- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Олимпиада по русскому языку для студентов колледжа
Олимпиада по русскому языку для студентов колледжа
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Еремина Л.А. |
Дата | 29.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области
«Пензенский многопрофильный колледж»
(отделение машиностроения и металлообработки)
Олимпиада по русскому языку
среди студентов отделения
машиностроения и металлообработки
в 2014-2015 учебном году
разработала Еремина Людмила Александровна,
преподаватель русского языка и литературы
Пенза, 2014
Положение о проведении Олимпиады по русскому языку в ГБПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж» (отделение машиностроения и металлообработки) в 2014-2015 учебном году
Общие положения:
1. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи олимпиады по русскому языку (далее - Олимпиада) и порядок ее проведения.
2. Олимпиада позволяет оценить уровень развития памяти, внимания, мышления, воображения по русскому языку, грамотного письма студентов.
Основные цели Олимпиады:
1. Повышение познавательного интереса к русскому языку и поощрение студентов, проявляющих интерес к русскому языку.
2. Демонстрация практической значимости изучения русского языка для успешности в различных предметных областях.
3. Решение социальных проблем в виде уменьшения негативных явлений в молодежной среде через приобщение студентов к самосовершенствованию.
Порядок проведения:
Олимпиада проводится в один этап: выполнение письменного задания (1 час).
Участники Олимпиады:
Участниками Олимпиады могут стать студенты 1-4 курсов, обучающиеся в ГБПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж» (отделение машиностроения и металлообработки).
Работа жюри:
1. Жюри Олимпиады формируется из числа преподавателей гуманитарных дисциплин ГБПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж» (отделение машиностроения и металлообработки).
2. Жюри Олимпиады осуществляет проверку работ участников основного тура, определяет победителя и призеров Олимпиады, рейтинг участников, проводит разбор и анализ решений с участниками Олимпиады, рассматривает апелляции, составляет учет об итогах Олимпиады.
Критерии оценки олимпиадных заданий:
Оценка заданий осуществляется в зависимости от количества баллов, набранных участником Олимпиады. Учитывается правильность выполнения задания. Дополнительный балл за правильно выполненное задание начисляется в случае грамотного, полного объяснения выбранного ответа. Максимальное количество баллов - за часть I: 21 балл + 7 дополнительных баллов; за часть II: 28 баллов +7 дополнительных баллов; за часть III: 35 баллов + 7 дополнительных баллов.
Подведение итогов и награждение участников:
1. Победители основного утра Олимпиады награждаются Дипломами.
2. Итоги Олимпиады по русскому языку размещаются в сети Интернет на сайте ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж» (отделение машиностроения и металлообработки).
-
Задания, оцениваемые в 3 балла:
-
В какой паре слова не связаны между собой по смыслу так, как в остальных?
А) эгоист-эгоизм; Б) пессимист - пессимизм; В) органист - организм; Г) импрессионист - импрессионизм; Д) во всех этих парах слова связаны между собой одинаково.
2. Какого слова не существует в русском литературном языке?
А) сторонний; Б) посторонний; В) тупосторонний; Г) потусторонний; Д) все эти слова существуют.
3. В аудиторию вошли две студентки. С ______студентками он уже был знаком. Что нужно вставить вместо прочерка?
А) обоями; Б) обеями; В) обоими; Г) обеими; Д) обойми.
4. Как правильно сказать:
А) У рыбов нет зубов. Б) У рыбей нет зубей.
В) У рыб нет зуб. Г) У рыб нет зубов.
5. Почему служебные части речи не бывают членами предложения:
А) Они употребляются в служебных документах.
Б) Они связаны с междометиями.
В) Они ничего не называют.
Г) Они используются только в разговорной речи.
6. Андрей разбил аквариум. Вова разбил витрину. Петя разбил палатку. Миша разбил машину. Кто из них не испортил вещь?
А) Андрей; Б) Вова; В) Петя; Г) Миша; Д) все четверо испортили.
7. Укажите глагол, от которого не образуется форма повелительного наклонения:
А) сеять, б) хотеть, в) пахать, г) написать.
