Рабочая программа по литературе в 10 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основании следующих нормативно- правовых документов:

1.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку

(приказ МОРФ 05.03. 2004 года №1089)

2.Закон РФ «Об образовании»

3.Программа общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». Под редакцией В.Я.Коровиной. М.: «Просвещение»2008.

4.Базисный учебный план Брянской области (приказ № 776 от 26 марта 2015)

5.Учебный план МБОУ «Польниковская СОШ» и годовой календарный график на 2015-2016 уч.год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника

«Русский язык. 10-11 классы».Учебник для общеобразовательных учреждений.

Авторы: Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. - М.: Просвещение, 2009.

Согласно учебному плану программа рассчитана на 102 часа в неделю (3 часа в неделю) ), а исходя из годового календарного планы школы 105 часов ( 35 учебных недели)



Содержание обучения.

п/п

Содержание

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Введение.

2

3

2

А.С. Пушкин.

11

11

3

М.Ю. Лермонтов.

10

10

4

Н.В. Гоголь.

8

8

5

Обзор русской литературы 2 половины 19 века.

1

1

6

И.А.Гончаров.

4

4

7

А.И.Островский.

6

6

8

И.С.Тургенев.

8

8

9

Ф.И.Тютчев. А.А.Фет.

6

6

10

А.К.Толстой.

1

1

11

Н.А.Некрасов.

8

8

12

М.Е.Салтыков-Щедрин.

3

3

13

Л.Н.Толстой.

13

14

14

Ф.М.Достоевский.

7

7

15

Н.С.Лесков.

3

3

16

А.П.Чехов.

7

7

17

Зарубежная литература. Литература народов России.

2

2

18

Итоговые уроки

1

2

Итого

102

105





Перечень практических работ (практическая часть)


Вид работы

1 полугодие

2 полугодие

год

Развитие речи

10

5

15

КЛАССНЫЕ СОЧИНЕНИЯ

6

-

6

Домашние СОЧИНЕНИЯ

4

5

9

ВН / ЧТ

2

8

10

Анализ стихотворения

1

2

3






Календарно-тематическое планирование. Количество часов - 105 ч., в неделю -3 ч.



№ п/п

Тема урока .Основное содержание урока

Кол-во часов

Дата

Тип урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся

Форма контроля знаний

П

Ф

3

1

1 полугодие

Введение. Русская литература 19 в. в контексте мировой культуры. Выявление уровня литературного развития.



3

1


Лекция Тестирование

Тест



2-3

Поэтические предшественники А. С. Пушкина: Г. Р. Державин, В. А. Жуковский , К.Н.Батюшков. Обзор их творчества с обобщением изученного.

Классицизм, сентиментализм, романтизм.

Литература 1 половины 19 века

2


Вопросы

11

4

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии.

11

1


Лекция

презентация

Сообщение Выр.чтение


5

Романтическая лирика Пушкина периода южной и Михайловской ссылок. «Погасло дневное светило…», «Подражание Корану», «И путник усталый на бога роптал…».

1


Беседа

Выр.чтение


6

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Поэт», «Поэту», «Осень».

1


Практикум

Выр.чтение


7

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти».

1


Практикум

Выр.чтение


8-9

Философская лирика Пушкина . Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия», «Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жены непорочны…». Р.Р. дОМАШНЕЕ сочинение по лирике А.С.Пушкина.

2


Письменная работа

дОМАШНЕЕ сочинение Наизусть


10

Петербургская повесть Пушкина (Медный всадник). Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник».

1


Лекция

Вопросы


11-12

Образ Петра-1 как царя преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России.

2


Беседа

Вопросы


13-14

Р.р.Классное сочинение по творчеству Пушкина

2


Письменная работа

Классное сочинение

10

15

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. «Нет, я не Байрон, я другой». Реализм и романтизм в жизни поэта.

10

1


Лекция

презентация

Сообщение Вопросы


16

Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова. «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»).

1


Практикум

Наизусть


17-18

Тема жизни и смерти в лирике поэта М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Завещание».

