Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Тема урока: Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Цель деятельности учителя: Актуализировать и закрепить знания об однородных членах предложения, пунктуации при однородных членах, дать представление об обобщающем слове при однородных членах, пунктуации в таком предложении.

Тип урока: комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать опознавательные признаки постановки запятой между однородными членами (перечислительная интонация, союзная связь); функцию запятой между однородными членами, пунктуацию при однородных членах с обобщающим словом.

Уметь по опознавательным признакам находить места постановки знаков разделения между однородными членами, соблюдать правильную интонацию при чтении предложения с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания; составлять предложения с обобщающим словом при однородных членах, обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами и обобщающим словом.

Метапредметные: применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим предметам; уметь анализировать, сравнивать и обобщать языковые явления.

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе, осознавать себя как деятеля , формировать самооценку.

Основные понятия: однородные члены предложения.

Этап урока

Цель этапа

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Формируемые умения

Проме

жу

точный контроль

1. Мотивация к учебной деятельности

Подготовить учащихся к усвоению материала эмоционально и психологически настроить на работу на уроке.

Мотивационная организация учащихся

Организация на деятельность: приветствие, объявление темы урока.

Слушают учителя, демонстрируют готовность к действию.

Фронтальная

Личностные: мотивация к учению.

Регулятивные: настрой на деятельность.

Психологическая и эмоциональная готовность к работе

2. Целепо лагание

Построение цели урока с осознанием конечного результата деятельности и сферы его применения.

Актуализация знаний

-Какая тема урока?

- С какой целью изучаются однородные члены предложения?

-Что в результате изучения данной темы нужно уметь делать? (находить однородные члены и расставлять знаки препинания)

- Что нужно знать, чтобы правильно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения? (какие члены предложения являются однородными, как правильно ставить знаки препинания при однородных членах)

-Где можно применить полученные знания?

Актуализируют имеющиеся знания, планируют деятельность, понимают сферу применения полученных знаний

Фронтальная

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.

Личностные: получают мотивацию к учебным действиям, дают оценку усваиваемого результата.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Метапредметные: планируют применение полученных знаний в различных сферах деятельности.

Вопросы на уточнение, понимание, коррекцию.

3. Учеб

ное дейст

вие

Отработка знаний и умений по изученному материалу

Актуализация знаний, практическое применение имеющихся знаний. Письменная работа.

Учащимся предлагаются для разбора предложения, осложненные одним рядом однородных членов:

Снег лежал на земле на склонах гор на ветвях деревьев.

На траве на былинка, на соломинках блестели бесчисленные нити осенней паутины.

По опушкам лесов ещё растут красноголовые подосиновики розовые сыроежки и скользкие грузди.

Разбирают предложения по членам, объясняя постановку знаков препинания.

Фронтальная, индивидуальная.

Предметные: применяют знания по определению состава предложения на практике, получают навык постановки знаков препинания при однородных членах.

Регулятивные: выполняют учебную задачу, отрабатывая способ деятельности.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: дают оценку результатам собственной деятельности.

Письменная работа

4. Проблематиза ция. Актуализация и пробное учебное действие.

Развитие познавательных способностей, установление преемственных связей прежних и новых знаний.

Практическое применение имеющихся знаний. Выход на новые знания путём сравнения, анализа и обобщения.

Учащимся предлагаются предложения:

Снег лежал везде: на земле, на склонах гор, на ветвях деревьев.

На траве, на былинках, на соломинках - повсюду блестели бесчисленные нити осенней паутины.

По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, розовые сыроежки и скользкие грузди.

-Изменилось ли содержание предложений?

- Почему в предложения добавлены знаки препинания?

- Какова задача добавленных слов, и какими членами предложения они являются?

Как называются эти слова?

Сравнивают предложения, находят сходства и различия в их составе и пунктуации, разбирают предложенные предложения, делают выводы.

Фронтальная, индивидуальная.

Предметные: получают знания об обобщающем слове при однородных членах, его функциональности и постановке знаков препинания в данной конструкции предложения.

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия: осуществляют для решения учебной задачи сравнение анализ и синтез, обобщение и вывод. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: осознают возникшую трудность, ищут причину и пути преодоления.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Устные ответы, письменная работа.

5.Пер вичное закрепление. Самос тоятельная деятельность.

Обобщение и систематизация знаний, обобщение полученных на уроке сведений, самоконтроль. Развитие творческих способностей учащихся.

Выполнение задания на изученную тему, проверка и обсуждение работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание и самооценка.

Учащимся предлагается записать текст, вставить подходящие по смыслу обобщающие слова при однородных членах и расставить знаки препинания:

Грачи летят со своих зимних становищ с юга Европы из северных областей Африки и Китая. Бесчисленное количество перелётных птиц во время урагана сидит на палубе на рубке на снастях укрываются от непогоды.

Выполняют упражнение.

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности.

Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции.

6. Провер ка полученных результатов.

Оценивание.

Рефлексия деятельности. Самооценка.

Проверка самостоятельной деятельности учащихся, коррекция результатов деятельности и рассуждений. Вывод на рефлексию деятельности.

Проверка и обсуждение работ учащихся, Обобщение полученных сведений, соотнесение поставленной задачи и полученного результата.

Вывод на самооценку, планирование и коррекцию собственных действий учащихся.

Слушает варианты полученных результатов учащихся, организовывает коммуникативное взаимодействие между учащимися, корректирует ответы и выводит на правильный вариант ответа.

Выводит на рефлексию деятельности:

-Какая вами была поставлена цель урока?

- Получилось ли у вас достичь поставленной цели?

- По каким признакам вы определяете, что цель достигнута?

Представляют полученные результаты, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, делают вывод. Оценивают результат работы в соответствие с поставленной целью.

Фронтальная

Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности.

Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки. Осуществляют функцию самоконтроля и взаимоконтроля.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: учатся рефлексии действий.

Оценивание работыучащихся на уроке.

7. Домаш нее задание.

Закрепление и расширение знаний о применении обобщающего слова при однородных членах.

Получение домашнего задания развивающего характера.

Найти и записать примеры употребления обобщающих слов при однородных членах предложения в различных областях жизни: в биологии, в живописи, в труде. Записать 3 предложения и разобрать их по членам.

Понимают задание.

фронтальная

Предметные: отрабатывают навык применения обобщающих слов при однородных членах и постановку знаков препинания. Регулятивные: сохраняют учебную задачу.

Личностные: развивают мотивацию к учебной деятельности.

Метапредметные: применяют приобретённые знания и умения в области других предметов и в повседневной жизни.

Проверка письменных работ.


© 2010-2022