- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Предложение. Грамматическая основа предложения
Предложение. Грамматическая основа предложения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Просяникова С.И. |
Дата | 10.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема:Предложение. Грамматическая основа предложения
Цели:
1. Познакомить обучающихся с научным понятием о предложении, как о логически законченной мысли - синтаксической единице, слова которой связаны грамматически.
2. Развивать умения определять предложения на основе грамматической основы, закреплять орфографические навыки.
3. Воспитывать наблюдательность, любовь к природе, умения подмечать природные изменения.
Оборудование: Репродукция картины И.Левитана "Золотая осень", дополнительный материал на доске.
Структура урока
-
Орг. Момент.
-
Актуализация.
--Знакомство с темой урока
---Словарно-орфографическая работа
багрец, багряный, багровый "багр" - красная краска
наряд, нарядит
------Повторение словарных слов на тему "растения":
осина, ясень, береза, рябина, черемуха, одуванчик, шиповник, гвоздика.
------Составить предложения со словами на тему "растения" и с новыми словами.
111. Формирование новых понятий
Запись предложения с комментированием
Люблю я чудное природы увяданье,
в багрец и золото одетые леса.
6. Обобщение работы со словарем.
Сообщение темы урока
Вопросы на повторение: Что мы записали в тетрадь?
В каком разделе изучается предложение?
Как связаны слова в предложении?
Что же такое предложение?
(Предложение содержит высказывание о ком-то или о чем-то).
----Новый материал сообщает учитель
Конец предложения в устной речи показывает особая интонация конца предложения, а в письменной речи - знаки препинания. В каждом предложении есть грамматическая основа - подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа может состоять из одного главного члена предложения.
Рассмотрим домик предложения (на доске)
1У. Закрепление.
.Работа с учебником.
10. Закрепление нового материала:
Письмо под диктовку предложений. Задания:
А) Найти грамматическую основу.
Б) Объяснить орфограммы в словах.
В) Сделать вывод о грамматических основах предложения
Рассвет. Туман. В тумане падают листья. Я вытаскиваю из колодца ведро.
Из ведра выскакивает лягушка.
Обливаюсь водой и слушаю рожок пастуха.
Он зовет животных в стадо.
Закрепить понятие о грамматической основе
11.Самостоятельная работа (материал на доске):
Осень пришла.
Какая красота.
Янтарем и рубинами загорелись листья.
Притих лес.
Оглянись вокруг.
Уже пожелтели березки.
Лес.
Утром мы отправились в поход.
Утром обливаются холодной водой.
А) Цифрами обозначь количество главных членов предложения:
2, 1.2,2,1,2,1, 2,1
12. Обобщение знаний о предложении (сравнить с учебником)
-
Орфографическая работа (на доске)
Ув…дает, зап…х, сыр…сть, поз…няя, л...ства, св…ркать. Р…бина, оп…дает, ненас…ная, грус…ная, прол…вной, д…ждливая, ве…т, вет…р, пр…щальная кр…са.
А) Вставить и объяснить орфограмму.
-
Творческая работа.
-
Составить связный текст "Осень в лесу".
Проверка составленных текстов.
Найти в каждом предложении грамматическую основу.
-
Игра "Третий лишний".
Самостоятельно ребята составляют игру, исключая третий лишний предмет, слово, понятие и т.д.
16.Домашнее задание: Упр.-------, составить словарь названия птиц, правило..