1


Практикум

Выр.чтение


19- 2о

Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. «Как часто , пёстрою толпою окружен…» как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу…»

2


Практикум

Наизусть


21-22

ВН.ЧТ. Адресаты любовной лирики поэта.

Р.Р. Подготовка к дОМАШНЕму сочинению по лирике М.Ю. Лермонтова.

2


ВН.ЧТ.

Письменная работа

Домашнее сочинение






23-24

Р.р.Классное сочинение по творчеству

М.Ю. Лермонтова.

2


Письменная работа

Классное сочинение

8

25- 26

Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения: «Вечера на хуторе…». Сборник «Миргород».

8

2


Лекция

Сообщение Вопросы


27

«Петербургские повести» Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного).Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях.

1


Семинар

Вопросы


28

Н. В. Гоголь. «Невский проспект» Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.

1


Практикум

Обучение анализу эпизода


29

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».

1


Беседа

Вопросы


30

ВН.ЧТ. Н. В. Гоголь «Портрет» Место повести в сборнике «Петербургские повести».

1


ВН.ЧТ

Классное сочинение






31-32

Р.Р.Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя.

2



Письменная работа

Вопросы

1

34

Обзор русской литературы 2 половины 19 века. Её основные проблемы, темы, традиции, новаторство. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Мировое значение русской литературы.

1

1


Лекция

Конспект

4

35

И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов» и его место в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв». Особенности композиции романа. Смысл его жизни и смерти.

4

1


Лекция

Сообщение


36

Обломов - «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова.

1


Беседа

Сообщение Вопросы


37

«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе.

1


Беседа

Вопросы


38

«Что такое обломовщина?» Роман в русской критике.

1


Семинар

Конспект

6

39

А. Н. Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра.

6

1


Лекция

Сообщение Вопросы


39- 40

Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия героев. Конфликт. Смысл названия.

2


Беседа

Вопросы


41

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства».

1


Беседа

Сообщение Вопросы


42

Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.

1


Практикум

Вопросы


43

Р.Р. Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Домашнее сочинение по драме А.Н.Островского «Гроза».

1


Письменная работа

Домашнее сочинение

8

44

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе.

8

1


Лекция

Сообщение Вопросы


45

И. С. Тургенев - создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети».

1


Вопросы


46

Базаров - герой своего времени. Духовный конфликт героя.

1


Беседа

Вопросы


47

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети»

1


Беседа

Опорный конспект


48

Любовь в романе «Отцы и дети».

1


Беседа

Комментирование глав






49-50

Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети» Р.р.Подготовка к домашнему сочинению по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»

2


Письменная работа

Анализ эпизода

Домашнее сочинение


51

Зачетная работа за 1-полугодие.

1


Урок контроля



2-е полугодие



4

52-53

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. «Не то, что мните вы , природа…», «Ещё земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа - сфинкс…»

4

2


Лекция

Сообщение Вопросы Наизусть


54

Человек и история в лирике Тютчева. «Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…».

1


Практикум

Наизусть


55

Любовная лирика Ф. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой…». «О, как убийственно мы любим…», «Я встретил вас - и всё былое…» . Контрольный анализ стихотворения.

1



Практикум

Наизусть Контрольный анализ стихотворения.

2

56

А. А.Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Это утро, радость эта…», «Ещё весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришел к тебе с приветом».Домашнее сочинение по лирике А.А.Фета и Ф.И. Тютчева

2

1


Лекция

Наизусть Домашнее сочинение


57

Любовная лирика Фета. «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Певице» и др. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета.

1


Беседа

Наизусть

1

58

ВН.ЧТ. А. К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого. «Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…»

1

1


ВН.ЧТ

Наизусть

8

59

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний поэта. «В дороге», «Еду ли ночью по улице тёмной…», «Надрывается сердце от муки…» и др.

8

1


Лекция

Выр.чтение


60

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро», «Блажен незлобивый поэт…» и др.

1


Практикум

Выр.чтение


61

Н.А.Некрасов о поэтическом труде. «Элегия», «Вчерашний день, в часу шестом…», «Музе», «О Муза! Я у двери гроба…», «Поэт и Гражданин» и др. Анализ стихотворения.