II. Задания, оцениваемые в 4 балла:
1. В каком словосочетании неправильно указано главное слово:
А) крайне необходимо, б) холодная вода
В) быстро бежать, г) костюм отца.
2. Найдите слово, в корне которого пишется гласная О:
А) р…стительность, б) оч…ровать,
В) р…скошный, г) распол..гаться.
3. Замените одним словом следующие фразеологизмы. С одним из синонимов составьте предложение.
Зарубить на носу, мозолить глаза, точить лясы, клевать носом.
4. К каким частям речи относятся слова?
Пять, пятеро, пятый, пятерочка, пятка, впятером, в-пятых.
5. В каком слове нет суффикса -Н-?
А) вешний, Б) осенний,
В) летний, Г) зимний.
6. Какой из этих глаголов отличается от остальных ударением?
А) обусловить, Б) прекословить,
В) празднословить, Г) благословить,
Д) славословить.
7. Некогда в Италии бытовало поверье, что одна из психических болезней вызывается укусом паука, а вылечить ее можно танцем. Как назывался этот танец?
А) сарабанда; Б) сальса; В) кадриль; Г) тарантелла; Д) сальтарелло.
III. Задания, оцениваемые в 5 баллов:
1. Замените заимствованные слова русскими синонимами.
Актуальный, антракт, ситуация, лозунг, миссия, финал, эпилог, имитация, пролог.
2. В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» есть такая фраза: А Павел Петрович вернулся в свой кабинет, оклеенный обоями дикого цвета.
«Дикий» цвет - это…
А) серебристо-рыжий, Б) тёмно-серый,
В) огненный, Г) канареечный.
3. Какой из дедушек "мой"? Почему?
1) Дед, в лохматой шапке, в подшитых валенках, сидит на завалинке.
2) Дед в лохматой шапке и в подшитых валенках сидит на завалинке.
4. Какая из этих последовательностей слов может с большей вероятностью встретиться в написанном без ошибок тексте на русском языке?
А) …а Приключения…; Б) …и Приключения…; В) …или Приключения…; Г) но Приключения…; Д) ни одну из этих последовательностей встретить в правильно написанном тексте практически невозможно.
5. Какое слово образовано не тем способом, что остальные?
А) новорожденный; Б) впередсмотрящий; В) сегодня; Г) умалишенный; Д) сейчас.
6. В каком из данных предложений, взятых из произведений конца 18-начала 19 века, подчеркнутая форма множественного числа существительного соответствует современной литературной норме?
А) Иногда, оставляя книгу, смотрел он на синее пространство Волги, на белые парусы судов и лодок…(Н.Карамзин)
Б) Окны во флигеле были загорожены деревянною решеткою. (А.Пушкин)
В) Мелькают замки, церкви, крестьянские домы. (В.Жуковский)
Г) Несколько троек, наполненных разбойниками, приезжали в селы. (А.Пушкин)
Д) Петр с тамошними купцами заключил договоры, между прочим о продаже табака. (А.Пушкин)
7. Первоначально буквальный смысл слова восхитить был «схватить и унести…»
А) вверх; Б) вниз; В) сюда; Г) отсюда; Д) в разные стороны.
Ответы на задания Олимпиады.
I.
1.В
2.В
3.Г
4.Г
5.В
6.В
7. Б
II.
1.А
2.В
3. Зарубить на носу - запомнить; мозолить глаза - надоедать; точить лясы - разговаривать; клевать носом - дремать.
4. Пять - количественное числительное; пятеро - собирательное числительное; пятый - порядковое числительное; пятерка - существительное; пятак - существительное; впятером - наречие; в-пятых - наречие.
5. А
6. Г
7.Г
III.
1. Актуальный -важный, антракт - перерыв, ситуация -обстановка, лозунг -призыв, миссия -роль, финал -конец, эпилог - заключение, имитация -подобие, пролог -вступление.
2.Б
3. В предложении с обособленным определением указывается на известного человека. Именно в первом предложении "свой" дедушка.
4.В
5.А
6. Д
7. А