- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок-рекомендация по творчеству Ф. А. Абрамова
Урок-рекомендация по творчеству Ф. А. Абрамова
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ручкинова Т.Н. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока : «Люблю всё живое»
Цель:
познакомить обучающихся с рассказами Ф.А.Абрамова, развивать духовно-нравственное самосознание молодого поколения в ходе изучения произведений великого северного писателя
Оформление:
- Запись на доске: Будить! Всеми силами будить в человеке человека.
Ф.Абрамов
И звучит набатом абрамовский колокол: «Берегите, люди, землю свою!
Берегите и защищайте!»
- Выставка книг Ф.А.Абрамова: «Трава-мурава», «Чем живём - кормимся»,
«Жила - была сёмужка» (книги представляет
обучающийся)
Обучающиеся читают в лицах отрывок из повести «Жила- была сёмужка». -Какова основная мысль этой повести? Ответ обучающихся: «Далеко родина, но родину не выбирают» (Ф.Абрамов.)
-А о каких животных ещё писал Абрамов? Обучающиеся передают содержание интересных эпизодов из рассказов «Собачья гордость», «Франтик». - Что общего в этих рассказах? Они учат верности, преданности, самоотверженности. - Этому же учит и последний рассказ Ф.Абрамова «Потомок Джима», который представляет обучающийся.
-Какие рассказы можно ещё назвать по этой теме? Рассказ «Стёпка» обучающийся читает наизусть. Рассказ «Есть, есть такое лекарство» представляет другой обучающийся. -Какова основная мысль этого рассказа? Нужно не только в лесу брать, но и лесу помогать. -Какое произведение напоминают эти слова? «Кладовую солнца» Пришвина: «Птице - воздух, рыбе - вода, зверю - лес, а человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину»
- Откуда у Ф.Абрамова такая любовь ко всему живому? Ответы обучающихся: Ф.Абрамов родился в деревне, в многодетной крестьянской семье, у людей учился, рано испытал все тяготы и радости крестьянского труда.
-Как вы понимаете тему нашего урока? Любовь к живому, это любовь к чему, к кому? В первую очередь, к человеку, к животным, к природе.
Мы называли сегодня книгу Ф.Абрамова «Трава - мурава», которая содержит короткие рассказы о людях, например «Памятник», «Совесть». В монографии И.Золотусского сказано, что Суворов писал: «Был мал, да велик». Так и народ у Абрамова: мал в слабостях, велик в достоинствах, это живой народ». Абрамов любит таких людей, восхищается ими, ценит их.
В каждом рассказе Ф.Абрамова чувствуется, как сам автор переживает за своих героев, разговаривает с ними. Это мы можем проследить, увидеть в рассказе «О чём плачут лошади». Обучающиеся инсценируют отрывок из этого рассказа.
Подведём, ребята, итог урока. Наш урок назывался уроком-рекомендацией произведений Ф.Абрамова на тему «Люблю всё живое»
Названия каких рассказов вы записали в свои тетради в ходе урока? А кто уже был знаком с этими рассказами?
Как вы понимаете слова, записанные в эпиграфе? Что значит беречь и защищать свою землю? (Учитель информирует о Всемирном дне Земли, об охране природы, напоминает о конституционных обязанностях гражданина Российской Федерации беречь природу, охранять её богатства) К этому и призывал в своих произведениях Ф.Абрамов.
Хочется завершить наш урок словами критика И. Золотусского : «Поклонимся Абрамову за всё, что он сделал»