Закрепление и обобщение по теме «Имя существительное»

Задачи: образовательная: систематизация знаний по теме «Имя существительное» ; развивающая:       развитие       навыков       критического       мышления, коммуникативных  навыков,развитие  умений   сравни вать,  анализировать, формулировать вопросы; воспитательная :воспитание желаниий перосмысления собственных знаний по изучаемой       теме и их практическое применение , воспитание осознания причастности к судьбе своей страны; воспитание патриотизма и ответственности. Тип урока: урок закрепления знаний Приемы: прием «мозгового штурма», самостоятельная работа Построение урока: проблемно- творческое  Межпредметная связь: связь с историй ,географией.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Разработка урока в 5 классе

Тема урока: Закрепление и обобщение по теме «Имя существительное».

Цель урока: повторить и закрепить пройденный материал по теме «Имя существительное»

Задачи:

образовательная: систематизация знаний по теме «Имя существительное» ; развивающая: развитие навыков критического мышления, коммуникативных навыков,развитие умений сравни вать, анализировать, формулировать вопросы;

воспитательная :воспитание желаниий перосмысления собственных знаний

по изучаемой теме и их практическое применение ,

воспитание осознания причастности к судьбе своей страны; воспитание

патриотизма и ответственности.

Тип урока: урок закрепления знаний

Приемы: прием «мозгового штурма», самостоятельная работа Построение урока: проблемно- творческое

Межпредметная связь: связь с историй ,географией.





Ход урока.

  1. Орг .момент.

  2. Целевая установка .

  3. Озвучивание темы и цели урока.

- Сегодня мы с вами повторим и обобщим все пройденное по теме «Имя существительное» .Грамматическая тема нашего урока «Закрепление и обобщение темы «Имя существительное»

Лексическую тему урока вы должны угадать ,ответив на вопросы Я вам задам вопрос, а вы должны дать на него четыре разных, но правильных ответа .

Где находится наша школа? Молодцы, все ваши ответы правильные .Давайте посмотрим на экран.(Слайд 1)(НА СЛАЙДЕ КАРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН)

4.Вам дано было опережающее домашнее задание. (Выучить по 5 пословиц о Родине) Какие вы знаете пословицы о родине ?

А теперь ответьте, какая лексичесая тема нашего сегодняшнего урока (Озвучивание лесической темы урока)

Эпиграфом нашего урока будут слова президента Казахстана Н.А. Назарбаева.

Если нет любви к родине,к народу ,к родной земле, если в сердце нет настоящего чувства казахстанского патриотизма, тогда и железное оружие теряет свою силу.(Слайд 2)

-Как в понимаете эти слова?

-Какого человека можно назвать патриотом своей родины?

5.Работа по тексту «Республика Казахстан -наша любимая

и общая Родина»

Чтение текста учителем . Чтение текста учащимся.

Озаглавливание текста. Составление вопросов по тексту . 6.Выполнение грамматических заданий к тексту. А). Найти собственные существительные Б)Сделать лексический разбор слова Родина В) Сделать морфологический разбор слов народов, земля, Абая С)Самоятоятельная работа. Просклонять существительные страна, народ .






7.

Игра «Четвертый - лишний»

(Слайд3

)Уголь Газ

Железо Нефть


Яблоки Груши Абрикосы Виноград


Пшеница Рис

Овес Просо

Ученый Поэт Писатель Шакарим





8.Теоретическая разминка.

Тест- альтернатива «Да, нет» (Слайд4)

  1. (Да)Имя существительное обозначает признак предмета (Нет)

  2. Существительное национальность третьего склонения (Да)

  3. В русском языке 7 падежей (Нет)

  4. Ко 2 склонению относятся сущ.м.р с нулевым окончанием . сущ. ср. р. с окончаниями -о,-е


5. Существительное акын- неодушевлённое.(нет)
Подведение итогов урока.

-Ребята, давайте вернемся опять к эпиграфу нашего урока. Как вы думаете, призывают ли эти слова нас к чему-то ?

К чему призывают эти слова нашего президента Назарбаева?

Рефлексия.

  1. Если вы уверены в своих силах, в любви к родной стране ,встаньте и поднимите правую руку .

  2. Если вы считаете, что мы должны уважать и ценить права людей, независимо от их национальности и социальной принадлежности, поднимите левую руку.

  3. Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.

  4. Если вы верите, что наше страна займет достойное место в мире ,протяните обе руки вперед.

  1. Если вы считаете себя патриотом своей страны ,приложите руки к сердцу.

  2. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. Ребята ,вы будущее нашего Казахстана .

Чтобы наша родина стала краше, богаче, вы должны охранять и беречь природу, богатство Казахстана, любить свою родину и конечно у вас должны быть хорошие знания, такие знания. которые вы сегодня показали на уроке

Оценивание знаний учащихся

Домашнее задание : написать сочинение «Моя родина -Казахстан»,сделать морфологический разбор 2 существительных.

© 2010-2022