Конспект урока

конспект урока по русскому языку, 7 класс, тема "Обращение" может быть использован как при изучении нового материала по теме Обращение, так же и при итоговом уроке. Дополнительно можно использовать презентацию по этой же теме, которая будет опубликована мной в следующем документе на Вашем сайте! Этот конспект урока был использован в коррекционнос классе.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку в 7 классе.

Тема: Обращение.

Цели:

1)Закрепить умение определять обращение в тексте и правильно употреблять знаки препинания при обращении.

2) Коррекция внимания, памяти, речи; Развитие навыков самоанализа и самоконтроля при выполнении самостоятельной работы; Формирование познавательного интереса к предмету.

3)Воспитание нравственных качеств личности: чувства уважения и благодарности к старшим, чувства гордости за свою культуру и свой народ.

Оборудование: презентация «Обращение», карточки схем по теме «Обращение», карточки с индивидуальными заданиями, учебник.

Ход урока.

I. Организационное начало урока.

II. Повторение изученного на прошлом уроке.

1. -Какую тему начали изучать на прошлом уроке?

- Что такое обращение? Приведите примеры обращения.

-Как обращение выделяется на письме?

2. Вставить знаки препинания в данные схемы. Работа на компьютере. Слайд №2.

III. Составление предложений с обращениями.

-Где в повседневной жизни мы используем обращения?

-А в каких видах письменной речи без обращения невозможно обойтись?

При написании писем, поздравительных открыток, записок и т. п.

-Придумать и записать предложения, используя данные обращения.

Уважаемая Оксана Михайловна, милая мамочка, дорогие бабушка и дедушка, Серёжа.

-Не забывайте также слова здравствуйте, до свидания.

Выбор лучшего варианта, запись в тетрадях. Одно из предложений составить самостоятельно, записать, заслушать разные варианты.

IV. Редактирование текста. Работа на компьютере.

1. Прочитайте отрывок из письма. Слайд № 3.

«Любезный мой друг Александр Сергеевич я получила ваше письмо и деньги, которые вы мне прислали. За все ваши милости я вам благодарна. Приезжай мой ангел к нам в Михайловское, всех лошадей на дорогу выставлю.Прощайте мой батюшка Александр Сергеевич. За ваше здоровье я молебен отслужила. Поживи дружочек хорошенько. Остаюсь вас многолюбящая няня ваша Арина Родионовна».

6 марта 1827года.

-Кто писал это письмо? Кому?

2.-Что вы знаете об отношениях Пушкина и няни?

Свободные высказывания учащихся.

-Предлагаю вам посмотреть отрывок из презентации «Пушкин и няня», подумать над вопросом «Какую роль сыграла няня в жизни великого поэта».

Слайды №№ 5 - 9.

-Ответьте на вопрос «Почему Пушкин так много стихов посвятил Арине Родионовне? Какую роль сыграла няня в жизни великого поэта?».

3.Редактирование отрывка: постановка запятых, подчёркивание обращения (на компьютере).

Слайд закрывается.

4.Самостоятельная запись данного отрывка из учебника - упр.345, самопроверка по образцу (открывается слайд).

Психокоррекционная пауза:

Упражнения на развитие логического мышления.

-Продолжить дополнять пары слов:

1) улей-пчела

гнездо-

конура-

дом-

2)- установить последовательность событий:

ветер'спора'гриб

болото'растение'(торф)

поляна'ягода'(варенье)

кокон' гусеница'(бабочка).

V. Письмо под диктовку. Взаимопроверка.

Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,…


-Как Пушкин называет свою няню? Как он относился к Арине Родионовне?

VI. Самостоятельная работа.

Индивидуальные задания на карточках: расставить запятые, подчеркнуть обращения.

1в. более сильным ученикам;

2в. более слабым, обращение выделено жирным шрифтом.

1)Здравствуй князь ты мой прекрасный!

Ой вы гости-господа
Долго ль ездили? куда?

Смилуйся государыня рыбка!

Ветер ветер Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

2)Что Соколко что с тобою?

Отпусти ты старче меня в море,

Дорогой за себя дам откуп.

Бог с тобою золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо.

Братец мой любимый

Устал бедняжка! Отдохни родимый.

VII. Итоги урока.

-Что такое обращение?

-Как обращение выделяется на письме?

-О каком великом поэте мы сегодня вспоминали?

VIII. Домашнее задание - упр.346 (разобрать).

IX. Оценки.

X. Организационное окончание урока.









© 2010-2022