- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Проектные задания для учащихся по русскому языку
Проектные задания для учащихся по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коновалова С.Б. |
Дата | 08.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
-
Проектные задания по русскому языку
1.1 Проектное задание: составьте сравнительную таблицу «Монолог. Диалог»
Критерии
Монолог
Диалог
Количество участников
Это…
Встречается в …
Имеет разновидности
Составьте публичное выступление по материалам данной таблицы.
-
Проектное задание: прочитайте диалог из книги К.И.Чуковского «От двух до пяти».
Ответьте на следующие вопросы: От какого этикетного диалога отказалась девочка? А если бы чихнул человек, что бы она сказала? Для чего нужны такие пожелания?
-Ой, дедуля, киска чихнула!
-Почему же ты, Леночка, не сказала кошке: на здоровье?
-А кто мне скажет спасибо?
-
Проектное задание: Хранится ли в вашей семье память о Великой Отечественной войне? Что вы знаете о том, как жили в это время ваши родственники? Побеседуйте на эту тему с родственниками и знакомыми. Запишите состоявшийся диалог (или самую интересную его часть), используя правила пунктуации.
-
Проектное задание: составьте таблицу «Способы выражения подлежащего в русском языке», используя материалы учебника. Самостоятельно подберите примеры.
-
Проектное задание: самостоятельно сопоставьте данные пословицы и поговорки и подберите соответствия китайских выражений русским. Затем выскажите своё мнение друг другу. Выразите вашу уверенность или сомнение с помощью следующих вводных слов.
а) Бесспорно, конечно, несомненно.
б) Видимо, вероятно, может быть, наверное.
-
Китайские пословицы, поговорки
-
Журавль среди кур.
-
Ни осёл ни лошадь.
-
Два тигра не спрячутся на одной горе.
-
Один порченный персик все персики в корзине портит.
-
Начало всяких дел трудно.
Русские пословицы, поговорки
-
Лиха беда начало.
-
Ни рыба ни мясо.
-
Два медведя в одной берлоге не уживутся.
-
Белая ворона.
-
Одна паршивая овца всё стадо перепортит.
-
Удалось ли вам прийти к общему мнению по поводу всех выражений? Если нет, то обратитесь к одноклассникам и спросите их мнение. Расскажите о ваших разногласиях, используя следующие вводные слова: по-моему, по его словам, по мнению …, по вашему мнению.
-
Проектное задание: Уважаемые ребята, вам нужно написать электронное письмо, чтобы спросить о теме урока, пропущенного вами по уважительной причине. Напишите одно письмо вашему учителю, а второе - приятелю или приятельнице. Выберите нужную форму обращения, формы местоимений и глаголов.
-
Проектное задание: составьте словарный диктант для ваших одноклассников по теме «Гидронимы Пермского края». Для этого побеседуйте с учителем природоведения, со своими родителями, со старшими братьями и сёстрами.
-
Проектное задание: составьте для ваших одноклассников инструкцию «Как писать сочинение». Используйте приведённые ниже рекомендации, выстроив их по порядку. Сравните вашу инструкцию с работами ваших одноклассников, выберите верную.
-
Обдумайте основную мысль своего сочинения, решите, как она будет развиваться.
-
Напишите черновик сочинения, опираясь на план.
-
Выберите тему.
-
Составьте план.
-
Обдумайте, какие типы речи вы будете использовать в каждой части текста.
-
Проверьте, соответствует ли ваше сочинение теме и плану. Проверьте написание трудных слов по словарю.
-
Если есть ошибки, исправьте их.
-
Перепишите исправленный текст в тетрадь.
-
Проектные задания по литературе
2.1 Проектное задание: Узнайте, какие исторические события повлияли на создание следующих пословиц:
-
Старших и в Орде почитают.
-
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день.
-
Голодный француз и вороне рад.
-
Незваный гость хуже татарина.
-
Пусто, словно Мамай пришёл.
За помощью обратитесь к учителю истории. Подготовьте публичное выступление по итогам своей проектной деятельности.
-
Проектное задание: Расспросите бабушку о её любимой сказке. Перескажите её и определите её разновидность: волшебная, бытовая, сказка о животных. Своё мнение обоснуйте.
-
Проектное задание: попробуйте сочинить собственную волшебную сказку: придумайте героев, сюжет (особенно основное событие, которое послужит толчком к приключениям героя). Не забывайте о чудесных помощниках и волшебных предметах, а также о сказочных средствах выразительности. Подберите к своей сказке зачин и концовку, и, может быть, вам удастся сочинить присказку.
-
Проектное задание: подготовьте материалы для конкурса «Лучший знаток сказок А.С.Пушкина». Условия конкурса: по отдельным стихам (строкам) нужно угадать, из какой они сказки. Придумайте какой-нибудь необычный, сказочный приз для лауреатов конкурса.