- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тема: «Правописание глаголов 2 лица единственного числа»
Тема: «Правописание глаголов 2 лица единственного числа»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Джанабаева Ж.К. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель русского языка и литературы сш.им.М.Ауезова с.Ушконыр Карасайского района Алматинской области Джанабаева Жулдыз Куралбаевна
|
|
ТЕМА: «Правописание глаголов 2 лица единственного числа» Цели: образовательные: формировать практические навыки правильного написания окончаний глаголов во 2 лице единственного числа; развивающие: -учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста; - способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух; воспитательные: - содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах. Ход урока 1. Актуализация знаний ЗАДАНИЕ. Ответьте на вопросы. 1.Какое время лишнее? А прошедшее Б наступившее В будущее Г настоящее 2.У глагола можно определить… А падеж Б склонение В наклонение Г преклонение 3.Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос… А что буду делать? Б что делаю? В что делал? Г что сделал? 4.Начальной формой глагола считается…. А форма прошедшего времени Б форма настоящего времени В инфинитив Г форма будущего времени
5. Глаголы ТЕРПЕТЬ, ДЕРЖАТЬ являются глаголами… А 1-го спряжения Б 2-го спряжения В разноспрягаемыми Г неспрягаемыми 6. Сколько спряжений у глагола? А 1 Б 2 В 3 Г 4 7. В каком случае напишем Ь? А учит…ся он в школе Б весело смеят..ся В они мчат…ся Г к вечеру вернут..ся вместе 8. Сколько лиц у глагола? А 1 Б 2 В 3 Г 4 2. Изучение новой темы Задание. Найдите в стихотворении все глаголы движения, подчеркните Стихотворение, написанное второпях Ты спешишь, и время - тоже. Мчится дням наперерез: Мимо зеркала в прихожей - С рюкзаком наперевес. Ты с портфелем рвешься в школу, По двору несешься вскачь Как задиристый, веселый, Непослушный рыжий мяч. А потом степенно с папкой Продвигаешься к авто
Или бежишь, минуя давку, Из трамвая на метро. Время - вот суровый тренер! Год за годом гонит прочь. И уже на старте племя Молодое - сын и дочь. Ну, а ты сползаешь чинно К серой финишной черте, Дребезжа им вслед: «Обидно, Нынче скорости не те!» ? 1.Выделите окончания у записанных глаголов, 2.В какой форме стоят глаголы? 3.Сделайте вывод, как пишутся эти глаголы (гл. 2 лица ед.ч.). /Чтение правила по учебнику стр.283/ 3. Выполнение тренировочных упражнений. 1 уровень - ученический. Задание 1. Упражнение «Помоги Карлсону». Карлсон получил задание написать глаголы 2 - го лица ед.ч. Вот что он написал: Постучишь, промолчишь, зашьёшь, тишь, помощь, режешь, пилишь, тушь, дрожь, дочь, снять, глотать.
| 1.
|
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
Задание 2.Вставь пропущенные буквы в глаголы 2-го лица ед. ч., учитывая спряжение глагола.
Мечта___ (1 спр.) о любви, вер_____ (2 спр.) в сказку, встреча_____(1 спр.) богатырей, езд_____ (2 спр.) на лошади, наблюда_______ (1 спр.) за псом, прибира_____ (2 спр.) в доме.
Задание 3. Кроссворд. Поставить глаголы в форму 2 лица ед.ч.: рисковать, торопиться, думать, веселиться, удержаться, ошибаться, бороться
2 уровень - стандартный.
Задание1.1. Прочитай отрывок. Из какого произведения взяты эти строчки?
2.Вставь пропущенные буквы (выдели орфограммы) и знаки препинания.
3.Графически объясни постановку знаков препинания.
"Ветер ветер Ты могуч… ,
Ты гоняеш… стаи туч…,
Ты волнуеш… сине море,
Всюду вееш… на просторе,
Не боиш…ся никого
Кроме бога одного".________________________________________________________
Задание 2. Из данных пословиц выпишите глаголы в форме 2-го лица единственного числа. Графически выделите орфограмму "Мягкий знак в окончаниях глагола 2-го лица единственного числа"
Образец: идёшь (2-е л., ед.ч.).
Днём раньше посееш…- неделей раньше пожнёш….
Глубже вспашеш…- больше хлеба возьмёш….
Волков разбудиш…-и сам не уснёш….
3 уровень - эвристический.
Задание. Прочитайте пословицу по рисунку, запишите. Выделите изученную орфограмму.
4 уровень - творческий.
Задание. Составьте инструкцию «Как приготовить салат из овощей», используя глаголы во 2-м л., ед. ч.