь было видно, кто выучил стихотворение, а кто нет. Рассказали стихотворение большинство детей. А у того, кто не выучил, в дальнейшем опросе...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языку на тему Девочка Дамеш глагол (4 класс)Открытый урок по русскому языку на тему Девочка Дамеш глагол (4 класс)

Школа - лицей № 23





на тему:









Учитель русского языка:

Исмаилова Ж.А.





Шымкент 2014.

Тема: Девочка Дамеш. Глагол.

Цель: Сформировать знание о глаголе. Объяснить «НЕ» с глаголами пишется раздельно. Научить определять времена глаголов в предложениях.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Ход урока:

1 этап: Создание коллабаративной среды. Урок начинается с деления на группы с помощью конфет. Учащиеся рассаживаются по местам, создавая три команды по цветам конфет.

Добрый день ребята. Как ваше настроение? Давайте подарим себе, друг другу и нашим дорогим гостям «Фейрверк из апплодисментов». Спасибо, садитесь. Опрос домашнего задания

  • Что вам было задано на прошлом уроке? Сейчас мы с вами по цепочке по одной строчке прескажем стихотворение. (На доске заранее нарисованная «ромашка») Давайте мы с вами вспомним что изучали на прошлом уроке,и заполним таблицу-ромашку. Вопросы:

  • Что мы изучали?

  • Что такое существительное?

  • Что обозначает?

  • На какие вопросы отвечает?

  • На какие группы делится?

  • Как изменяется существительное? Какие числа мы знаем?

  • Назовите три рода.


  1. этап: Знакомство с целями. Учитывая возрастные особенности, я решила провести данный урок в игровой форме.

  • Ребята, это не простые конфеты, это конфеты,которые нас перенесут в три разные времени. Красные-гости из будущего, желтые-гости из настоящего, ну и зеленые-гости из прошлого времени. Как нам известно что времена бывают у глагола. И сегодня мы с вами познакомимся с тремя временами глаголов. У каждого из вас есть листочки, на которых написаны на какие вопросы отвечает то или иное время. Работать сегодня будете в групповой форме и индивидуально. На ваших партах лежат сигнальные карточки «Светофор». После объяснения я прошу поднять тот или иной цвет, по каким критериям: если все понятно-зеленый цвет. Если есть вопросы или кое где не понятно-желтый, а если совсем не понятно-красный цвет. Вместе с учащимися знакомимся с критериями оценивания, по которым они будут оценивать как себя так и друг друга. Так же мы с учащимися повторим правила группы, и я ознакомлю с правилами работы в группе, то есть объясню учащимся, что в каждой команде роли должны быть четко распределены, и каждый ученик должен будет внести свой вклад в совместную работу. На какие обязанности должны делиться учащиеся? Конечно же в первую очередь они должны будут выявить и определить лидера, аналитик-это ученик, который добывает нужную информацию, задача художника-оформителя создать постер, тайм-спикер следит за временем, и презентатор-это ученик, на котором лежит львиная доля ответственности.

(раздаточный материал сегодняшнего урока)

Открытый урок по русскому языку на тему Девочка Дамеш глагол (4 класс)Открытый урок по русскому языку на тему Девочка Дамеш глагол (4 класс)Открытый урок по русскому языку на тему Девочка Дамеш глагол (4 класс)

Открытый урок по русскому языку на тему Девочка Дамеш глагол (4 класс)

Каждой команде были предоставлены данные соответствующие материалы для самостоятельного изучения и обучения друг друга.

У глагола есть формы времени, которые показывают, когда происходит действие.
Прошедшее время - обозначает, что действие происходило до того,
как о нём стали говорить:
почитал (что сделал?); почитала (что сделала?); читали (что делали?).
Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам. Во множественном числе глаголы по родам не изменяются.
Единственное число: Множественное число:

м. р. (что делал?) летел,
ж.р. (что делала?) летела (что делали?) летели.
с. р. (что делало?) летело.

Настоящее время - действие которое происходит сейчас:
читаю (что делаю?); читаешь (что делаешь?); читает (что делает?).

Будущее время - действие которое произойдёт после того,
как о нём расскажут:
почитает (что сделает?); будет читать (что будет делать?).

  1. этап: Оформление и защита постера. На данном этапе урока каждый ученик изучает материал сначала индивидуально, после чего каждая команда должна будет обсудить внутри группы каким образом они будут оформлять постер и кто выйдет представлять интересы всей группы. На данное задание отводится ровно пятнадцать минут. После чего презентатор каждой команды выходит и объясняет свое время у глагола. На защиту по регламенту каждой группе дается не более двух минут. Другие группы оценивают по критериям и по цветам «светофора».

этап: Викторина «Самый внимательный читатель» -Ребята, мы с вами сейчас ознакомились с вопросами глаголов того или иного времени, и сейчас мы с вами будем читать текст «Девочка Дамеш», и наша задача заключается не просто прочитать текст, а прочитать предложения по разным временам.

На стр.30 у нас есть правила воспитанного человека. Давайте мы с вами прочитаем эти золотые правила. Как вы думаете почему везде Не выделено жирным шрифтом? Что мы с вами узнали? Что Не с глаголами пишется раздельно. Молодцы. 10мин.

  1. этап: Рефлексия. «Конверт с заданиями» Каждой команде дается конверт с заданиями для письменного самостоятельного выполнения.

Бабушка

Помогать

внуку

Бабушка

Помогает

внуку

Кот

Помогать

котятам

Кот

Помогает

котятам

Родители

Помогать

мне

Родители

Помогают

мне

Бабушка

Помогала

внуку

Бабушка

Будет помогать

внуку

Кот

Помогал

котятам

Кот

Будет помогать

котятам

Родители

Помогали

мне

Родители

Будут помогать

мне

Ученик

Читать

о Родине

Ученик

Читает

о Родине

Ученица

Читать

о стране

Ученица

Читает

о стране

Школьники

Читать

о городе

Школьники

Читают

о городе

Ученик

Читал

о Родине

Ученик

Будет читать

о Родине

Ученица

Читала

о стране

Ученица

Будет читать

о стране

Школьники

Читали

о городе

Школьники

Будут читать

о городе

Пшеница

Расти

в поле

Пшеница

Растет

в поле

Помидор

Расти

на огороде

Помидор

Растет

на огороде

Яблоки

Расти

в саду

Яблоки

Растут

в саду

Пшеница

Росла

в поле

Пшеница

Будет расти

в поле

Помидор

Рос

на огороде

Помидор

Будет расти

на огороде

Яблоки

Росли

в саду

Яблоки

Будут расти

в саду

На письменную работу дается три минуты. Взаимопроверка.

  1. этап. «Парад смайликов»

Перевод формативного оценивания в суммативный. Подсчитывается итог групповой работы.

  1. этап. «Домашнее задание».

Читать текст «Девочка Дамеш»

Дети пишут на стикерах свои пожелания и закидывают в корзины.


© 2010-2022