Урок русского языка темаНепроизносимые согласные в корне слова (3 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока русского языка 3класс УМК «Школа России»

Учитель: Лунева Лилия Юрьевна

Предмет: русский язык

Класс: 3 класс

Тип урока: изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Тема

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Задачи

1.Формирование умения правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

2.Развитие умений отличать слова, в которых при сочетании согласных нет непроизносимого согласного, от слов, в которых в тех же сочетаниях согласных есть непроизносимый согласный.

Планируемые результаты









Ресурсы

Предметные:

-умение писать слова с орфограммой-буквой непроизносимого согласного, обосновывать свой выбор на письме.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

-извлекать информацию, представленную в разных формах;

-представлять информацию в виде схемы (алгоритма).

Регулятивные УУД:

-умение проговаривать последовательность действий на уроке;

-обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

-определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-высказывать свою версию;

-работать по плану;

-находить и исправлять ошибки самостоятельно;

Коммуникативные УУД:

-умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

-работать в группе;

- оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные:

-умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

колонки, проектор, Русский язык, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий , ноутбук

Организация пространства

ИД, работа в парах, фронтальная работа,

работа с карточками


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организпционный момент.

Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка поможет согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

- Постараемся проверить это правило на сегодняшнем уроке.

Приветствуют учителя ,организуют свое рабочее место.

2. Проверка домашнего задания.

Организация проверки домашнего задания . Выступления по группам

‒Каким было ваше домашнее задание?

Читают предложения из домашнего задания, объясняют орфограммы.

3.Актуализация знаний.

Создание проблемной ситуации /фронтальная работа/ . Листы.

Образуйте от существительных имена прилагательные.

1. прелесть - _____________________

грусть - ______________________

известие - _______________________

На какой вопрос они отвечают?

К какой части речи относятся?

Подберите к этим словам однокоренные прилагательные.

Произнесите их медленно.

Что заметили?

От чего это зависит?

Проверка.

Исследовательская работа. Наблюдение над произношением слов с непроизносимыми согласными.

/Проверка на доске/. Работа с карточками.

2. Соедините стрелками проверяемые слова с проверочными и вставь пропущенные буквы.

сер.це звёзды вкус.ный радости радос.ный сердечный

звёз.ный вкусы

-Соединяем пары слов. К доске пойдёт …

- Давайте прочитаем слова в левом столбике. Что вы заметили? (не все согласные звуки в корне слова произносятся).

-Что нужно сделать, чтобы проверить написания слов с непроизносимыми согласными? (нужно подобрать к этим словам однокоренные слова так, чтобы согласный звук произносился отчётливо).

-Как проверить слова, в которых согласный звук не произносится и не пишется?

Запись слов


Формулирование учебной проблемы

Планирование деятельности



Исследовательская работа


Анализ и сравнение

Составление алгоритма

Познавательные УУД:

-умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;




добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

-извлекать информацию, представленную в разных формах;

-представлять информацию в виде схемы (алгоритма).

4. физкультминутка

Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим: нет! (Вращение головой.)
Энергично, как всегда, головой покажем: да! (Подбородок прижимать к груди, затем запрокидывать голову назад.)
Раз, два, три - вперёд наклон,
Раз, два, три - теперь назад! (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон -
Он зарядку делать рад! (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Дети выполняют вместе с учителем

Регулятивные УУД:

-умение проговаривать последовательность действий на уроке;

-обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

-определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-высказывать свою версию;

-работать по плану;

-находить и исправлять ошибки самостоятельно;

5. Совместное открытие знаний.

Работа со словами из словаря.

Запишите Словарная работа.

Запишите слова через запятую. Обозначьте орфограммы.

1.Внутреннее переживание человека (чувство)

2.Сооружение в виде ступеней или перекладин для подъёма или спуска (лестница).

3. Радостное событие (праздник).

4. Слово, обозначающее приветствие (здравствуй)

-На какое правило все эти слова? (непроизносимый согласный звук в корне слова).

Как можно проверить написанные слова?

Проверьте, откройте орфографический словарь в учебнике на стр. 150-151.

- С одним из слов составьте предложение. - Прочитайте(2-3 уч-ся)

-Пользовались ли вы правилом для написания непроизносимого согласного, которое узнали сегодня на уроке? Применимо ли оно для этих слов?

(Нет. Написание этих слов надо запомнить).

Поменяйтесь работами, проверьте написание.

Итак, мы выяснили, что непроизносимые согласные бывают:

1) проверяемые. Например,…

2) непроверяемые. Например, …



Коммуникативные УУД:

-умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

-работать в группе;

- оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные:

-умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве

6.Закрепление знаний.

. Организация работы с текстом в паре. Письмо с окошками.

Подчеркни слова с орфограммой « Непроизносимые согласные звуки».

Редко светит солнце. Стоят ненастные дни. Грустно в эту пору в лесу.

- То что написано в карточке - это текст? (да)

-Докажите. (предложения связаны по смыслу)

-Прочитайте. Подчеркните слова с непроизносимым согласным.

- Назовите эти орфограммы ( непроизносимые согласные в корне слова).

-Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните.

- Проверьте друг у друга.

- А теперь проверим вместе.

−Какие слова нашли, докажите. Проверьте друг у друга. Оцените карандашом.

Проверь работу и исправь ошибки.

Кончились ненасные дни. Ночи стали звёзными. Ярое сонце осветило окресность. Громко свиснула синица

Проговаривание алгоритма

Запись слов в тетради

Подбор проверочных слов

Работа в парах

Проверка




Работа на ИД.

Оценивание

7. Рефлексия.

Какова тема нашего урока? (Написание непроизносимых согласных в корне слова.)

- Каковы задачи нашего урока? (Учились проверять и грамотно писать слова с непроизносимым согласным в корне слова.).

Составление вопросов по теме

Формулировка конечного результата

8.Домашнее задание

Рабочая тетрадь упр. 154, объяснение.

Слушают учителя













9


© 2010-2022