- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Закрепление и обобщение по теме «Имя существительное»
Закрепление и обобщение по теме «Имя существительное»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Байбусинова Д.Б. |
Дата | 21.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Разработка урока в 5 классе
Тема урока: Закрепление и обобщение по теме «Имя существительное».
Цель урока: повторить и закрепить пройденный материал по теме «Имя существительное»
Задачи:
образовательная: систематизация знаний по теме «Имя существительное» ; развивающая: развитие навыков критического мышления, коммуникативных навыков,развитие умений сравни вать, анализировать, формулировать вопросы;
воспитательная :воспитание желаниий перосмысления собственных знаний
по изучаемой теме и их практическое применение ,
воспитание осознания причастности к судьбе своей страны; воспитание
патриотизма и ответственности.
Тип урока: урок закрепления знаний
Приемы: прием «мозгового штурма», самостоятельная работа Построение урока: проблемно- творческое
Межпредметная связь: связь с историй ,географией.
Ход урока.
-
Орг .момент.
-
Целевая установка .
-
Озвучивание темы и цели урока.
- Сегодня мы с вами повторим и обобщим все пройденное по теме «Имя существительное» .Грамматическая тема нашего урока «Закрепление и обобщение темы «Имя существительное»
Лексическую тему урока вы должны угадать ,ответив на вопросы Я вам задам вопрос, а вы должны дать на него четыре разных, но правильных ответа .
Где находится наша школа? Молодцы, все ваши ответы правильные .Давайте посмотрим на экран.(Слайд 1)(НА СЛАЙДЕ КАРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН)
4.Вам дано было опережающее домашнее задание. (Выучить по 5 пословиц о Родине) Какие вы знаете пословицы о родине ?
А теперь ответьте, какая лексичесая тема нашего сегодняшнего урока (Озвучивание лесической темы урока)
Эпиграфом нашего урока будут слова президента Казахстана Н.А. Назарбаева.
Если нет любви к родине,к народу ,к родной земле, если в сердце нет настоящего чувства казахстанского патриотизма, тогда и железное оружие теряет свою силу.(Слайд 2)
-Как в понимаете эти слова?
-Какого человека можно назвать патриотом своей родины?
5.Работа по тексту «Республика Казахстан -наша любимая
и общая Родина»
Чтение текста учителем . Чтение текста учащимся.
Озаглавливание текста. Составление вопросов по тексту . 6.Выполнение грамматических заданий к тексту. А). Найти собственные существительные Б)Сделать лексический разбор слова Родина В) Сделать морфологический разбор слов народов, земля, Абая С)Самоятоятельная работа. Просклонять существительные страна, народ .
7.
Игра «Четвертый - лишний»
(Слайд3
)Уголь Газ
Железо Нефть
Яблоки Груши Абрикосы Виноград
Пшеница Рис
Овес Просо
Ученый Поэт Писатель Шакарим
8.Теоретическая разминка.
Тест- альтернатива «Да, нет» (Слайд4)
-
(Да)Имя существительное обозначает признак предмета (Нет)
-
Существительное национальность третьего склонения (Да)
-
В русском языке 7 падежей (Нет)
-
Ко 2 склонению относятся сущ.м.р с нулевым окончанием . сущ. ср. р. с окончаниями -о,-е
5. Существительное акын- неодушевлённое.(нет)
Подведение итогов урока.
-Ребята, давайте вернемся опять к эпиграфу нашего урока. Как вы думаете, призывают ли эти слова нас к чему-то ?
К чему призывают эти слова нашего президента Назарбаева?
Рефлексия.
-
Если вы уверены в своих силах, в любви к родной стране ,встаньте и поднимите правую руку .
-
Если вы считаете, что мы должны уважать и ценить права людей, независимо от их национальности и социальной принадлежности, поднимите левую руку.
-
Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-
Если вы верите, что наше страна займет достойное место в мире ,протяните обе руки вперед.
-
Если вы считаете себя патриотом своей страны ,приложите руки к сердцу.
-
Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. Ребята ,вы будущее нашего Казахстана .
Чтобы наша родина стала краше, богаче, вы должны охранять и беречь природу, богатство Казахстана, любить свою родину и конечно у вас должны быть хорошие знания, такие знания. которые вы сегодня показали на уроке
Оценивание знаний учащихся
Домашнее задание : написать сочинение «Моя родина -Казахстан»,сделать морфологический разбор 2 существительных.