1


Практикум

Анализ стихотворения

Выр.чтение


62

Тема любви в лирике Некрасова, её психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Тройка», «Внимая ужасам войны…» и др.

1


Беседа

Выр.чтение


63

Р.Р. «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмарка».

1


Беседа

Выр.чтение


64

Образы крестьян и помещиков в поэме. Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства.

1


Практикум

Сообщение Вопросы


65

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

1


Беседа

Сообщение Вопросы


66

Особенности языка поэмы. Фольклорное начало в поэме.

Р.Р. Домашнее сочинение по творчеству Н.А.Некрасова.

1


Письменная работа

Домашнее сочинение

3

67

М. Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок Щедрина.

3

1


Лекция

Сообщение Вопросы


68-69

ВН.ЧТ. Обзор романа Салтыкова-Щедрина «История одного города». Образы градоначальников.

2


ВН.ЧТ

Сообщение

14

70-71

Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека.

14

1


Лекция

Сообщение Вопросы


72

ВН.ЧТ. Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого.

1


ВН.ЧТ

Вопросы


73

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра, образ автора.

1


Беседа Лекция

Вопросы


74-75

Духовные искания Болконского и Пьера Безухова.

2


Беседа

Сообщение Вопросы


76

Женские образы в романе «Война и мир».

1


Сообщение


77

Семья Ростовых и семья Болконских.

1


Беседа

Сообщение


78-79

Тема народа в романе «Война и мир».

2


Беседа

Вопросы


80

Кутузов и Наполеон.

1


Практикум

Сообщение


81-82

Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности романа. Подготовка к домашнему сочинению

2


Практикум

Вопросы домашнее сочинение


83

Р.Р. Анализ эпизода из романа «Война и мир». Подготовка к домашнему сочинению по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».

1


Письменная работа

Анализ эпизода домашнее сочинение

7

84

Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.

7

1


Лекция

Сообщение Вопросы


85

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского.

1


Практикум

Сообщение


86-87

История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе. Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.

2


Беседа

Сообщение


88

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки бунта.

1


Семинар

Вопросы


89

«Двойники» Раскольникова.

1


Сообщение


90

Значение образа Сони Мармеладовой в романе. Роль эпилога. Р.Р. Домашнее сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

1


Письменная работа

Домашнее сочинение

3

91

Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Поэтика названия повести «Очарованный странник». Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании.

3

1


Лекция

Сообщение Вопросы


92

Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа.

1


Беседа

Вопросы


93

ВН.ЧТ. Катерина Кабанова и Катерина Измайлова (По пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»).

1


ВН.ЧТ

Сообщение

7

94

А. П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80- 90х годов. «Человек в футляре»

7

1


Лекция

Вопросы


95

Проблематика и поэтика рассказов 90х годов. «дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах».

1



презентация

Вопросы


96

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».

1


Практикум

Вопросы


97

Особенности драматургии А.П.Чехова.

1


Практикум



98

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда.

1


Практикум

Сообщение


99

Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля.

1


Практикум

Сообщение


100

Зачетная работа за 2-е полугодие.

1


Урок контроля


4

101

ВН.ЧТ. К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжелой жизни осетинского народа.

4

1


ВН.ЧТ

Сообщение


102-103

ВН.ЧТ. «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях Ги де Мопассана, Г.Ибсена, А. Рембо(по выбору).

2


ВН.ЧТ

Сообщение


104-105

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы 19 века. Рекомендации к чтению на лето.

2


Беседа







Литература

1.Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений в 2 ч./ п/р В.И.Коровина.. - М.,: Просвещение, 2009.

2.И.В.Золотарева,Т.И.Михайлова.. Поурочные разработки по литературе ХIХ века: - М..: Вако, 2009.

3.КИМы.Сост.Е.С.Ершова.- М.:ВАКО,2010.

4.Тесты.Литература 9-11 классы, учебно - методическое пособие.-М.: «Дрофа»2009.

5.Олимпиады по русскому языку и литературе 9-11 классы.-М.: «ВАКО»2011.

6.Е.М.Мордес. «Учитель-АСТ»2009.Нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе. 5-11 классы.








16

© 2010-2022