» Азбука дорожного движения»

Проблема Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения  в детском саду и семье. По результатам проведённого анкетирования мы выявили, что у большинства родителей недостаточно знаний по правилам дорожного движения. Некоторые родители сами зачастую не соблюдают правил дорожного движения, а иногда даже сознательно нарушают их. Более того, не все родител...                                                                                                       Актуальность  Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств.  Автомобили  паркуются на газонах, на тротуарах, во дворах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,  нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Маленький ребенок может действовать... Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.   Поэтому с  дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования,  педагоги  МБДОУ детского сада «Космос»  особое внимание уделяют подготовке воспитанников к нестандартным ситуациям на дорогах.  Но как? Этот вопрос мы поставили перед собой в начале работы над  проектом «Азбука дорожного движения».   Участники проекта:  дети старшей группы (6-7 лет), родители, педагоги   Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.    Задачи Образовательные: ·         Обучать детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде ·         Познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах Развивающие: ·         Расширять словарный запас детей по дорожной лексике ·         Создать условия для сознательного изучения дошкольниками Правил  дорожного движения ·         Повышать компетентность родителей по особенностям  обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, Правилам дорожного движения Воспитательные: ·         Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов Краткая аннотация проекта В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения, обучение дошкольников осознанному поведению на дорогах,  умение  самостоятельно принимать решение в дорожной ситуации, выделение зоны повышенной опасности и правил поведения в них.  Реализация проекта осуществляется через образовательную деятельность (конструирование, изобразительная деятельность, экскурсии, познавательная деятельность), совместную деятельность взрослого и ребенка (сюжетно-ролевые и дидактические ... ·   ·
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

№ 24 «КОСМОС»





Проект

«Азбука дорожного движения»





Выполнила: воспитатель Фетисова Л. Н



Сургут 2014 г.

Проблема

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. По результатам проведённого анкетирования мы выявили, что у большинства родителей недостаточно знаний по правилам дорожного движения. Некоторые родители сами зачастую не соблюдают правил дорожного движения, а иногда даже сознательно нарушают их. Более того, не все родители объясняют детям, как нужно вести себя на дороге. Поэтому необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания безопасного поведения на дороге, заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения. Вот почему в нашем детском саду была организована работа в этом направлении.








Актуальность

Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили паркуются на газонах, на тротуарах, во дворах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Маленький ребенок может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться. По статистике Госавтоинспекции за 2012 год в России зарегистрировано 20897ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 940 детей погибли и 22016 получили ранения. Один из основных видов дорожных происшествий - наезд на пешеходов. В 2012 году по этой причине погибли 309 детей, в среднем по стране происходит 24 «наезда» ежедневно. Самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов - переход проезжей части детьми вне пешеходного перехода. Рост происшествий с участием детей пешеходов приходится на малышей с момента рождения до 5 лет. Игра детей на проезжей части дороги стала причиной 139ДТП, в которых погибли 10 и получили ранения 130 ребят. О чем говорят цифры? Делайте выводы.

Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Поэтому с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагоги МБДОУ детского сада «Космос» особое внимание уделяют подготовке воспитанников к нестандартным ситуациям на дорогах. Но как? Этот вопрос мы поставили перед собой в начале работы над проектом «Азбука дорожного движения».

Участники проекта: дети старшей группы (6-7 лет), родители, педагоги

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

Задачи

Образовательные:

  • Обучать детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде

  • Познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах

Развивающие:

  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике

  • Создать условия для сознательного изучения дошкольниками Правил дорожного движения

  • Повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, Правилам дорожного движения

Воспитательные:

  • Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов

Краткая аннотация проекта

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения, обучение дошкольников осознанному поведению на дорогах, умение самостоятельно принимать решение в дорожной ситуации, выделение зоны повышенной опасности и правил поведения в них. Реализация проекта осуществляется через образовательную деятельность (конструирование, изобразительная деятельность, экскурсии, познавательная деятельность), совместную деятельность взрослого и ребенка (сюжетно-ролевые и дидактические игры, наблюдения, беседы, викторины, досуги), встречи с инспектором ГИБДД,

Этапы реализации проекта «Азбука дорожного движения»

Подготовительный этап:

  • Подбор материала по Правилам дорожного движения.

  • Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

  • Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.

  • Изготовление дидактических игр по ПДД: «Красный - зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери знаки», «Угадай-ка».

  • Разучивание подвижных игр: «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», «Красный, жёлтый, зеленый».

  • Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».

Основной этап работы:

  • Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения»

  • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД

  • Решение игровых ситуаций

  • Рисование «Моя улица»

  • Аппликация «Перекресток»

  • Конструирование «Улица нашего города»

  • Проведение бесед на тему: «Твой приятель - светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», «Улицы города», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», «Мы - пассажиры», «Мы - пешеходы», «Основные части улицы»

  • Просмотр презентаций «Изучаем ПДД»

  • Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода»

  • Оборудование детской площадки «Азбука дорожного движения»

  • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Дорожное движение», «Инспектор ДПС», «Автошкола»,

  • Изготовление учебно-дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал)

«Светофор», «Азбука дорожного движения»

  • Проведение с воспитанниками тематических развлечений: викторина «Дорожная азбука», «Пешеход на улице»

  • Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям - о безопасности дорожного движения», «Автокресло - детям»

Использование разных форм просветительной работы по пропаганде правил дорожного движении среди родителей:

  • анкетирование

  • памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД

  • консультационный материал

  • папки-передвижки

  • выступления на родительском собрании «Ребенок и дорога».

Ресурсное обеспечение проекта:


  • центр «Азбука дорожного движения» для дошкольников

  • центр «Светофорик» для родителей

  • наглядный материал (транспорт различного функционального назначения, настольно-печатные игры, дидактические игры по ПДД, плакаты, иллюстрации, дорожные знаки, сюжетные картинки с изображением ситуаций на дорогах, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дорожное движение», «Инспектор ДПС» «Автошкола»

  • библиотека «Школа тётушки Совы»

Систематическая и последовательная деятельность позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности дошкольников и уровень их психического и физического развития, а также воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на дороге.

Ожидаемые результаты:


  • сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах

  • знание правил дорожного движения, умение применять эти знания в дорожных ситуациях

  • умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них

  • умение свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор

  • повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте

  • Список используемой литературы:

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Основы безопасности детей дошкольного возраста: Просвещение, 2007

  2. К.Ю.Белая Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. - М.: Школьная Пресса, 2010

  3. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. - М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997

  4. Л.Б. Поддубная Правила дорожного движения подготовительная группа. - Волгоград, « Корифей», 2009

























© 2010-2022